Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие эстакаду, на которой смонтирована несуи1,ая фиксируемая в поднятом положении подвижная илатформа и подъемный механизм. Однако для такнх подъемников необходим электросиловой или иной привод к подъемному механизму.
Цель изобретения-обеспечение автоматического подъема и улучшения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля. Это достигается тем, что подвижная платформа снабжена опора ли для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирно укрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляющими, имеющими над опорами мостов нищи, образованные кривой, описанной радиусом из USHTipa коласа, поднятого на опоры автомобиля. Подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.
Для повыщения надежности в работе на подвижной платформе смонтированы дополнительные упоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля.
Для фиксации в поднятом положении подвижной платформы с эстакадой последняя снабжена рукоятью с зубом, взаимодейству оюид,им с упором, смонтированным на конце
подвижной платформы.
На фиг. 1 изображен нредлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2-положение колеса при установке заднего моста на опоре.
Подъемник состоит из подвижной платформы } со смонтированными на ней опорами 2 и 5 для установки переднего и заднего мостов соответственно, упорами 4 для поддержания ушка рессор, а для приподнимания кузова подпружиненным, шарнпрно закрепленным рынагом 5. Платформа шарнирно скреплена с рычагами 6, которые, в свою очередь, могут проворачиваться на оси 7, закрепленной на раме 8. В свободном состоянии рычаги 6 притягиваются пружинами 9, однако под действием
собственного веса платформа находится в опущенном положении.
Подвижная платформа смонтирована на эстакаде 10 с направляющими 11. Горизонтальные плоскости направляющих имеют в передней углубления 12 ча1ст1И и в задней углубления , ограниченно кривой, описанной радиусом 1 превыщающим радиус R-2 колеса из центра последнего, при установке автомобиля в поднятом положении на опорах.
Фиксация платформы в верхнем крайнем положении фиксируется механизмом 14, который представляет со ой-дрдпружинеиный зуб 15 для сцеплени с;;,к:р,ем платформы, входящий в контакт с нажимйой, рукояткой 16. Последняя выводит из-зацепления-зуб и собачку 17, контактируемую с нажимной рукояткой 18 для сталкивания рычагов 6 из крайнего положения при установке платформы в поднятом состоянии. Рычаги 6 отрегулированы так,что в верхнем крайнем положении -платформы они устанавливаются под углом 3-5° к вертикали по ходу въезда автомобиля. Это обеспечивает надежную фиксацию платформы. Для плавного перемещения автомобиля при его движении по направляющим // углубления 13 содержат подвижные колодки 19, входящие в эти углубления и связанные при помощи системы рычагов 20 с осью 7.
Установленные на стойках эстакады ограничители 21 обеспечивают ограничение хода иодвижиой платформы. На эстакаде имеется вращающаяся вокруг своей оси ручка 22, входящая при вращении в контакт с упором 23, установленным на платформе, посредством которых осуществляют вручную ввод платформы в зацепление с зубом.
Раму 8 подъемника свободно устанавливают на фундаменте и заклинивают между крайними точками 24 и 25 при помощи амортизаторов 26, воспринимающих горизонтальные разрущающие нагрузки въезжающего автомобиля.
В случае ремонта грузовых мащин надобность в упорах 4 отпадает.
Подъемник работает следующим образом.
При необходимости регулировки тормозов или снятия и постановки колес автомобиль по наклонным направляющим эстакады поднимается на горизонтальные направляющие. Ограждения 27 предотвращают сползание автомобиля с направляющих. Вставленные в углубления /3 колодки 19 иозволяют колесам переднего моста плавно въехать на направляющие и продолжать перемещаться по ним.
Выступающий над направляющими рычаг 5 при встрече с поперечиной переднего моста автомобиля упирается в нее и при дальнейшем перемещении автомобиля, вращаясь вокруг оси на платформе, приподнимает ее на рычагах 6. Одновременно приходят в движение связанные с рычагами системой рычагов 20 подвижные колодки 19, убирающиеся вперед по ходу перемещения автомобиля. Приподниманию подвижной платформы способствует также пружина 9. В тот момент, когдр платформа приподнимается на рычагах 6 и опоры 2 и 5, а также уиоры 4 выставляются в требуемое положение, колеса переднего и заднего моста начинают катиться по кривым углублений 12 и 13. При этом передний мост опускается на опоры 2, задний на опоры 3, а ушко рессоры 28 на упор 4. Благодаря тому, что
, колеса оказываются свободно повисшими в воздухе на мостах и возникает возможность их монтажа и демонтажа. В момент оиускания мостов на опоры силой инерции движущегося автомобиля платформа приходит в крайнее верхнее положеиие, выставляя рычаги 6 под углом к вертикали по ходу движения автомобиля. В этот момент зуб 15 схватывает край платформы, надежно фиксируя ее
в поднятом положе}П1и. Инерционные силы, возникаюн1,ие в момент опуска}шя мостов на опоры, воспринимаются амортизаторами 26.
После окончания ремонтных работ и необходимости спуска автомобиля с нодъемника
нажатием на рукоятку 16 выводят зуб 15 из зацепления с платформой, а иажатием на рукоятку 18, воздействующей на собачку 17, осуществляют толчок платформы и вывод рычагов 6 из крайнего положения. При таком перемещении платформы колеса автомобиля упрутся в углубления 12 и 13, а благодаря опорам 2 и 5 автомобиль может свободно съезжать с эстакады. Если в процессе въезда автомобиля замок не замкнется, вращением
ручки 22, упирающейся в упор 23, платформу вручную вводят в зацепление с зубом 15. Этой же ручкой 22 и упором 23 помогают съехать автомобилю с эстакады ири буксовке одного из колес, что бывает при нарушении базы автомобиля.
Предмет изобретения
1.Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий эстакаду, на которой смонтирована несуп1,ая фиксируемая в поднятом положении подвижная платформа и подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и улучщения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля, подвижная платформа снабжена опорами для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирноукрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляюиу1ми, имеющими над опорами мостов ниши, образованные кривой, описанной
радиусом из центра .колеса, поднятого на опоры автомобиля, а подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на подвижной платформе смонтироваиы
дополнительные уиоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля.
3.Подъемник по п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации в поднятом положении
подвижной нлатформы с эстакадой, последняя снабжена рукоятью с зубом, взанмодействующим с упором, смонтированным на конце под вижной платформы. 1 12 2 /« 15 ДА 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU969659A1 |
Эстакада для вывешивания автомобилей | 1982 |
|
SU1131824A1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU992416A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей | 1989 |
|
SU1646927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ | 2006 |
|
RU2405907C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация