Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах дорожностроительных и сельскохозяйственных самоходных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического регулирования скорости.
Нз чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода, содержащей насос 1 гидросистемы привода хода и насос 2 гидросистемы привода рабочих органов. Первый насос соединен с гидромотором 3 с помощью напорной гидролинии 4. Второй насос соединен с гидромотором 5 с помощью напорной гидролинии 6. Всасывание и слив обеих гидросистем подключены к гидробаку 7. Выходной вал 8 гидромотора 3 подключен к приводу хода машины, а выходной вал 9 гидромотора 5 подключен к приводу рабочих органов. Оба насоса приводятся через соответствующие зубчатые передачи от двигателя 10 самоходной машины. Изменение скорости хода - поступательного движения самоходной машины осуществляется с помощью регулятора скорости, выполненного в виде гидроцилиндра 11, внутри которого расположен поршень 12 со штоком 13, выполненные со сквозным осевым отверстием 14, Гидроцилиндр выполнен с двумя полостями 15 и 16, и поршень в одной из них, например 15, образует две камеры - одну бесштоковую 17, а другую - управляемую 18. Бесштоковая камера соединена со сливом 19, а камера 18 управления соединена с напорной гидролинией 6 второго насоса. В камере 17 расположена пружина 20, подпирающая поршень. Часть штока, расположенная в полости 16, выполнена с поперечным отверстием 21, соединенным с осевым отверстием 14. В осевом отверстии штока со стороны полости 16 установлен золотник 22, связанный с ручной настройкой 23 и перекрывающий поперечное отверстие. Причем полость 16 соединена с поперечным отверстием 21 и с напорной гидролинией 4 насоса 1. Гидропривод может быть снабжен редукционным клапаном 24, соединенным с напорной гидролинией 4 насоса 1 и с полостью 16 регулятора скорости.
Гидропривод самоходной машины работает следующим, образом.
В том случае, когда нагрузка на рабочих органах отсутствует или она стабильна, то давление в напорной гидролинии 6 также либо отсутствует, л ибо принимает некоторое постоянное значение. Тогда в регуляторе поршень 12 соответственно либо отжимается пружиной 20 в крайнее левое положение до упора левого конца штока 13 в гидроцилиндр, либо занимает в полости 15 какое-то промежуточное стабильное положение, определяемое суммарным воздействием на поршень сил от пружины и от давления в камере 18 управления. Тогда скорость самоходной машины зависит только от ручной настройки 23 и нагрузки на движители.
0 Мощность от двигателя 10 передается к насосу 1, который, вращаясь, засасывает рабочую жидкость из бака 7 и подает по напорной гидролинии 4 к гидромотору 3. Далее мощность от гидромотора 3 передается на вал 8,
5 а затем к движителям (не показаны) самоходной машины на привод ее хода.
Водитель воздействует на ручную настройку-рукоятку 23 и перемещает при этом золотник 22 в штоке 13 вдоль оси отверстия
0 14. При этом кромкой а золотника 22 и краем б штока, полученным пересечением осевого и поперечного отверстий, образуется дроссельная щель, соединяющая напорную гидролинию 4 со сливом 19. Тогда часть
5 жидкости, подаваемая насосом 1, подводится под напором к гидромотору 3, а другая часть через дроссельную щель а-б регулятора 11 отводится на слив в гидробак 7. Гидромотор вращается со скоростью, опре0 деляемой потоком от насоса 1, за вычетом расхода, отводимого через регулятор на слив. Пусть поток насоса 1 постоянный, а расход жидкости может меняться в зависимости от ручной настройки 23, то и скорость
5 самоходной машины также может бесступенчато изменяться. При постоянном положении ручной настройки и изменении нагрузки на движители, а следовательно, и нагрузки на валу 8 гидромотора давление в
0 напорной гидролинии 4 изменяется и, следовательно, изменяется расход через дроссельную щель а-б. Вследствие этого скорость самоходной машины автоматически изменяется в зависимости от нагрузки
5 на движители: с увеличением нагрузки скорость хода уменьшается и наоборот.
