фиг 1
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к устройствам для подъема - вывешивания автомобилей с целью проведения технического обслуживания и ремонта ходовой части.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен подъемник для автомобиля-самосвала, вид сбоку до вывешивания автомобиля; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - схема положения автомобиля на подъемнике с поднятыми передними колесами; на фиг.4 - то же, с поднятыми передними и задними колесами; на фиг.З - то же, с поднятыми задними колесами.
Подъемник содержит основание 1, раму 2, соединенную с основанием посредством шарнира 3 средней частью с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Центр тяжести рамы расположен со смещением Д относительно оси шарнира в сторону плеча рамы, противоположного стороне въезда автомобиля.
На этом же плече у конца закреплена стойка 4, на верхнем конце которой закреплена пластина 5 для взаимодействия с кузовом 6 автомобиля самосвала в его поднятом положении. На противоположном плече рамы закреплена опора 7 для передней части 8 автомобиля. Опоры для автомобилей размещены с необходимостью размещения центра тяжести автомобиля между стойкой и шарниром рамы.
На нижнем конце стойки закреплена опорная пластина 9 для опоры на поверхность рабочей площадки.
На опоре под переднюю часть автомобиля размещена подушка 10, выпол- неная самоустанавливающейся, с цилиндрическим шарнирным соединением i 11 с опорой.
На передней части рамы у опоры под переднюю часть автомобиля закреплен противовес 12 для установки рамы в исходное положение, а на основании отбойник 13 для упора задних колес автомобиля.
Для обеспечения вывешивания задней оси автомобиля-самосвала имеется подставка 14, размещаемая под рамой между пластиной 9 и рабочей площадкой.
Работа устройства и взаимодействие подъемника с автомобилем происходит в следующем порядке.,
Автомобиль (фиг.1) наезжает на подъемник до упора задних колес в отбойник 13 так, чтобы передняя часть 8 рамы автомобиля стояла над подушкой 10 опоры 7 рамы 2
подъемника, а концевая балка 6 платформы автомобиля стояла над пластиной 5 стойки 4. При этом ось шарнира (оси) 3 подъемника должна находиться со смещением относительно
tj центра тяжести (ЦТ) автомобиля в сторону передней части последнего. Величина смещения определяется конструктивно из расчета требуемой высоты подъема передних и задних колес
Q автомобиля при заданной величине опускания концевой балки его платформы.
Включают гидропривод опрокидывания плафтормы автомобиля, при этом
5 происходит поворот платформы относительно горизонтальной оси и одновременно с подъемом передней части происходит опускание концевой балки 6 платформы,, Концевая балка 6 платфор0 мы нажимая на пластину 5 стойки 4 вследствие смещенного положения центра тяжести автомобиля относительно оси шарнира подъемника, производит поворот балансирной рамы 2. Стойка 4 опускается вниз вплоть до упора своей нижней пластины 9 в рабочую площадку, при этом передний конец балансирной рамы 2 с опорой 7 и подушкой 10 поднимает через
Q переднюю поперечину рамы автомобиля его переднюю часть и передние его колеса (фиг.З).
Дальнейшее опрокидывание платфор- 5 мы автомобиля при неподвижном положении балансирной рамы 2 подъемника сопровождается подъемом задней части автомобиля и его задних колес (фиг.4).
50
В поднятом положении - при необходимости только с поднятыми передними колесами (фиг.З) или с поднятыми и передними и задними колесами (фиг.4) - под несущие конструкции ходовой части автомобиля устанавливают страхующие жесткие подставки 14. После этого: производят работы с его ходовой частью.
5
Для опускания автомобиля удаляют страхующие подставки, затем платформу опускают, при этом вначале опускается задняя часть автомобиля и задние колеса, затем с поворотом рамы подъемника опускается его передняя часть и передние колеса.
Формула изобретения
1. Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов , содержащий шарнирно закрепленную на неподвижном основании средней частью с возмож- ностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости раму, центр тяжести которой смещен относительно оси шарнира крепления в сторону въезда автомобиля, опоры для перед- ней и задней части автомобиля, за
10
15 20
6
раме,
крепленные на раме, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен стойкой, закрепленной у конца плеча рамы, противоположного стороне въезда, причем опора для гздней части закреплена на верхнем торце стойки для взаимодействия с кузовом авто- мобиля-самосвала в его поднятом положении, причем опоры расположены с возможностью размещения центра тяжести вывешенного автомобиля между стойкой и шарниром рамы.
2, Подъемник по п.отличающийся тем, что, с целью обеспечения вывешивания только передней оси автомобиля-самосвала, он снабжен подставкой, размещенной на основании и взаимодействующей с нижней частью стойки.
Изобретение позволяет упростить конструкцию и обслуживание в эксплуатации, а также повысить безопасность подъемников, предназначенных для крупных (грузоподъемностью до 100 т и более) карьерных автомобилей-самосвалов /АС/. Подъемник содержит раму 2, шарнирно закрепленную на опорном основании 1 и снабженную жестко прикрепленной к ней стойкой 4, взаимодействующей с концевой балкой 6 платформы АС, при этом ось шарнирного соединения 3 смещена к передней части АС относительно его центра тяжести. При подъеме - опрокидывании платформы АС балка 6 упирается в пластину 5, балка опускается, поворачивая раму 2 и поднимая через опору переднюю часть АС и его передние колеса. После упора стойки в рабочую площадку происходит подъем задней части АС и его задних колес. Во втором варианте для вывешивания только задней части АС под стойку 4 устанавливают подставку. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
фиг. 2
01/гЗ
12
фиг Ц
Фиг. 5
Подъемник для автомобилей | 1974 |
|
SU558852A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-03-31—Подача