фие.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов- самосвалов, предназначенных преимущественно для работы на карьерном железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройствр для выгрузки вагона-самосвала, общий вид$ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (вариант I); на фиг.З - то же (вариант II)1, на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.2 и 3 (вариант I); на фиг.З - то же (вариант II); на фиг.6 - принципиальная схема разгрузки кузова силовыми цилиндрами (показана одна сторона симметрии).
Устройство содержит установленные по торцам опрокидывающегося кузова 1 силовые цилиндры 2.
Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова 1 и упираются штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова 1 с поджа- тием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пнев- моцилиндров 4 посредством их секторов 5 холостого хода связаны с золотниками 6 питательной магистрали 7, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль 8 питает цилиндры 2 при разгрузке кузова 1 в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении.
Питательные магистрали 7 и 8 включают в себя воздухозамедлители 9 и запорные клапаны 10.
Опрокидывание кузова в заданную сторону осуществляется подачей воздуха в одну из магистралей 7 или 8 через воэдухозамедлители 9. При подаче воздуха в магистраль 8, соединяющую цилиндры 2 при их исходном наклонном положении, воздух сначала поступает в воздухозамедлитель 9, а затем син0
5
0
5
0
5
0
5
хронно открывая клапаны 10,попадает в полости силовых цилиндров 2, после чего происходит опрокидывание кузова 1. При этом магистраль 7 перекрыта от цилиндров 2 запорными клапанами 10.
В магистраль 7 подают воздух, который через ее воздухозамедлитель 9 поступает сначала в пневмоцилиндры 4, последние через систему рычагов предварительно поворачивают силовые цилиндры 2 в противоположную сторону от продольной оси кузова, а затем уже воздух через золотники 6 и клапаны 10 поступает в полости цилиндров 2, которые своими штоками, взаимодействуя с гнездами направляющих 3 кузова 1, опрокидывают его.
Таким образом, постоянное опрокидывание кузова в одну сторону осуществляется силовыми цилиндрами толь ко при их исходном наклонном положе- нии, а в другую при предварительном развороте их в противоположную сторону от продольной оси кузова. Для более надежного опрокидывания кузова в заданную сторону необходимо, чтобы горизонтальные оси поворота кузова находились в более углубленных гнездах опор нижней рамы.
Формула изобретения
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее шарнир- но -закрепленные одними концами на нижней раме по ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно соединенные другими концами с кузовом, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, другие концы силовых цилиндров размещены с возможностью перемещения приводом в поперечных сегментных направляющих, которые выполнены на торцовых стенках кузова симметрично относительно его продольной оси, и взаимодействия с упорами, которые выполнены на концах направляющих.
:
S
Л Na
SI
«
f
N.
t
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1983 |
|
SU1134443A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1989 |
|
SU1652148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009912C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 2002 |
|
RU2296684C2 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1985 |
|
SU1299875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2601759C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала содержит опрокидываемый кузов, по торцам которого установлены силовые цилиндры 2. Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова и упираются своими штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова с поджатием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пневмоцилиндров 4 посредством их секретов холостого хода связаны с золотниками питательной магистрали, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль питает цилиндры 2 при разгрузке кузова в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении. Питательные магистрали включают в себя воздухозаменители и запорные клапаны. 6 ил.
i
f I
ср
V
Фиг. 6
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА | 0 |
|
SU385783A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-01-12—Подача