Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Советский патент 1990 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU1556978A1

фие.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов- самосвалов, предназначенных преимущественно для работы на карьерном железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройствр для выгрузки вагона-самосвала, общий вид$ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (вариант I); на фиг.З - то же (вариант II)1, на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.2 и 3 (вариант I); на фиг.З - то же (вариант II); на фиг.6 - принципиальная схема разгрузки кузова силовыми цилиндрами (показана одна сторона симметрии).

Устройство содержит установленные по торцам опрокидывающегося кузова 1 силовые цилиндры 2.

Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова 1 и упираются штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова 1 с поджа- тием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пнев- моцилиндров 4 посредством их секторов 5 холостого хода связаны с золотниками 6 питательной магистрали 7, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль 8 питает цилиндры 2 при разгрузке кузова 1 в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении.

Питательные магистрали 7 и 8 включают в себя воздухозамедлители 9 и запорные клапаны 10.

Опрокидывание кузова в заданную сторону осуществляется подачей воздуха в одну из магистралей 7 или 8 через воэдухозамедлители 9. При подаче воздуха в магистраль 8, соединяющую цилиндры 2 при их исходном наклонном положении, воздух сначала поступает в воздухозамедлитель 9, а затем син0

5

0

5

0

5

0

5

хронно открывая клапаны 10,попадает в полости силовых цилиндров 2, после чего происходит опрокидывание кузова 1. При этом магистраль 7 перекрыта от цилиндров 2 запорными клапанами 10.

В магистраль 7 подают воздух, который через ее воздухозамедлитель 9 поступает сначала в пневмоцилиндры 4, последние через систему рычагов предварительно поворачивают силовые цилиндры 2 в противоположную сторону от продольной оси кузова, а затем уже воздух через золотники 6 и клапаны 10 поступает в полости цилиндров 2, которые своими штоками, взаимодействуя с гнездами направляющих 3 кузова 1, опрокидывают его.

Таким образом, постоянное опрокидывание кузова в одну сторону осуществляется силовыми цилиндрами толь ко при их исходном наклонном положе- нии, а в другую при предварительном развороте их в противоположную сторону от продольной оси кузова. Для более надежного опрокидывания кузова в заданную сторону необходимо, чтобы горизонтальные оси поворота кузова находились в более углубленных гнездах опор нижней рамы.

Формула изобретения

Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее шарнир- но -закрепленные одними концами на нижней раме по ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно соединенные другими концами с кузовом, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, другие концы силовых цилиндров размещены с возможностью перемещения приводом в поперечных сегментных направляющих, которые выполнены на торцовых стенках кузова симметрично относительно его продольной оси, и взаимодействия с упорами, которые выполнены на концах направляющих.

:

S

Л Na

SI

«

f

N.

t

X

Похожие патенты SU1556978A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 1983
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Кузьминых Юрий Степанович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU1134443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2009
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2416539C1
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 1989
  • Мельников Василий Петрович
  • Макаров Сергей Иванович
SU1652148A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 1991
  • Асадченко В.Р.
  • Канашевич Ф.Ф.
  • Лобанов А.В.
RU2009912C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА 2002
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Пётр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2296684C2
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 1985
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Кузьминых Юрий Степанович
SU1299875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2010
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2410261C1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601759C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 978 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала содержит опрокидываемый кузов, по торцам которого установлены силовые цилиндры 2. Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова и упираются своими штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова с поджатием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пневмоцилиндров 4 посредством их секретов холостого хода связаны с золотниками питательной магистрали, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль питает цилиндры 2 при разгрузке кузова в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении. Питательные магистрали включают в себя воздухозаменители и запорные клапаны. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 556 978 A1

i

f I

ср

V

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556978A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА 0
  • Б. А. Песоцкий, А. Т. Червон К. С. Трикоз
SU385783A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 556 978 A1

Авторы

Песоцкий Борис Архипович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-01-12Подача