Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Советский патент 1984 года по МПК B65D88/54 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1114593A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройству железнодорожных цистерн для порошкообразных грузов. Известны железнодорожные цистерны для порошкообразных грузов, содержащие установленный на раме котел, состоящий из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров. Конусообразные бункера могут присоединяться к цилиндрической обечайке котла посредством омегаобразного профиля |1. Так как присоединение конических бункеров к цилиндрической обечайке котла таких цистерн осуществляется посредством специального омегаобразного профиля по сложным криволинейным поверхностям, то усложняется конструкция котла цистерны и увеличивается трудоемкость изготовления. Конусообразные бункера могут присоединяться и непосредственно к цилиндрической обечайке котла 2) и 3). Так как поверхности конических бункеров и цилиндрической обечайки котла таких цистерн в месте их соединения имеют резкий переход друг к другу и соединяются между собой посредством углового шва по криволинейным поверхностям, то снижается прочность и надежность конструкции. Для повышения прочности обечайка котла в месте сочленения с бункерами может быть подкреплена элементом жесткости, что в свою очередь усложняет конструкцию котла и увеличивает трудоемкость изготовления. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов, содержащая установленный на шкворневых балках рамы котел, СОСТОЯ1ЦИЙ из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у большего основания. Соединение конусообразных бункеров с обечайкой котла осуществлено по прямой линии на жестком омегаобразном профиле посредством нахлесточных сварных швов 4. Так как збна сочленения бункеров и обечайки образована элементами с разнородными поверхностями, а именно плоского участка бункеров и цилиндрической обечайкой, то сварной шов, соединяющий эти элементы, находится в зоне резкого перегиба поверхностей, т. е. в зоне концентрации усилий и напряжений; Кроме того, в зоне расположения сварного шва действуют локальные изгибающие моменты, обусловленные несимметричным расположением еварного шва относительно оси обечайки и неоднородностью сочленяемых элементов. В результате этого снижается прочность и надежность котла цистерны, что, в свою очередь, требует дополнительного подкрепления элементов конструкции и, следовательно, дополнительного расхода металла и трудовых затрат. Цель изобретения - повышение прочности и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для порошкообразных грузов, содержащей установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединенных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у большего основания, верхние участки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой обечайки, при этом цилиндрическая обечайка и днище соединены с этими участками бункеров стыковым . швом, расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки. В связи с тем, что верхние участки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой-обечайки, то стыковой сварной шов, соединяющий цилиндрическую обечайку с бункерами, расположен в зоне гмавного сопряжения плоскостей без точек перегиба, т. е. в зоне, где отсутствует концентрация напряжений. Кроме того, расположение сварного шва в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки, позволяет вывести сварной шов из зоны действия локального изгибающего момента. В результате повышается прочность и надежность зоны сочленения бункеров и цилиндрической обечайки и, следовательно, всей конструкции в целом. При этом отпадает необходимость в применении омегаобразного профиля, в качестве подкрепляющего и соединительного элемента, в результате упрошается конструкция котла цистерны и уменьшается трудоемкость изготовления. Так как цилиндрическая обечайка имеет размеры, равные половине окружности, то в результате обеспечения возможности изготовления из одной замкнутой цилиндрической заготовки двух обечаек с требуемыми размерами, упрощается технология и снижается трудоемкость изготовления котла цистерны. На фиг. 1 изображена цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А:-А на фиг. 1; на фнг. 3 - узел 1 на фиг. 2. Железнодорожная цистерна содержит котел 1, установленный на раму 2 посредством седлообразных опор 3, установленных на шкворневых балках. Котел 1 состоит из цилиндрической обечайки 4, конических бункеров 5-7, днищ 8 и вставок 9. Бункера 5-/соединены между собой посредством диафрагм 10 и имеют у большего основания верхние участки 11 цилиндрической формы, сопряженные с формой обечайки 4. Конические поверхности бункеров 5-7 сопряжеиы с верхяими цилиндрическими участками I1 посредством плоского переходного участка 12. Цилиндрическая обечайка 4 соединена

с верхними участками 1 бункеров 5-7 стыковым швом, расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки 4.,

Использование изобретения позволяет повысить прочность и упростить конструкцию железнодорожных цистерн для порошкообразных грузов, повысить их грузоподъемность и снизить трудоемкость изготовления.

Созданная на основе изобретення железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов имеет по сравнению с опытным образцом цистерны мод. 15-854 следующие технико-экономические преимущества: повышена грузоподъемность ци.стёрны на (, снижена норма расхода металла на 360 кг, снижена трудоемкость изготовления котла цистерны на 88 нормочасов.

Похожие патенты SU1114593A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 1989
  • Попов Степан Иванович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Арих Василий Митрофанович
SU1685769A1
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 1980
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Ханчас Владислав Федорович
  • Арих Василий Митрофанович
  • Попов Степан Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU939337A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1995
  • Ермоленко А.Ф.
  • Ефимов А.И.
  • Димитриенко И.П.
  • Никитюк В.А.
RU2072956C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Бурмистров Н.В.
RU2197400C1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Клименко С.В.
RU2118598C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1999
  • Генкин В.Н.
  • Генкин М.В.
  • Волошин П.С.
  • Непомнящий А.Л.
  • Байбурский В.Л.
  • Полонуер М.В.
RU2143992C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 593 A1

Реферат патента 1984 года Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШ КООБРА ЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащая установленный на шкворневых балках рамы котел, состоящий из соединен.ных сваркой днищ, цилиндрической обечайки, конусообразных бункеров, имеющих плоские участки у больщего основания, отличающаяся тем. что. с целью повышения прочнос ти и упрощения конструкции, верхние участ ки бункеров выполнены цилиндрической формы, сопряженной с формой обечайки, при этом цилиндрическая обечайка и днище соединены с этими участками бункеров стыковым ЩБОМ. расположенным в горизонтальной плоскости, проходящей через ось обечайки. (Л 4. ел со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114593A1

I
Патент США № 3470829, кл
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
опублик
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
опублик
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 114 593 A1

Авторы

Ивченко Георгий Семенович

Бубнов Валерий Михайлович

Котюк Антон Павлович

Трубачев Юрий Алексеевич

Дяченко Николай Сергеевич

Ханчас Владислав Федорович

Арих Василий Митрофанович

Попов Степан Иванович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-05-17Подача