Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к устройству вагонов-цистерн для перевозки порошкообразных грузов.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости и металлоемкости при изготовлении конструкции.
Изобретение позволяет уменьшить количество деталей при сборке и протяженность сварных швов, что дает возможность сократить время сборки и снизить материалоемкость изделия.
На фиг. 1 изображена вагон-цистерна, общий вид; на фиг. 2 - составные части цистерны; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1
Вагон-цистерна содержит установленный на раме 1 при помощи опор 2 котел 3. Последний включает в себя горизонтальную незамкнутую цилиндрическую обечайку 4, соединенную в нижней части жестко с вертикально установленными коническими разгрузочными бункерами 6 с помощью плоской вставки 5. К торцам обечайки приварены конусообразные горизонтально установленные днища 7, сопряженные в нижней части с вертикально установленным крайним конусом. При этом линия пересечения сопряжения двух смежных конусов 6 и 7 проходит через точку, образованную пересечением разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки днища с обечайкой, и точку В, образованную пересечением двух максимально удаленных друг от друга образующих смежных цилиндров ЕВ и ВЖ (фиг. 1). При этом высота горизонтального конуса с вершиной О совпадает с продольной осью обечайки котла.
Вагон-работает следующим образом.
Загружаемый сыпучий материал заполняет ввиду предложенной рациональной формы практически весь объем цистерны, ,не оставляя не используемого грузом пространства. Выгрузка вагона-цистерны производится полностью, так как углы конусов вертикального бункера и горизонтального днища выбираются превышающими угол естественного откоса выгружаемого продукта.
(Л
СП
сд
СЛ N9
О 00
Использование предложенной конструкции вагона-цистерны позволит за счет создания рациональной геометрической формы при компоновке и сопряжении вертикально установленного конического бункера с обечайкой и конусообразным днищем существенно снизить трудозатраты и удельную металлоемкость.
Формула изобретения
незамкнутую цилиндрическую обечайку, соединенную в нижней части с помощью плоской вставки с вертикально установленными коническими разгрузочными бункерами, а с торцов - с конусообразными днищами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления конструкции, каждое конусообразное днище сопряжено с коническим разгрузочным бункером так, что линия со- Вагон-цистерна для порошкообразных Ю пряжения представляет собой кривую, имею- грузов содержащая котел включающий щую вид, приведенный на фиг. 1.
незамкнутую цилиндрическую обечайку, соединенную в нижней части с помощью плоской вставки с вертикально установленными коническими разгрузочными бункерами, а с торцов - с конусообразными днищами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления конструкции, каждое конусообразное днище сопряжено с коническим разгрузочным бункером так, что линия со- пряжения представляет собой кривую, имею- щую вид, приведенный на фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1981 |
|
SU1024385A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1983 |
|
SU1114593A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
Котел вагона-цистерны для порошкообразных грузов | 1986 |
|
SU1451058A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1989 |
|
SU1685769A1 |
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1985 |
|
SU1310266A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ | 2003 |
|
RU2257304C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может применяться при изготовлении вагонов - цистерн для перевозки порошкообразных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении конструкции. Новым является то, что конусообразное днище соединено с коническим разгрузочным бункером. При этом линия пересечения этих поверхностей проходит через точку, образованную пересечением продольной разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки днища с обечайкой. 3 ил.
Фи.г.1
Vue.Z
A-A
Патент США № 3220779, кл | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-02-25—Подача