УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА Советский патент 1973 года по МПК B61D9/08 

Описание патента на изобретение SU385783A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для наклона кузовов думпкаров.

Известны устройства для наклона кузова думпкара, содержащие размещенные под кузовом силовые цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней ipaMax кузова, и фиксирующие стержни.

Целью изобретения является автоматизация процесса разгрузки думпкара каждым силовым цилиндром в обе стороны от полотна железной дороги, что уменьшает число силовых |цилиндров вдвое. Это достигается тем, что силовые цилиндры расположены на продольной оси кузова, а фикси рующ-ие стержни закреплены на штоках поршня .цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней раме и связанного с силовыми цилиндрами, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к кронштейнам верхней рамы и установленных ца подпружиненных ynoipax, размещенных в кронштейнах нижней рамы. При этом серьги могут быть связаны между собой тягой.

На фиг. 1 изображен думпкар с описываемым устройством, общий вид; па фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - разрез по А - А на фиг. 2; на фиг. 4-узел I в двух проекциях; на фиг. 5 - механизм фиксации кузова

На нилшей раме 1 кузова думпкара вдоль его продольной оси размещены силовые цилиндры 2 и механизм фиксации кузова, включающий цилиндр 3 двойного действия, па

штоках 4 и 5 поршня которого закреплены фиксирующие стержни 6 и 7, входящие в отверстия серег 8 и 9. Серьги шарнирно прикреплены к кронштейнам 10 и 11 верхней рамы 12 и установлены на подпружиненных

упорах 13 и 14, размещенных в кронштейнах 15 и 16 нижней рамы /. Серьги попарно (к каждой стороне кузова) соединены между собой тягой 17, цилиндр 3 соединен с силовыми цилиндрами 2.

Работа устройства.

В транспортном положении думпкара обе стороны находятся в заблокированном состоянии. Для наклона верхней рамы кузова в заданную сторону необходимо разблокировать противоположную сторону путем первоначальной подачи воздуха в цилиндр 3, где за счет перемещения штока 4 или 5 соотвегствующая сторона разблокируется; затем воздух подается в силовые цилиндры 2. В результате этого происходит подъем и паклон верхней рамы кузова; в заданную сторону. При подъеме кузова в одну из сторон соответствующая серьга 8 или 9 поднимается вместе с рамой, а другая серьга фиксируется

фиксирующим стержнем. Посредством тяги 17, соединяющей эти серьги, обеспечивается их точная установка в кронштейнах нижней рамы. Таким образом, при нейтральном ноложении но.ршня цилиндра 3 заблокированы обе стороны, а нри периодическом нодводе воздуха с разных сторон в этот .цилиндр цроизводится ;но,перечный наклон кузова, думткара. iOcb боковой 1шарнириой .фиксации при заблокированном состоянии каждой стороны должна совпадать с осью опор 18 поворота верхней рамы кузова, в противном случае этот наклон невозможен. Заданная сторона остается в заюлоки рованном положении до тех пор, пока серьга противоположной стороны нри возвращении в исходное положеине не надавит на подпружиненный упор кронштейна. После этого пружина 19 цилиндра нри падении давления воздуха в нем возвращает норшепь вместе с фиксирующими стержнями в нейтральное положение. Предмет нзобрстения 1. Устройство для наклона кузова думпкара, содержащее размещенные нод кузовом силовые цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней рамах кузова, н фиксирующие стержни, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки думпкара каждым силовым цилиндром в обе стороны от середины полотна железной дороги, силовые цилиндры расположены на его продольной оси, а фиксирующие стержни закреплены на штоках поршня цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней paiMe и связанного с силовыми цилиндрами, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к кронштейнам верхней рамы и установленных на ноднружиненных упорах, размещенных в кронштейнах нижней рамы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что серьги связаны между собой тягой.

Похожие патенты SU385783A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Барбас Иосиф Гдальевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Потапов Михаил Геннадиевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1303467A1
Устройство для фиксации вагона-самосвала 1985
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1293058A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2549750C1
Вагон-самосвал 1988
  • Долгин Семен Ханович
SU1740221A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 783 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА

Формула изобретения SU 385 783 A1

у77777У77777777/7/77/, fuz.1 иг.З

SU 385 783 A1

Авторы

Б. А. Песоцкий, А. Т. Червон К. С. Трикоз

Даты

1973-01-01Публикация