1
(21)4451675/25-11
(22)30.06.88
(46) 15.О.90. Бюл. NP 14
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения
(72)О.Н. Вольдемаров, Г.П. Фоменко и В.М. Ковтун
(53)621.876.114(088.8)
(56)Олейник А.Н. и Поминов И.Н. Эскалаторы. М.: Машиностроение, 1973, рис. 108,
(54)БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. Цель изобретения - снижение трудоемкости
обслуживания эскалатора. Балюстрада содержит щит с прикрепленным к нему фартуком, который соединен с резьбовыми элементами 13 крепления с металлоконструкцией эскалатора с возможностью перемещения фартука относительно края ступеней. Фартук имеет отверстия, в которых неподвижно установлены втулки 11, в которых размещены элементы 13 крепления, а на них установлены гайки 12, 16. Гайка 12 выполнена с буртом, расположенным за втулкой. Гайка 16 расположена внутри втулки П. Отверстия закрыты заглушками 17. При завинчивании гайки 12 фартук перемещается гайкой 16 от ступеней эскалатора, при отвинчивании гайки 16 гайкой 12 фартук перемещается к ступеням. 1 з.п. ф--лы, 7 ил.
S
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Балюстрада эскалатора | 1989 |
|
SU1685851A1 |
ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА | 2012 |
|
RU2514526C2 |
Фартук балюстрады эскалатора | 1988 |
|
SU1518263A1 |
Балюстрада эскалатора | 1982 |
|
SU1071561A1 |
Винтовой эскалатор | 1978 |
|
SU765179A1 |
Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора | 1986 |
|
SU1384515A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Входная площадка эскалатора | 1983 |
|
SU1169925A1 |
Балюстрада эскалатора | 1977 |
|
SU672135A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора. Балюстрада содержит щит с прикрепленным к нему фартуком, который соединен резьбовыми элементами 13 крепления с металлоконструкцией эскалатора с возможностью перемещения фартука относительно края ступеней. Фартук имеет отверстия, в которых неподвижно установлены втулки 11, в которых размещены элементы 13 крепления, а на них установлены гайки 12, 16. Гайка 12 выполнена с буртом, расположенным за втулкой. Гайка 16 расположена внутри втулки 11. Отверстия закрыты заглушками 17. При завинчивании гайки 12 фартук перемещается гайкой 16 от ступеней эскалатора, при отвинчивании гайки 16 гайкой 12 фартук перемещается к ступеням. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции балюстрады эскалатора.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора.
На фиг. 1 изображен общий вид балюстрады эскалатора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг: 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 3.
Балюстрада 1 эскалатора или пассажирского конвейера Состоит из карниза 2, несущего поручень 3, щитов 4, расположенных ниже карниза, и размещенных ниже щитов фартуков 5, которые прилегают к ступеням 6 лестничного полотна. Фартуки 5 имеют по концам узлы 7 крепления их к металлоконструкции 8 эскалатора. Каждый из фартуков 5 представляет собой пластину 9, лицевая поверхность которой, обращенная к ступеням 6, выполнена гладкой без выступов и впадин с низким коэффициентом трения. Со стороны обратной лицевой фартуки 5 имеют ребра жесткости, прикрепленные или приваренные к пластинам 9- Ребра жесткости могут быть выполнены, например, в виде двух уголков 10, идущих по внутренней поверхности пластины параллельно краям (ее длинной стороны. По обоим концам внутренней поверхности пластины кажСЛ
ал
ч|
О1 ts5
дого из фартуков 5 имеются узлы крепления 7, которые выполнены следующим образом. Через овальное отверстие в торцовой,поверхности втулки 11 проходит гайка 12, упирающаяся своим буртом с внутренней стороны в торцовую поверхность втулки 11.
Гайка 12 своей внутренней резьбой навинчивается на шпильку 13, конец которой проходит с зазором во втулку 1, закрепленную на металлоконструкции 8 эскалатора. Через втулку 14 и шпильку 13 проходит шплинт 15, расположенный вертикально и служащий осью поворота винта в плоскости, параллель- 1юй плоскости полотна эскалатора. Причем угол этого поворота ограничивается величиной зазора между шпилькой 13 и втулкой 1. На гайку 12 навинчена гайка 16. Гайки 12 и 16 с торцовой стороны, обращенной к полотну, имеют шлицы под отвертку (обычную или крестообразную). Со стороны лицевой поверхности фартуков 5 все стаканы 11 закрываются заглушками 17, выполненными в виде дисков со шлицами под крестообразную отвертку.
.При ввинчивании гайки 12 фартук 5 завинчивающейся гайкой 16 перемещается от ступеней 6 полотна эскалатора. При отвинчивании гайки 16 фартук отвинчивающейся гайкой 12 перемещается к ступеням полотна эскалатора.
5
0
5
0
Таким образом, осуществляется регулировка зазора между фартуком и ступенями с целью ограничения его величины пределом, предусмотренным стандартом. Перед регулировкой зазора заглушки 17 вывинчиваются, а после ее завершения, завинчиваются,закрывая отверстия в фартуке.
Формула изобретения
4
s
N LA
О
I--N
ur
LTV
X
ч
16
Фиг. 6
Редактор И. Сегляник
Составитель Л. Борисова
Техред М.ДидыкКррректор Т. Палий
Заказ 692
Тираж 5Э4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва,Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
л-л
Фиг.7
Подписное
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-30—Подача