Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к устройству цистерн для перевозки порошкообразных грузов.
Известны цистерны для порошкообразных грузов, содержащие установленный на раме котел, состоящий из обечайки, вваренных в нижней части конических бункеров, а с торцов - сферических или эллиптических днищ, или плоских вертикальных стенок 1, 2 и 3.
Общим недостатком этих устройств является завыщенная металлоемкость и сложность технологии изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вагон-цистерна для порощкообразных грузов, содержащий котел, жестко закрепленный на раме, которая представляет собой две боковые продольные стенки, приваренные к концевым балкам рамы. Котел вагона-цистерны включает в себя незамкнутую усеченную с двух торцов цилиндрическую обечайку, вваренные в нее в нижней части глубоко во внутрь конусные бункера. К торцам цилиндрической обечайки под углом 90° приварены цилиндрические торцевые стенки, которые нижним контуром приварены к настилу концевых балок 4.
Недостатками указанного вагона-цистерны являются увеличенная металлоемкость, сложность технологии изготовления и сравнительно небольшой полезный объем.
Цель изобретения - уменьщение металлоемкости и упрощение технологии изготовления изделия.
Цель достигается тем, что в вагоне-цистерне для порошкообразных грузов, содержащем котел, образованный незамкнутой обечайкой, состыкованной под углом 90° с цилиндрическими днищами и вваренными в ее нижнюю часть усеченными конусами, цилиндрические днища на уровне разомкнутых кромок обечайки сопряжены с прилежащими усеченными конусами, а последние жестко соединены со смежными конусами по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки цилиндрического днища.
Конкретно уменьщение металлоемкостидостигается за счет рациональных геометрических форм обечайки, цилиндрической торцевой стенки и конусов, а также их взаимного расположения.
Упрощение технологии достигается за счет того, что обечайка и цилиндрические торцевые стенки выполнены одинакового диаметра, усечены под углом 45°, а соединение цилиндрического днища с конусом по окружности,кривой позволяет применить автоматическую сварку.
При этом также достигается увеличение полезного объема вагона-цистерны за счет увеличения полезного объема конусов.
На фиг. I изображен вагон-цистрна, общий вид, сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Вагон-цистерна содержит установленный на раме 1 при помощи опор 2 и плоских продольных стенок 3 котел 4. Котел включает в себя горизонтальную незамкнутую усеченную по торцам цилиндрическую обечайку 5, переходящую в плоскую стенку 3, соединенную жестко с конусами 6. К торцам обечайки под углом 90° приварены цилиндрические днища 7, выполненные одинакового диаметра с обечайками и переходящие на уровне разомкнутых кромок обечайки в усеченные конусы 8. Крайний и смежный с ним конусы жестко соединены между собой по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромки горизонтальной обечайки и линии стыковки цилиндрической торцевой стенки.
В вагоне-цистерне линия пересечения горизонтальной обечайки с вертикально установленным усеченным цилиндром расположена под углом 45°, так как две эти цилиндрические поверхности выполнены одинакового диаметра и взаимно перпендикулярнь между собой.
Изобретение позволяет снизить тару вагона-цистерны и упростить технологию изготовления.
Фиг. 2
6-5
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1988 |
|
SU1555208A1 |
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1985 |
|
SU1310266A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1995 |
|
RU2072956C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
КОНТЕЙНЕР-ТЕРМОЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2099261C1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2123444C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащий котел, .образованный незамкнутой обечайкой, состыкованной под углом 90° с цилиндрическими днищами и вваренными в её нижнюю часть усеченными конусами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и упрощения технологии изготовления, цилиндрические днища на уровне разомкнутых кромок обечайкии сопряжены с прилежащими усеченными конусами, а последние жестко соединены со смежными конусами по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромкии обечайки и линии стыковки цилиндрического днища. 1C 4 САЭ СХ) сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 0 |
|
SU362107A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
, 3 | |||
Устройство для закрепления в шпинделе станка инструмента | 1983 |
|
SU1117150A2 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Патент США № 3470829, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-09-25—Подача