Изобретение относится к сварке, в частности к способам ремонта дефектов литья, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности„
Цель изобретения - повышение качества ремонта снижения энерготрудозатрат.
На фиг.1 а , S изображена схема наложения наплавочного валика; на фиг.2 а,б - схема разделки дефекта; на фиг.З - схема подогрева дефектного участка; на фиг.4 - схема заварки дефектного участка.
Первоначально выявляют зону расположения дефектного участка 1. В
случае внутренних дефектов 2 выявление осуществляется методом радиографического просвечивания. Осуществляют разметку зоны 3 очертания дефектного участка и производят наложение наплавочного валика 4 (фиг.1).
Наложение наплавочного валика осуществляют таким образом, чтобы всплывающие на поверхность шлаковые включения 5 не выходили за наружную сторону валика 4, Для этого первоначально наплавляют валик без присадочной проволоки, а затем по этому же валику наплавляют валик с присадочной проволокой. В случае появления вскрывшихся включений 6 по наружной
О1 Сл СП
О
со
00
линии оплавления производят наложение дополнительного валика 7 снаружи первому, при этом сварочный ток снижают по отношению к первому на 10-20%, а высоту валика на 20-30%, причем первый валик перекрывают вторым на 1/4-1/3 по ширине Ь. После наложения наплавочного валика осуществляют вырубку дефектного участка 8 в детали 9 (фиг.2).
Вырубку дефектного металла осуществляют механическим способом, например фрезами. В процессе вырубки дефектного металла одновременно срезают металл S наплавочного валика 4 на 0,2-0,5 ширины его. В процессе разделки дефектного участка выборку осуществляют до полного удаления дефектов или до норм, устанавливаемых технологическими требованиями на изделия. После разделки дефектного участка осуществляют локальный подогрев зоны последующей заварки. Подогрев осуществляют сварочной горел- кой 10, которой производят заварку дефектного участка, причем подогрев осуществляют со стороны, противоположной разделке (фиг.З).
Подогрев осуществляют через плас- тину 11 из высокотеплоэлектропровод- ного материала, например из меди, при этом подогрев осуществляют путем проведения сварки на холостом ходу по контуру валика 4. Подогрев осуществляют горелкой для сварки наплавля- ющимся электродом, сила тока задается из расчета 1С& - (20-50)Ј, где S - толщина пластины. После подогрева дефектного участка осуществляют заварку по схеме, представленной на фиг.4. Первоначально накладывают прерывистые валики по линии 12 сплавления валика 4 с основным металлом. После наложения прерывистых валиков производят зачистку выявленных на поверхности шлаковых и других включений и осуществляют замыкание прерывистых валиков путем наложения непрерывного волнообразного (ломаного) шва 13, замыкающего разрывы между прерывистыми валиками и наложенного но одной из сторон прерывистых валиков в крестообразном порядке. После наложения ломаного шва производят заполнение разделенного участка по общепринятым схемам. В зависимости от марки материала и от толщины дета осуществляют местный отжиг сварочной
« $
0
5
0
горелкой по схеме подогрева (фиг.З). При этом силу сварочного тока увеличивают на 10-20% к силе тока, заданного при подогреве.
Способ опробован в производственных условиях. Исправление производят на отливках из сплавов Ап-9. АЛ-23. Толщина стенки соответствует 6 и-9 мм, глубина залегаемых дефектов до 3 и 5 мм. Предварительно перед ремонтом зону расположения дефектов определяют методом рентгенографирования, После разметки очертания дефектной зоны производят наложение валика без присадочной проволоки. Места появления зашлаков для обоих случаев защищают и производят наплавку присадочного валика. Наложение наплавочного валика осуществляют на режимах. Ток сварки для бесприсадочного валика 180 А для о 9 мм. Для присадочного валика используют 1СЬ 235-270 А. Проволока АКг-6,02 мм.
