Фиа. 1
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве оt
Цель изобретения - повышение надежности крепления и улучшение условий эксплуатации
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З и 4 - сечение Б-Б на фиг.1 (варианты); на фиг05 - предлагаемое устройство с подпружиненным роликомi на нижнем плече поворотного ложемен10
15
та; на фиг06 - сечение В-В на фиг.4.
20
30
35
Устройство для крепления цилиндрического груза содержит жестко закрепленное на платформе транспортного средства (не показано) основание 1 с неподвижным опорным ложементом 2 и шарнирно закрепленный на нем средней частью поворотный ложемент 3„ Оба ложемента выполнены с опорной поверхностью, имеющей контур дуги окружное- 25 ти. Ось 4 шарнирного крепления поворотного ложемента 3, выполненного в виде двуплечего рычага, находится на уровне его центра кривизны,, На плечах поворотного ложемента 3 размещены опорные подушки 5 и 6, на неподвижном ложементе 1 размещена опорная подушка 7, а также плоская пружина 8, взаимодействующая с поворотным ложементом 30 В рабочем положении поворотный ложемент 3 фиксируется относительно опорного ложемента с помощью фиксатора 9„
Вместо опорной подушки 5 на нижнем плече поворотного ложемента 3 может Q быть выполнен подпружиненный с помощью пружин 10 и 11 упругий ролик 12 (фиг.З и 6). Ролик 12 размещен на оси 13, которая располагается в радиальной прорези ложемента 3. Фиксатор 9 поворотного ложемента 3 относительно неподвижного ложемента 2 (фиГоЗ) включает в себя клиновой фиксирующий элемент 14, который размещен в сквозных радиальных прорезях ложементов. В рабочем положении клиновой фиксирующий элемент 14 упирается в верхние края отверстий 15 поворотного ложемента 3,
Для уменьшения удельного давления на поверхность (в случае тяжелого груза) нижнее плечо поворотного ложемента 3 может быть выполнено с возможностью жесткого упора в неподвиж15569684
ный ложемент 2 Сфиг04. В этом случае оси отверстий в ложементах совпадают, а фиксирующий элемент 14 выполнен цилиндрическим. При таком конструктивном выполнении происходит равномерное распределение нагрузки на подушки 6 и 7 и, соответственно, уменьшается удельное давление на поверхность грузов0
Устройство работает следующим образомо
Перед установкой груза фиксирующий элемент извлекается из сквозных отверстий ложементов 2 и 3, при этом за счет воздействия пружины 8 поворотный ложемент 3 поворачивается до упора в стенку ложемента 2, обеспечивая беспрепятственное опускание груза 16 на ложемент 2. При спуска- - нии груза 16 на ложемент 2 груз воздействует на нижнюю подушку 6 поворотного ложемента 3, который поворачивается до касания верхней подушкой 5 поверхности груза 16. При этом груз 16 лежит на поверхности подушки 7 ложемента 20 При этом оси отверстий в ложементах совпадают и в отверстия 15 устанавливается фиксирующий элемент 14. Тем самым осуществляется жесткая фиксация груза на устройстве,,
При выполнении опорных подушек для груза разной жесткости устройство работает следующим образом
Груз 16 опускается на опорную подушку 7 ложемента 2 и воздействует
на подушку 6 ложемента 3f который поворачивается до упора подушки 5 в поверхность груза 160 При этом за счет того, что величина упругой деформации материала подушки 6 меньше величины упругой деформации материала подушки 7 и подушки 5, через подуш- 45 ку 6 на поворотный ложемент 4 передается дополнительный момент от сое-( тавляющей веса груза, который передает дополнительное усилие на подушку 5. За счет того, что упругая дефор - мация подушки 5 больше упругой деформации подушки 7 обеспечивается выборка зазоров и упругое поджатие закрепляемого груза в устройстве. После этого ложементы 2 и 3 фиксируются между собой с помощью фиксатора 9.
50
55
Механизм фиксации ложементов работает следующим образом (фиг„2 и 3).
на подушку 6 ложемента 3f который поворачивается до упора подушки 5 в поверхность груза 160 При этом за счет того, что величина упругой деформации материала подушки 6 меньше величины упругой деформации материала подушки 7 и подушки 5, через подуш- ку 6 на поворотный ложемент 4 передается дополнительный момент от сое-( тавляющей веса груза, который передает дополнительное усилие на подушку 5. За счет того, что упругая дефор - мация подушки 5 больше упругой деформации подушки 7 обеспечивается выборка зазоров и упругое поджатие закрепляемого груза в устройстве. После этого ложементы 2 и 3 фиксируются между собой с помощью фиксатора 9.
Механизм фиксации ложементов работает следующим образом (фиг„2 и 3).
Закрепляемый груэ 16 опускается па опорную подушку 7 ложемента 20 Ложемент 3 поворачивается до совмещения подушек 6 и 7. После этого ложементы фиксируются между собой При этом клиновой фиксирующий элемент 14, упираясь в верхние края отверстий 15 ложемента 2, воздействует на нижние края отверстий ложемента 3. Таким образом, осуществляется выбор- ка зазоров между подушками 5 и 7 и зажим закрепляемого груза. При этом на клиновой фиксирующий элемент 14
о
0
15569686
оба ложемента выполнены с опорной о поверхностью, имеющей контур дуги
окружности, отличающеес
тем, что, с целью повышения надежности крепления, сохранности груза и улучшения условий эксплуатации, поворотный ложемент выполнен в виде двуплечего рычага, несущего на плечах подушки для взаимодействия с гру зом и закрепленного средней частью на ложементе на уровне его центра кривизны, а расстояние между крайними верхними точками ложементов мень
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТАРЫ С ВЫНОСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2424921C1 |
Устройство для разработки движения и суставов верхней конечности | 2021 |
|
RU2766788C1 |
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДВИЖЕНИЙ В СУСТАВАХ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 2000 |
|
RU2177295C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛОЖЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2308863C1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления, сохранности груза и улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит неподвижный ложемент 2 и поворотный ложемент 3, закрепленный на ложементе 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости. Опорная поверхность ложементов 2 и 3 имеет контур дуги окружности. Ось крепления ложемента 3 размещена на одном уровне с его центром кривизны. Расстояние между крайними точками ложементов 2 и 3 меньше диаметра указанной окружности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
воздействуют дополнительные силы тре- 15 ше диаметра указанной окружности.
ния, уменьшающие вероятность его выпадания.
Формула изобретения
/4
Фиг. 2
3„ Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксатор включает в себя выполненные в ложементах радиальные отверстия и фикси- элемент, установленный в эти отверстия
5-5
фиг.З
1556968
в-в
„V
0
,
ЙГ
$л
S3
v
&/г5
5
%
7
Ложемент для закрепления груза цилиндрической формы | 1975 |
|
SU537870A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-19—Подача