Устройство для крепления на транспортной платформе грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU981043A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU981043A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1986
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
  • Кольцов Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1393689A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1981
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Луньков Николай Николаевич
  • Ратников Геннадий Александрович
SU965837A1
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве 1979
  • Грибок Михаил Петрович
  • Талан Леонид Иванович
  • Уваров Станислав Алексеевич
SU897609A1
Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1981
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Лавров Георгий Николаевич
SU1104037A1
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1985
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1270042A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА 1996
  • Долганов С.Е.
  • Румянцев Г.А.
  • Воробьев В.С.
RU2100258C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU283025A1
Транспортное средство с устройством для крепления грузов 1978
  • Карпов Геннадий Николаевич
  • Мясников Юрий Николаевич
SU763165A1
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом 1978
  • Ахметов Руслан Кашшапович
  • Березин Геннадий Дмитриевич
  • Уксусов Владимир Сергеевич
SU787214A2
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1989
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Коваленок Герман Александрович
SU1682223A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 043 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для крепления на транспортной платформе грузов

Формула изобретения SU 981 043 A1

1

Изобретение относится к креплению грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления цилиндрических грузов, содержащее ложементы, крепежнь1е штыри и сферические опорные элементы 1.

Недостатка.ми указанного устройства является необходимость наличия крепежных гнезд на поверхности грузов, предварительное их нагружение усилиями затяжки, трудность использования его для крепления крупногабаритных грузов.

Наиболее близким решением к предлагаемому является устройство для крепления на транспортной платформе грузов, имеющих креггежные кронщтейны, содержащее установленную на платформе опору под кронщтейны перевозимого груза 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает компенсацию неточности укладки груза.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено закрепленной на опоре с возможностью поворота в поперечной плоскости вилкой, прорезь которой обращена

вверх, установленным в прорези указанной вилки с возможностью вертикального и продольного перемещений винтом, на котором закреплен наконечник, имеющий установленный внутри него сферический подшипник, и фиксирующим стержнем, пропущенным сквозь упомянутый подщипник и соединяемым с кронштейнами перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем устройством и с закрепленным грузом, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2.

Устройство состоит из опоры 1, установленной на платформе 2 и служащей для закрепления груза 3. На верхней части опоры 1 посредством вала 4 закреплена вилка 5 (созданное таким образом щарнирное закрепление обеспечивает возможность поворота вилки 5 в поперечной вертикальной плоскости). Внутри вилки 5 установлена втулка 6 (прч этом втулка 6 имеет возможность перемещения по вертикальным направляющим 7 вилки 5). По оси втулки 6 на

резьбе установлен винт 8, оканчивающийся наконечником 9, внутри которого установлен сферический подшипник 10. Посредством фиксирующего стержня 11 наконечник 9 винта 8 через подшипник 10 соединяется с кронштейном 12 груза 3. Фиксация стержня П обеспечивается сдвижной шайбой 13. Перемещение винта 8 во втулке 6 обеспечивается вращение.м последней с помощью ручек 14. При этом фиксация втулки 6 от проворота при транспортировке осуществляется с помощью поворотного фиксатора 15, взаимодействующего с ручками 14 и установленного внутри вилки 5 с помощью валика 16 и фиксирующей оси 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Груз 3 укладывается на ложементы 18 платформы 2. Фиксирующая ось 17 вынимается и поворотный фиксатор 15 откидывается (фиг. 2). Затем перемещениями вилки 5 наконечник 9 винта 8 устанавливается напротив прорези кронштейна 12 груза 3. С по.мощью ручек 14 втулка б вращается до совпадения отверстий в кронштейне 12 и наконечнике 9. После этого перемещением втулки 6 по направляющим 7 вилки 5 наконечник 9 винта 8 вводится в кронштейн 12, закрепляется стержнем 11 и фиксируется сдвижной шайбой 13. Поворотный фиксатор 15 устанавливается в рабочее положение и фиксируется осью 17. Зате.м груз 3 закрепляется ленточными стяжками 19 и в таком виде готов к проведению транспортировки.

Таким образом, использованием предлагаемого устройства обеспечивается надежность крепления крупногабаритных грузов с компенсацией неточности его укладки на ложементы, исключается предварительное нагружение груза усилиями от затяжки.

Формула изобретения

Устройство для крепления на транспортной платформе грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее установленную на платформе опору под кронштейны перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленной на опоре с возможностью поворота в поперечной плоскости вилкой, .прорезь которой обращена вверх, установленным в прорези указанной вилки с возможностью вертикального и продольного перемещений винтом, на котором закреплен наконечник, имеющий установленный внутри него сферический подщипник, и фиксирующим стержнем, пропущенным сквозь упомянутый подшипник и соединяемым с кронштейнами перевозимого груза.

Источники инфор.мации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 283025, кл. В 60 Р 7/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР ° № 457623, кл. В 60 Р 7/06, 1973 (прототип) .

Б-В

W

y W////A }Ш У/.

К %

W7.5

П

SU 981 043 A1

Авторы

Жавыркин Виктор Петрович

Карасев Владимир Иванович

Пелевин Александр Анатольевич

Федоров Владимир Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-05-04Подача