Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбайностроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека.
На сЬиг. 1 схематично показано устройство в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на Лиг. 3 - механизм привода.
Устройство состоит из бункера 1 с подающим шнеком 2 и поворотным выгрузным шнеком 3, механизма 4 привода и механизма 5 поворота. Механизм 4 привода (фш . 3) содержит рычажную систему 6, обеспечивающую включение механизма 7 натяжения ременной передачи, пружину 8, обеспечивающую отключение механизма, а также гицроцилиндр 9 привода с поршнем 10 и, соответственно, штоковой Т1 и бесштоковой 12 полостями и дополнительной полостью 13, в которой может быть размещено по меньшей мере одно дроссельное отверстие 14 диаметром 0,7 - 1 мм с возможностью прихода его герметизирующим элементом поршня 10 в конце его хода. Механизм 5 поворота содержит гидроцилиндр 15 поворота, имеющий поршень 16, штоковую 17 и бесштоковую 13 полости и дополнительную полость 19, снабженную также по меньшей мере одним дроссельным отверстием 20 диаметром до 1 мм. Гидроцилиндры 9 и 15 соединены между собой гидролиниями 21 и 22, а также связаны с механизмом 23 управления,
состоящим из гидрораспределителя и запорных клапанов через соответствующие гидролинии 24 и 25. Гидросистема снабжена гидромотором 26 с предохра5 нительным клапаном 27.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении поршень 10 со штоком гидррцилнндра 9 привода
0 выдвинут, механизм 4 привода отключен, а поршень 16 со штоком гидроцилиндра 14 поворота вдвинут, механизм 5 поворота установлен в транспортное положение (биг. 1).
5 После включения механизма 23 управления жидкость под давлением от насоса 26 по трубопроводу 25 подается в гидроцилиндр 15 поворота в бесштоковую полость 10, при этом из
0 штоковой полости 17 жидкость подается на слив через трубопроводы 21 и 22 в штоковую 11 и бесштоковую 12 полости гидроцилиндра 9 привода. Поршень 10 гидроцилиндра 9 остается
5 в исходном положении за счет воздействия сливного давления на разность площадей поршня 10, также за
счет воздействия пружины 1 на рычажную систему 6 (фиг. 3) и поршень 10, 0 поэтому жидкость сливается через полость 12 и гидролинию 24.
При дальнейшем движении поршня 16 гидроцилиндра 15 он проходит герметизирующим элементом дроссельное отверстие 20 полости 19 и останавливается в крайнем выдвинутом положении, закончив поворот выгрузного шнека 3 в рабочее положение.
Жидкость через полость 19 поступает под давлением по трубопроводу 22 а полость 11 гидроцилнндра 9, производя перемещение поршня 10 со штоком в крайнее вдвинутое положение включая механизм 4 привода рычажной системой 6 и натягивая пружину 8, осуществляя выгрузку бункера 1 Шнеками 2 и 3.
После прохождения герметизирующим элементом поршня 10 дроссельного отверстия 14 полости 13 (Лиг. 2) жидкость под давлением поступает также по гидролинии 21 в штоковую полость 17 гидроцилиндра 15, но последний остается в данном положении за счет воздействия давления на разность площадей поршня.
По окончании выгрузки механизм 23 управления подает жидкость под давлением по гидролинии 24, и отключение и включение механизмов происходит в обратной последовательности, т.е. сначала происходит отключение механизма 4 привода, а затем включение
Формула
6
3 О
бретения
0
Выгрузное устройствй для сыпучих материалов преимущественно из бункера зерноуборочного комбайна, содержащее приводной подающий шнек, привод которого включает управляемый гидроци- линдр, приводной выгрузной шнек, гаарг нирно закрепленный одним концом с возможностью поворота относительно подающего шнека, механизм поворота выгрузного шнека, включающий управляемый гидроцилиндр, и гидросистему, 5 гидролинии которой соединены с полостями упомянутых гидроцилиндров, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека, в штоковой полости корпуса каждого из упомянутых гидроцилиндр.ов выполнено по крайней мере одно дроссельное отверстие, размещенное с возможностью перекрытия его герметизирующим элементом поршня, при этом верстие каждого из гидроцилиндров соединено гидролинией со штоковой полостью другого гидроцилиндра, а
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выгрузное устройство | 1982 |
|
SU1219505A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Система управления выгрузкой бункера зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1667723A1 |
Гидравлическая подвеска двухконсольной фермы | 1987 |
|
SU1443860A1 |
Гидросистема синхронизации гидродвига-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU848781A2 |
Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1710374A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ОБВОДОМ | 2014 |
|
RU2559079C1 |
Гидропривод самоходной машины | 1989 |
|
SU1636261A1 |
Групповой гидропривод штанговыхглубиННыХ HACOCOB | 1979 |
|
SU800419A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбайностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем осуществления автоматической блокировки механизма поворота выгрузного шнека. Устройство состоит из бункера 1 с подающим шнеком 2 и поворотным выгрузным шнеком 3, механизма 4 привода и механизма 5 поворота. Механизм 4 содержит рычажную систему, обеспечивающую включение механизма натяжением ременной передачи, пружину, обеспечивающую отключение механизма, а также гидроцилиндр 9 привода с поршнем 10 и соответственно штоковой и бесштоковой полостями 11 и 12, дополнительной полостью 13, в которой может быть размещено по меньшей мере одно дроссельное отверстие 14 диаметром 0,7 - 1 мм с возможностью прохода его герметизирующим элементом поршня 10 в конце его хода. Механизм 5 содержит гидроцилиндр 15 поворота, имеющий поршень 16, штоковую и бесштоковую полость 17 и 18, дополнительную полость 19, снабженную также по меньшей мере одним дроссельным отверстием 20 диаметром до 1 мм. Гидроцилиндры 9 и 15 соединены между собой гидролиниями 21 и 22, а также связаны с механизмом 23 управления, состоящим из гидрораспределителя и запорных клапанов через соответствующие гидролинии 24 и 25. Гидросистема снабжена гидромотором 26 с предохранительным клапаном 27. Во время работы происходит по окончании выгрузки отключение механизма 4, а затем включение механизма 5 и возврат выгрузного шнека в исходное положение. 3 ил.
механизма 5 поворота и возврат выгруэ- п бесштоковые полости гидроцилиндров ного шнека в исходное транспортное соединены гидролиниями с общим ме- положение. ханизмом управления.
10 ЦП ц
вкл.
Щи2.3
Песков Ю.А | |||
и др | |||
Зерноуборочные комбайны Дон | |||
М.: Агропромиз- дат, 1980, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Выгрузное устройство | 1982 |
|
SU1219505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-15—Подача