ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1972 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU339492A1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие эстакаду, на которой смонтирована несуи1,ая фиксируемая в поднятом положении подвижная илатформа и подъемный механизм. Однако для такнх подъемников необходим электросиловой или иной привод к подъемному механизму.

Цель изобретения-обеспечение автоматического подъема и улучшения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля. Это достигается тем, что подвижная платформа снабжена опора ли для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирно укрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляющими, имеющими над опорами мостов нищи, образованные кривой, описанной радиусом из USHTipa коласа, поднятого на опоры автомобиля. Подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.

Для повыщения надежности в работе на подвижной платформе смонтированы дополнительные упоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля.

Для фиксации в поднятом положении подвижной платформы с эстакадой последняя снабжена рукоятью с зубом, взаимодейству оюид,им с упором, смонтированным на конце

подвижной платформы.

На фиг. 1 изображен нредлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2-положение колеса при установке заднего моста на опоре.

Подъемник состоит из подвижной платформы } со смонтированными на ней опорами 2 и 5 для установки переднего и заднего мостов соответственно, упорами 4 для поддержания ушка рессор, а для приподнимания кузова подпружиненным, шарнпрно закрепленным рынагом 5. Платформа шарнирно скреплена с рычагами 6, которые, в свою очередь, могут проворачиваться на оси 7, закрепленной на раме 8. В свободном состоянии рычаги 6 притягиваются пружинами 9, однако под действием

собственного веса платформа находится в опущенном положении.

Подвижная платформа смонтирована на эстакаде 10 с направляющими 11. Горизонтальные плоскости направляющих имеют в передней углубления 12 ча1ст1И и в задней углубления , ограниченно кривой, описанной радиусом 1 превыщающим радиус R-2 колеса из центра последнего, при установке автомобиля в поднятом положении на опорах.

Фиксация платформы в верхнем крайнем положении фиксируется механизмом 14, который представляет со ой-дрдпружинеиный зуб 15 для сцеплени с;;,к:р,ем платформы, входящий в контакт с нажимйой, рукояткой 16. Последняя выводит из-зацепления-зуб и собачку 17, контактируемую с нажимной рукояткой 18 для сталкивания рычагов 6 из крайнего положения при установке платформы в поднятом состоянии. Рычаги 6 отрегулированы так,что в верхнем крайнем положении -платформы они устанавливаются под углом 3-5° к вертикали по ходу въезда автомобиля. Это обеспечивает надежную фиксацию платформы. Для плавного перемещения автомобиля при его движении по направляющим // углубления 13 содержат подвижные колодки 19, входящие в эти углубления и связанные при помощи системы рычагов 20 с осью 7.

Установленные на стойках эстакады ограничители 21 обеспечивают ограничение хода иодвижиой платформы. На эстакаде имеется вращающаяся вокруг своей оси ручка 22, входящая при вращении в контакт с упором 23, установленным на платформе, посредством которых осуществляют вручную ввод платформы в зацепление с зубом.

Раму 8 подъемника свободно устанавливают на фундаменте и заклинивают между крайними точками 24 и 25 при помощи амортизаторов 26, воспринимающих горизонтальные разрущающие нагрузки въезжающего автомобиля.

В случае ремонта грузовых мащин надобность в упорах 4 отпадает.

Подъемник работает следующим образом.

При необходимости регулировки тормозов или снятия и постановки колес автомобиль по наклонным направляющим эстакады поднимается на горизонтальные направляющие. Ограждения 27 предотвращают сползание автомобиля с направляющих. Вставленные в углубления /3 колодки 19 иозволяют колесам переднего моста плавно въехать на направляющие и продолжать перемещаться по ним.

