Изобретение относится к вентиляционной и пневмотранспортной технике предназначено для вентилирования и перемещения сыпучих материалов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. К 998260.Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано аэрогравитационное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Аэрогравитационное устройство включает загрузочное 1 и разгрузочное 2 устройства, транспортный 3 и возду- хораздающкй 4 каналы, выполненные с поворотными участками в виде воздуховодов равномерного всасывания и j раздачи соответственно, разделенные между собой жалюзийной решеткой 5, вогнутой со стороны транспортного - канала 3, эластичные фартуки, расположенные по одному на поворотных . участках под жалюэийной решеткой со
IV)
стороны меньшего радиуса поворота (не показано).
„
Загрузочное устройство 1 содержит загрузочньй патрубок 6 для подачи материала, лоток 7 установленный под углом больше, чем угол естественного откоса материала, и плавно сопряженный с жалюзийной решеткой 5, шибер 8 для регулирования раскода сыпучего материала.
Разгрузочное устройство 2 являющееся частью транспортного канала 3, выполнено в виде камеры с патрубком 9 для отбора аспирационного воздуха, разгрузочным патрубком 10 и осаждающим Г-образными пластинами 11, установленными за жалюзийной решеткой 5 по высоте движущегося слоя материала на половину длины разгрузочного патрубка 10.
Жалюзийная решетка 5 выполнена из профилированных пластин 12, установленных внахлест по отношению друг к другу. Для обеспечения требуемой высоты зазора между пластинами 12 у задних кромок каждой из них установлены калибровочные прокладки 13. Для крепления и быстрой замены прокладок 13 без полной разборки жалюзийной решетки 5 в пластинах 12 выполнены фиксирующие выступы 14, а в калибровочных прокладках 13 ответные пазы 15. Для обеспечения требуемой жесткости в месте образования зазоров пластины 12 выполнены с перфорированными участками 16, выпуклыми в сторону воздухораздающего канала с отверс- .тиями 17 для пропуска воздуха в полости 18. Причем суммарная площадь всех отверстий 17 в пластине 12 больше площади зазоров 19.
Аэрогравитационное устройство работает следующим образом.
Воздух, поступающий от вентилятора в воздухораздающий канал 4, через щелевую жалюзийную решетку 5 перетекает в транспортный канал 3. При этом воздух через отверстия 17 участка 16 пластин 12 поступает в полость 18, где происходит выравнивание воздушного потока. Из полости 18 воздух направляется в образованный между пластинами 12 посредством калибро- вочной прокладки 13 зазор 19, в котором происходит формирование воздуш- ной струи. Тангенциально выходящие из шелей жалюзийной решетки 5 струи
30
10
15
20
25
35
40
45
50
55
воздуха образуют настилающийся на плоскость решетки поток.
Благодаря повышенной жесткости., пластин 12, наличию промежуточной полости между пластинами 12 и установка калибровочных прокладок 13 в месте образования зазоров 19 в жалюзийной решетке 5 достигается требуемая гидравлическая устойчивость и равномерность распределения и фильтрации сжижающего потока воздуха по всей площади решетки 5, что предотвращает образование завалов материала и позволяет повысить производительность и эффективность работы аэрогравитационного устройства.
Сыпучий материал под действием силы тяжести через патрубки 6 загрузочного устройства 1 по наклонному днищу 7 через регулирующие птчбер 8 поступает на жалюзийную решетку 5, где под действием динамических сил настилающегося воздушного потока, формируемого зазорами 19, переходит в псевдо- ожиженное состояние и приобретает направленное движение. Во время транспортирования сыпучего материала в аэрогравитационном устройстве происходит его вентилирование: охлаждение, обеспыливание, дегазация.
В конце транспортного канала 3 в разгрузочном устройстве 2 над патрубком 10 происходит осаждение движущегося псевдоожиженного слоя материала за счет прекращения подачи ожи-. жающего потока воздуха, резкого поворота на 90 и удаления через патрубок 9 транспортирующего потока воздуха и установленных по высоте движущегося слоя материала осаждающих Г-образных пластин 11.
Для обеспечения эффективного транспортирования и вентилирования сыпучих материалов с различными аэродинамическими свойствами производится переналадка жалюзийной решетки 5 аэрогра- витационного устройства путем замены калибровочных прокладок 13 и обеспечение требуемого жизого сечения решетки. Смена калибровочных прокладок 13 производится без разборки жалюзийной решетки 5 и аэрогравитационного устройства. Для этого достаточно ослабить крепление пластин по боковым фланцам.
В зависимости от схемы присоединег ния вентилятора устройство может ра- 1ботать как под давлением, так и под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU998260A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
Аэрогравитационное устройство для вентилирования сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1135703A1 |
Установка для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1022913A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205784C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205146C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1978 |
|
SU712335A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ СЕМЯН И ЗЕРНА | 1998 |
|
RU2137692C1 |
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Изобретение относится к вентиляционной и пневмотранспортной технике и предназначено для вентилирования и перемещения сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Аэрогравитационное устройство включает загрузочное 1 и разгрузочное 2 устройства, транспортный 3 и воздухораздающий 4 каналы, разделенные жалюзийной решеткой 5, вогнутой со стороны транспортного канала. Жалюзийная решетка выполнена из профилированных пластин, имеющих в поперечном сечении переменный радиус кривизны, уменьшающийся от оси канала к его стенкам. Между смежными пластинами в жалюзийной решетке 5 у задних кромок установлены сменные калибровочные прокладки, за которыми в пластинах выполнены перфорированные участки. Для крепления и быстрой замены калибровочных прокладок без разборки жалюзийной решетки в пластинах выполнены фиксирующие выступы, а в калибровочных прокладках ответные пазы. В разгрузочном устройстве в конце транспортного канала за жалюзийной решеткой 5 установлены осаждающие Г-образные пластины, расположенные по высоте движущегося слоя материала на половину длины разгрузочного патрубка. 3 ил.
фие.2
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU998260A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-27—Подача