Подъемник Российский патент 2024 года по МПК B66F7/06 

Описание патента на изобретение RU2832360C1

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к мобильным неповоротным подъемникам стрелового типа, установленным на колесном шасси, и может быть использовано, в частности, для строительно-монтажных работ или в качестве буксируемого подъемника для работ по сбору урожая.

По описанию изобретения к авторскому свидетельству СССР № 628247 известно «Устройство для блокировки подвески передней оси колесного трактора с экскавационным оборудованием», состоящее из двуплечего рычага шарнирно соединенного с рамой транспортного средства, двуплечий рычаг на обоих концах содержит оси, к которым шарнирно присоединены рычажные пары, каждая из которых содержит п-образный рычаг и тягу, при этом, каждая тяга связана с гидроцилиндром, а каждый п-образный рычаг содержит ролик, выполненный с возможностью перемещения посредством рычажной пары вдоль балки оси и взаимодействия с выступами на вышеуказанной балке.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по описанию изобретения к авторскому свидетельству СССР № 630101 «Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства», состоящий из двух одинаковых механических систем, расположенных по бокам транспортного средства, каждая из которых содержит связанный с рамой шарниром двуплечий рычаг, один конец которого соединен тягой с балкой оси, а другой через ролик взаимодействует с профилированным кулаком закрепленным на подъемной платформе.

Недостатком механизма блокировки подвески, использованного в известном самосвале, является сложность конструкции, а также затруднения при его использовании в составе мобильного подъемника.

Задачей заявленного изобретения является создание простого и надежного подъемника с простым и надежным механизмом фиксации платформы подъемника в рабочем положении.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции с одновременной возможностью сохранения ее горизонтального положения при буксировке с малыми скоростями.

Технический результат достигается тем, что в подъемнике, содержащем раму с ходовыми колесами, грузовую платформу, привод, рычажный механизм подъема, профилированные кулаки и выполненные с возможностью взаимодействия с ними ролики, закрепленные на рычагах, согласно изобретению, ролики закреплены на концах одной из пар рычагов механизма подъема платформы, а профилированные кулаки, выполненные с возможностью взаимодействия с роликами, закреплены на балке оси балансирной подвески подъемника

Установка роликов непосредственно на концах одной из пар рычагов механизма подъема платформы, а так же использование для установки профилированных кулаков балки оси балансирной подвески позволяет создать устройство с высотой подъема платформы, достаточной для использования устройства в качестве подъемника, при этом исключается необходимость использования отдельных двуплечих рычагов и тяг, что позволяет сократить до минимума количество деталей и значительно упрощает конструкцию устройства. Возможность фиксации роликов в упорах профильных кулаков, установленных на балке оси балансирной подвески обеспечивает автоматическое блокирование платформы в рабочем (поднятом) положении, а так же легкое разблокирование фиксирующих механизмов при опускании платформы в транспортное положение. Установка профильных кулаков, установленных на балке оси балансирной подвески, обеспечивает возможность качания зафиксированной в поднятом положении рабочей платформы в вертикальной плоскости с ходом, достаточным для копирования небольших неровностей рельефа и обеспечения ее горизонтального положения при движении подъемника со скоростью до 1,5 км/час, например при ее буксировке во время сбора урожая.

На фиг. 1 схематично показан вид сбоку на подъемник с платформой, опущенной в транспортное положение, где ролики и профильные кулаки расцеплены.

На фиг. 2 схематично показан вид сзади на подъемник с опущенной в транспортное положение платформой.

На фиг. 3 схематично показан вид сбоку на подъемник с поднятой платформой.

На фигурах применены следующие обозначения:

1 – рама шасси подъемника;

2- грузовая платформа;

3- балка оси балансирной подвески;

4- рычаги механизма подъема платформы, оборудованные роликами;

5 – ролики;

6- профилированные кулаки.

Рычаги 4 механизма подъема платформы содержат фигурные 7 выступы для установки роликов 5.

