Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем регулирования температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и опоры скольжения коллектора.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 4.
Предлагаемый промежуточный вакуум- привод состоит из тяговой ленты 1, охватывающей приводные барабаны 2 и расположенной под грузонесущей лентой 3. В рабочей обкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные по отношению к ленте глухие пазы 4 длиной меньше ширины ленты и расположены вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 снабжены отверстиями 5, расположенными в обоих концах канала и сообщенными на рабочей ветви вакуум-привода с камерами 6 пониженного давления коллекторов 7, установленных под тяговой лентой 1 на ее рабочей ветви. Коллектор 7 выполнен в виде короба, у которого поверхность, обращенная к тяговой ленте 1, находится в силовом взаимодействии с последней и выполнена в виде опоры скольжения, состоящей из полос 8, выполненных из низкофрикционного материала, например фторопласта, расположенных в шахматном порядке и закрепленных на листе 9, имеющем отверстия 10, сообщенные с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Опора скольжения по всему периметру окаймлена бортовыми полосами 11 из низкофрикционного материала, в которых выполнен замкнутый канал 12, сообщенный дополнительными каналами 13 с камерой 6 пониженного давления и сквозным отверстием 14 - с атмосферой. Выходное
сквозное отверстие 14 совмещено с механизмом для регулирования величины его поперечного сечения, выполненного в виде щи- берной заслонки 15, закрепленной шарнирно на оси 16. Камера 6 пониженного давления трубопроводами 17 сообщена с отсасывающим патрубком вакуум-насоса. Коллекторы 7 крепятся неподвижно к раме 18 и располагаются в промежутках между роликоопора- ми 19.
Вакуум-привод работает следующим образом.
До пуска электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 17
откачивает воздух из коллекторов 7, сообщенных с ним пазов 4 и отверстий пазов 5 тяговой ленты 1, создавая разрежение между грузонесущей 3 и тяговой 1 лентами, которые прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. Для обеспечения допустимой температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты 1 и бортовых
полос 8 коллектора 7 служит канал 12, сообщенный с камерой пониженного давления и с атмосферой дополнительными клапанами 13 и сквозными отверстиями 14. Регулирование температуры нагрева поверхностей контакта тяговой ленты 1 и опор 8
скольжения осуществляется изменением массового расхода воздуха путем изменения поперечного сечения входного со стороны атмосферы сквозного отверстия 14 с заслонкой 15. Увеличение площади поперечного сечения отверстия вызывает увеличение массового расхода воздуха, протекающего через коллектор, а это повышает теплоотдачу поверхностей трения тяговой ленты 1 и полос 8. Расположение коллекторов 7 под краями тяговой ленты обеспечивает стабильную величину вакуума в пазах 4.
к ануум- насосу
if
5
Рр4 5 О ХЗДЛ ОООборЛ УОО У1ДДлХд ЮО
188 $ $б$$ $$$$$ ЙЙ $ $$Ж
//////////////////////// /// /7/ //у /// /у/
фиг.2
фиг. 3
12 73
/ + „
/
fpus. if B- В
9
w
8
12 11
Фиг. 5
(Риг.6
Вид A
16
tpue. 7
Составитель М. Ляпина
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 2690/25Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361072A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1979 |
|
SU865729A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708712A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ НАЧАЛА ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ И КОНТРОЛЬ ЕЕ ДИНАМИКИ | 2009 |
|
RU2394475C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1104070A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-06-14—Подача