В зонах появления дефектов по наружной стороне валика осуществляют зачистку и для второго варианта для сплава Ал-23 накладывают дополнительный валик. При этом ток сварки снижают на 10-20%, причем первый валик перекрывают по ширине на 1/4-1/3. При несоблюдении указанного условия в зоне сварки возникают трещины в местах заварки кратера. Вырубку дефектного участка механическим способом осуществляют на глубину 5 и 7 мм. Толщину пластины при подогреве задают равной 1,0-1,5 толщины неразделенного металла о Выбор толщины из указанных условий задается для выбора режимов подогрева по сварочному току. При завышении толщины не обеспечивается прогрев детали, при занижении возможен перегрев и оплавление металла детали. Из этих же условий задают 1С6 150-180 А и 200-240 А, соответствен- но заварку разделенного участка производят по схеме, изображенной на фиг.4.
При сварке прерывистых валиков 1С6 задают равным току для наложения валика 4, а ток ломаного валика на 10- 15% ниже, что позволяет исключить появление трещин„
Проведенные испытания механических свойств наплавленного металла показал, что прочность наплавленного металла составляет 0,9-1,1 основного металла, наличие внутренних дефектов
в наплавленном металле не обнаружено, площадь наплавленного металла снижена на 5-17%, затраты на ремонт снижены в 1,5 раза, а продолжительность ремонта сокращена в 2 раза.
Формула изобретения
1. Способ ремонта дефектов литья, при котором выявляют зону расположения дефектов, разделку места дефектов под сварку и заварку полученной разделки с предварительным подогревом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и снижения энерготрудозатрат, после выявления зоны дефектов выполняют наплавку шва по границе этой зоны, в процессе разделки дефектной зоны
удаляют часть наплавленного шва шириной (0,2-0,5) ширины шва, а предварительный подогрев осуществляют по контуру наплавленного шва со стороны, противолежащей дефектной зоне.
2.Способ поп.1, отличающийся тем, что предварительный подогрев осуществляют сварочной го-
релкой через пластину из высокоэлект- ротеплопроводного материала.
3.Способ поп.1, отличающийся тем, что в процессе заварки полученной разделки сначала выполняют прерывистый шов по внутренней стороне наплавленного валика, затем накладывают шов в виде ломаной линии по всему периметру разделки с заполнением промежутков прерывистого шва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта отливок с применением дуговой сварки | 2015 |
|
RU2630080C2 |
СПОСОБ ЗАВАРКИ ДЕФЕКТОВ В ОТЛИВКАХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1997 |
|
RU2109611C1 |
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1996 |
|
RU2089364C1 |
Способ ремонта отливок из сплавов, склонных к трещинообразованию | 1989 |
|
SU1701457A1 |
Способ дуговой сварки велдолетов из аустенитных сталей к трубопроводу из низкоуглеродистых и низколегированных сталей | 2016 |
|
RU2643098C2 |
Способ ремонта металлических трубопроводов в полевых условиях и установка для его осуществления | 2020 |
|
RU2734312C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ЛИТЬЯ | 2001 |
|
RU2194603C1 |
Способ односторонней сварки трубопроводов Ду 800 контура многократной принудительной циркуляции энергоблоков с реакторной установкой РБМК-1000 | 2021 |
|
RU2759272C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ ЧУГУНА | 1994 |
|
RU2076027C1 |
СПОСОБ СВАРКИ ВЫСОКОПРОЧНЫХ СТАЛЕЙ | 1988 |
|
RU2103128C1 |
Изобретение относится к сварке, в частности к ремонту дефектов литья, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - повышение качества ремонта и снижение энерготрудозатрат. Первоначально определяют очертания зоны расположения дефектного участка. По линии его очертания осуществляют наложение наплавочного валика. Производят вырубку металла из зоны дефектного участка, ограниченного наплавочным валиком. При вырубке дефектного металла удаляют часть наплавленного шва шириной 0,2-0,5 ширины шва. Заварку дефектного участка осуществляют с предварительным нагревом зоны разделанного металла со стороны, противоположной дефектной зоне. В процессе заварки выполняют прерывистый шов по внутренней стороне валика. Затем накладывают шов в виде ломаной линии по всему периметру разделки с заполнением промежутков прерывистого шва. Способ позволяет ограничить площадь заварки. Сварочный ток на 10-20% больше тока подогрева. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
9
Л
х
Фиг.1
1555099
99
ю
12
8
од/г.2
Фиг.З
Анохин А.Е | |||
Новая технология ремонтной сварки литых деталей из хроммолибденованадиевых сталей без термической обработки, - Сварочное производство, (f 10, 1986, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-12-18—Подача