Противоположные концы обеих пар рычагов 4 и 8 механизма подъема платформы установлены соответственно на платформе и раме на скользящих опорах. Подъемник может работать от гидравлического или электрического привода.

В балку оси запрессована ось качания, которая шарнирно установлена в кронштейны рамы шасси подъемника. Угол качания балки оси ограничен упорами, установленными на раме шасси, обеспечивающими отсутствие диагонального вывешивания подъемника при переезде одним из колес препятствий высотой до 200мм, что вполне достаточно для подъемника с колеей 1500… 1600мм. Ось может быть управляемой или неуправляемой.

В транспортном положении, (фиг.1) грузовая платформа 2 опущена относительно рамы шасси подъемника 1. Ролики 5, закрепленные на Г-образных выступах 7 рычагов механизма подъема 4, не контактируют с профильными кулаками 6 на балке-оси 3. Балка оси балансирной подвески 3 имеет возможность качания в обе стороны относительно оси качания рамы 1.

При подъеме платформы 2 (фиг.3) рычаги механизма подъёма 4 поворачиваются на шарнирах относительно рамы шасси подъемника 1. Ролики 5 входят в контакт с профильными кулаками 6 на балке оси балансирной подвески 3, лишая возможности ее поворота относительно оси качания.

При опускании платформы 2 в транспортное положение механизм блокировки подвески занимает исходное неактивное положение в соответствии с фиг.1.

Основные режимы работы:

- транспортный режим - доставка подъемника с места стоянки до места работы с транспортной скоростью до 25 км/час, по дорогам общего пользования, проселочным, грунтовым дорогам и т.п.

- технологический режим - платформа в поднятом состоянии, на платформе несколько человек, собранный урожай. Работы выполняются в движении со скоростью преимущественно до 1,5 км/час, с возможными кратковременными остановками.

Для работы в транспортном режиме требуется приспособляемость подвески шасси к неровностям микрорельефа. Поэтому одна из осей планируется с балансирной подвеской, вторая – жестко прикреплена к шасси (аналогично, как на колесном тракторе классической компоновки).

Похожие патенты RU2832360C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Ночуйкин Юрий Николаевич
RU2388550C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
Транспортное средство 1986
  • Рудинок Александр Михайлович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1585188A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1034930A1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 360 C1

Реферат патента 2024 года Подъемник

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Подъемник содержит раму с ходовыми колесами, грузовую платформу, привод, рычажный механизм подъема, профилированные кулаки и выполненные с возможностью взаимодействия с ними ролики. Ролики закреплены на концах одной из пар рычагов механизма подъема платформы. Профилированные кулаки выполнены с возможностью взаимодействия с роликами и закреплены на балке оси балансирной подвески подъемника. Достигается упрощение конструкции с одновременной возможностью сохранения ее горизонтального положения при буксировке с малыми скоростями. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 832 360 C1

Подъемник, содержащий раму с ходовыми колесами, грузовую платформу, привод, рычажный механизм подъема, профилированные кулаки и выполненные с возможностью взаимодействия с ними ролики, закрепленные на рычагах, отличающийся тем, что ролики закреплены на концах одной из пар рычагов механизма подъема платформы, а профилированные кулаки, выполненные с возможностью взаимодействия с роликами, закреплены на балке оси балансирной подвески подъемника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832360C1

Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1034930A1
Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства 1977
  • Радченко Валерий Борисович
  • Воробец Владимир Николаевич
SU630101A1
Подъемник 1985
  • Ерошенко Юрий Никифорович
  • Рокотов Владимир Юрьевич
SU1312067A1
SU 1486475 A1, 15.06.1989
KR 20150024831 A, 09.03.2015
US 3237921 A, 01.03.1966.

RU 2 832 360 C1

Авторы

Бурыкин Виктор Валерьевич

Юшко Кирилл Владимирович

Даты

2024-12-23Публикация

2024-07-03Подача