Выступающий над направляющими рычаг 5 при встрече с поперечиной переднего моста автомобиля упирается в нее и при дальнейшем перемещении автомобиля, вращаясь вокруг оси на платформе, приподнимает ее на рычагах 6. Одновременно приходят в движение связанные с рычагами системой рычагов 20 подвижные колодки 19, убирающиеся вперед по ходу перемещения автомобиля. Приподниманию подвижной платформы способствует также пружина 9. В тот момент, когдр платформа приподнимается на рычагах 6 и опоры 2 и 5, а также уиоры 4 выставляются в требуемое положение, колеса переднего и заднего моста начинают катиться по кривым углублений 12 и 13. При этом передний мост опускается на опоры 2, задний на опоры 3, а ушко рессоры 28 на упор 4. Благодаря тому, что

, колеса оказываются свободно повисшими в воздухе на мостах и возникает возможность их монтажа и демонтажа. В момент оиускания мостов на опоры силой инерции движущегося автомобиля платформа приходит в крайнее верхнее положеиие, выставляя рычаги 6 под углом к вертикали по ходу движения автомобиля. В этот момент зуб 15 схватывает край платформы, надежно фиксируя ее

в поднятом положе}П1и. Инерционные силы, возникаюн1,ие в момент опуска}шя мостов на опоры, воспринимаются амортизаторами 26.

После окончания ремонтных работ и необходимости спуска автомобиля с нодъемника

нажатием на рукоятку 16 выводят зуб 15 из зацепления с платформой, а иажатием на рукоятку 18, воздействующей на собачку 17, осуществляют толчок платформы и вывод рычагов 6 из крайнего положения. При таком перемещении платформы колеса автомобиля упрутся в углубления 12 и 13, а благодаря опорам 2 и 5 автомобиль может свободно съезжать с эстакады. Если в процессе въезда автомобиля замок не замкнется, вращением

ручки 22, упирающейся в упор 23, платформу вручную вводят в зацепление с зубом 15. Этой же ручкой 22 и упором 23 помогают съехать автомобилю с эстакады ири буксовке одного из колес, что бывает при нарушении базы автомобиля.

Предмет изобретения

1.Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий эстакаду, на которой смонтирована несуп1,ая фиксируемая в поднятом положении подвижная платформа и подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и улучщения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля, подвижная платформа снабжена опорами для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирноукрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляюиу1ми, имеющими над опорами мостов ниши, образованные кривой, описанной

радиусом из центра .колеса, поднятого на опоры автомобиля, а подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.

2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на подвижной платформе смонтироваиы

дополнительные уиоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля.

3.Подъемник по п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации в поднятом положении

подвижной нлатформы с эстакадой, последняя снабжена рукоятью с зубом, взанмодействующим с упором, смонтированным на конце под вижной платформы. 1 12 2 /« 15 ДА 5

Похожие патенты SU339492A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
Подъемник 1990
  • Бурнаевский Ерофей Филиппович
SU1766838A1
Подъемник для вывешивания автомобилей 1980
  • Артамонов Юрий Васильевич
  • Бабкин Анатолий Степанович
  • Бабкин Геннадий Степанович
  • Шалыго Петр Александрович
SU969659A1
Эстакада для вывешивания автомобилей 1982
  • Стельмах Евгений Степанович
SU1131824A1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Лизунов Николай Васильевич
  • Артамошкин Михаил Алексеевич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU1092069A2
Подъемник для вывешивания автомобилей 1980
  • Вавилов Владимир Александрович
  • Яблочкин Владимир Васильевич
SU992416A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей 1989
  • Турчинский Юрий Эдуардович
  • Дудниченко Борис Анатольевич
  • Мартынюк Людмила Михайловна
  • Арциховский Валерий Игоревич
SU1646927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ 2006
  • Хантер Дуглас А.
  • Брост Фридхолд
  • Фиковски Лэрри М.
RU2405907C2

Иллюстрации к изобретению SU 339 492 A1

Реферат патента 1972 года ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 339 492 A1

SU 339 492 A1

Авторы

М. В. Балашов М. А. Саникидзе

Даты

1972-01-01Публикация