с кронштейнами 15, расположенными под К 5 с возможностью изменения угла их установки. Прокладки смонтированы между футеровкой и поверхностью К 5. При работе конвейера Р 9 с пружинами 13 и 16 обеспечивают заданное прижатие К 5 к Л 2 с уплотнением с помощью прокладок. Создается необходимый режим вакуума между Л 2 и 28, они прижимаются друг к другу и тяговая Л 2 сообщает движение Л 28. Это повышает тяговую способность и надежность работы привода. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361072A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012524C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1426897A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера. Цель - повышение тяговой способностии надежности работы привода. Привод содержит расположенную под груэонесущей ветвью ленты (Л) 28 тяговую желобообраз- ную Л 2 с поперечными пазами - каналами 3 и отверстиями 4, сообщенными с лотко- образными камерами (К) 5 пониженного давления. Привод снабжен стойками 12, наклонными рычагами (Р) 9 с цапфами 8 и двумя боковыми смещенными относительно друг друга пружинами 13 и 16. прокладками из губчатой резины. Стойки 12 установлены в средней части поперечной рамы 7. На последней посредством шарниров смонтированы нижние концы Р 9. Верхние концы Р 9 соединены посредством шарниров и цапф 8 с торцовыми стенками К 5. Пружины 13 Р 9 связаны со стойками 12 с возможностью регулировки их растяжения, а пружины 16 -3 г1ЛСVJО СХ)XII4D >&////// //////w///////////^///////^//^//^'^ ///////////////////// //////Фиг-Z
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к многоприводным ленточным конвейерам, используемым в горнодобывающей промышленности;
Цель изобретения - повышение тяговой способности и надежности работы привода.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-тяговая лента привода; на фиг.4-разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.
Промежуточный вакуум-привод состоит из приводных барабанов 1, охваченных желобообразной тяговой лентой 2, в рабочей обкладке которой выполнены поперечные глухие пазы-каналы 3, распределенные по ее длине с определенным шагом. Пазы-каналы 3 снабжены отверстиями 4, расположенными в обоих концах канала и сообщенными на верхней ветви ленты 2 привода с лоткообразными камерами 5 пониженного давления, расположенными под тяговой лентой 2, в пространстве между роликоопорами 6, закрепленными на раме 7. Камеры 5 на своих торцовых стенках имеют цапфы 8, установленные шарнирно в верхних концах рычагов 9. Положение цапф 8 в рычагах 9 фиксируется гайками 10. Нижние концы рычагов 9 шарнирно закреплены в кронштейнах 11 рамы 7. Каждый из рычагов 9 связан со стойкой 12, расположенной в средней части поперечины рамы 7, пружиной 13, снабженной винтовым регулировочным устройством 14, а с кронштейнами 15 под днищем камер 5 пружинами 16, концы которых крепятся в отверстиях 17 кронштейнов 15. Камеры пониженного давления 5 связаны отсасывающим трубопроводом 18 вакуум-насоса посредством штуцеров 19 и шлангов 20. На бортовую поверхность камер 5, обращенную к тяговой ленте 2, уложена металлическая прямоугольная рамка 21, контуры которой соответствуют контурам бортовой поверхности камер 5.
Внешняя поверхность 21 имеет прокладку 22 из губчатой резины, на которую опирается рамка 23 с футеровкой из низкофрикционного материала (например, фторпласта). Контуры рамки 23 соответствуют
контурам бортовой поверхности камер 5. В рамке 23 закреплены с определенным шагом штифты 24, которые проходят через прокладку губчатой резины 22, а также через слой отверстий 25 и 26, выполненных, соответственно, в рамке 21 и бортовой поверхности камер 5. Нижняя ветвь ленты 2 опирается на роликоопоры 27. Верхняя ветвь ленты 2 находится в силовом контакте
с грузонесущей лентой 28 конвейера.
Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.
До пуска электродвигателей промежуточного вакуум-привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 18 откачивает воздух из камер 5, сообщенных с ними отверстий 4 и пазовканалов 3 тяговой ленты 2. Создается разрежение между грузонесущей 28 и тяговой 2 лентами, которые прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным между лентами. Этим обеспечивается их надежная фрикционная
связь. После пуска электродвигателей промежуточного привода с помощью приводных барабанов 1 приводится в движение тяговая лента 2 и находящаяся с ней в фрикционном контакте грузонесущая лента 28.
Расположенные по краям тяговой ленты 2 камеры 5 пониженного давления обеспечивают создание вакуума в пазах-каналах 3. Предварительное поджатие камер 5 к тяговой ленте 2 осуществляется с помощью пружин 13 и винтовых регулировочных устройств 14. Регулировка прижатия к ленте 2 внутренних бортов камер 5 осуществляется с помощью пружин 16, усилие которых регулируется ступенчато, путем перестановки одного из ее концов в отверстиях 17 кронштейнов 15. Наличие прокладки 22 из губчатой резины способствует лучшему прилеганию бортов камер 5 к тяговой ленте 2. Рамка 23 с футеровкой из низкофрикцион-.
ного материала, контактирующая с тяговой лентой, служит для уменьшения нагрева тяговой ленты 2 при ее скольжении после пуска в работу привода. Штифты 24 служат для предотвращения продольного смещения
рамок 21 и 23 при движении тяговой ленты и фиксирования их положения на бортах камер 5.
Такая конструкция повышает тяговую способность и надёжность работы привода. Формула изобретения Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий расположенную под трузонесущей ветвью ленты конвейера тяговую жёлобообразную ленту с поперечными пазами-каналами в ее рабочей обкладке, сообщенными посредством отверстий с лоткообразными камерами пониженного давления, имеющими торцовые стенки-кронштейны и футеровку из низкофрикционного материала, обращенную к желобообразной ветви тяговой ленты, и расположенными на раме с поперечинами под наклонными краями желобообразной ветви тяговой ленты, отличающийся
тем, что, с целью повышения тяговой способности и надежности работы привода, он снабжен стойками, наклонными шарнирными рычагами с цапфами и двумя боковыми смещенными относительно друг друга пружинами, прокладками из губчатой резины, причем стойки установлены в средней части поперечины рамы, на которой посредством шарниров смонтированы нижние концы рычагов, а верхние концы рычагов соединены посредством шарниров и цапф с торцовыми стенками камер пониженного давления, при этом одни боковые пружины рычагов связа1;1ы со стойками с возможностью регулировки их растяжения, другие - с расположенными под камерами пониженного давления кронштейнами с возможностью изменения угла их установки, а прокладки из губчатой резины смонтированы под футеровкой камер пониженного давления.
////////////////У/////////////////////////////////7///
Фиг,1
Фиг. 3
Кдакддм-HQCOcy
Фиг 5
ФагЧ
Фиг.6
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-04-02—Подача