В том случае, когда нагрузка на приводе рабочих органов изменяется, соответственно меняется давление в напорной гидроли0 нии б. Это давление передается в камеру 18 управления и поршень под его воздействием перемещается вправо - при возрастании давления или влево - при снижении давления. Тогда сечение дросселя а-б автомати5 чески соответственно то увеличивается, то . уменьшается относительно первоначально заданного рукояткой 23 постоянного значения. При увеличении сечения дросселя расход рабочей жидкости, отводимой через регулятор на слив 19 из напорной гидролинии 4, возрастает и скорость машины соответственно уменьшается. При уменьшении сечения дросселя расход рабочей жидкости, отводимой на слив, снижается, а скорость машины возрастает. Таким образом с помощью регулятора автоматически изменяется-скорость машины одновременно как в зависимости от изменения нагрузки на движители, так и от нагрузки на привод рабочих органов. Такое регулирование скорости повышает эффективность работы машины, так как при этом учитываются оба параметра загрузки.
Для случая, когда требуется, чтобы самоходная машина работала в режиме постоянной скорости, т .е. когда она не зависит от изменения нагрузки на движители гидропривода, дополнительно снабжается редукционным клапаном 24. При этом с изменением нагрузки на движители и соответственном изменении давления в напорной гидролинии 4 и перед редукционным клапаном 24 он срабатывает таким образом, что давление после него, фактически перед дросселем а-б, остается всегда постоянным. Следовательно, расход жидкости на слив при постоянной настройке 23 также будет постоянным, независимым от колебания давления и нагрузки на движители.
Формула изобретения
1. Гидропривод самоходной машины, содержащий насос системы привода колес машины, насос системы привода навесного рабочего оборудования, гидромотор привода колес машины, гидромотор привода ра-- бочего оборудования, причем оба насоса связаны с двигателем машины посредством механической передачи и соединены с соответствующими гидромоторами напорными гидролиниями, регулятор с ручной настройкой скоростного режима движения машины, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидропривода путем автоматического регулирования скорости, регулятор скорости включает гидроцилиндр, имеющий поршень со штоком, внутри которого выполнено осевое отверстие, а в штоке - поперечное отверстие, соединенное с осевым, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя полостями: поршневой и штоковой, поршневая полость снабжена пружиной сжатия, выполненной с возможностью взаимодействия с поршнем,
причем поршневая полость гидроцилиндра и поршень в ней образуют две камеры: бес- штоковую, соединенную со сливом, и камеру управления, соединенную с напорной линией второго насоса, со стороны штока
поршня выполнено в гидроцилиндре отверстие, в котором размещен золотник, связанной с ручной настройкой, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной линией первого насоса.
2. Гидроприводпоп.1,отличающий- с я тем, что он снабжен редукционным клапаном, установленным в линии, соединяющей напорную линию первого насоса и штоковую полость гидроцилиндра, проходимостью в сторону гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Сучкорезно-раскряжевочная машина | 1986 |
|
SU1430274A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Гидропривод тормозной системы автогрейдера | 1990 |
|
SU1735613A1 |
Изобретение относится кмашиностроению и может быть использовано в приводах до- рожно-строительных и сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического регулирования скорости. Гидропривод самоходной машины содержит насос 1 с напорной гидролинией 4 гидросистемы привода хода и насос 2 с напорной гидролинией 6 гидросистемы привода рабочих органов. К насосам 1 и 2 подключен регулятор 11 с ручной настройкой скорости хода самоходной маши ны. Новым в гидроприводе является то, что регулятор 11 скорости выполнен в виде гидроцилиндра, внутри которого расположен поршень 12 со штоком 13, выполненные со сквозным осевым отверстием 14, причем гидроцилиндр выполнен с двумя полостями 15 и 16, поршень в одной из них образует две камеры - одну бесштоковую 17, соединенную со сливом 7 и с осевым отверстием и снабженную подпирающей поршень пружиной, и другую-управления 18, соединенную с напорной гидролинией 6 второго насоса, а част-, штока 13, расположенная в другой полости, выполнена с поперечным отверстием 21, соединенным с осевым, в котором со стороны другой полости установлен золотник 22, связанный с ручной настройкой 23 и перекрывающий поперечное отверстие 21, причем другая полость 16 соединена с поперечным отверстием 21 и с напорной гидролинией 4 первого насоса 1. Гидропривод также снабжен редукционным клапаном 24, соединенным с напорной гидролинией 4 первого насоса 1 и с другой полостью регулятора скорости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ч Е Os 00 о
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-10—Подача