Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Цель изобретения - снижение габаритов подъемника.
На фиг. 1 изображен подъемник, снабженный скосом в передней нижней части; на фиг. 2 - то же, механизмом фиксации рамы; на фиг. 3 - то же, подвижной тележкой для передней оси автомобиля; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. б - рабочее положение автомобиля с вывешенной передней осью; на фиг. 7 - вывешенное положение автомобиля в варианте подъемника по фиг. 1; на фиг. 8 - рабочее положение автомобиля с вывешенной передней осью в варианте подъемника по фиг. 2 перед полным вывешиванием; на фиг. 9 - то же, в варианте подъемника по фиг. 3; на фиг. 10 - полностью вывешенное положение автомобиля в варианте подъемника по фиг. 3.
Пример 1. Подъемник содержит основание 1, опору 2 с направляющими (фиг. 1), которая при помопди шарнира 3 закреплена на неподвижном основании 1, раму 4, установленную подвижно в направляюил,их опоры 2. Ось вращения шарнира 3 расположена горизонтально и совпадает с плоскостью рамы 4. На переднем конце рамы 4 (с правой стороны) выполнен упор 5 и механизм фиксации оси автомобиля, который представляет собой, например, выступ 6, расположенный от упора 5 на расстоянии, несколько превышающем ширину передней оси 7 автомобиля.
На переднем конце рамы 4 снизу сделан скос. Скос выполнен так, что чем ближе к переднему концу рамы 4 плоскость скоса, тем меньше высота ее поперечного сечения.
На неподвижном основании для удержания рамы 4 в горизонтальном положении закреплена стойка 8. При въезде на подъемник может устанавливаться колесоот- бой 9. Кроме того, для предохранения подъемника от поломок при неточном въезде автомобиля где-то у средней части рамы 4 (имеется в виду ее исходное положение) могут быть смонтированы дополнительные направляющие 10, закрепляемые неподвижно либо на основании 1, либо непосредственно в грунте (фиг. 1).
Пример 2. Рама 4 подъемника может и не иметь скоса (фиг. 2). В этом случае для ее удержания в неподвижном состоянии до помещения на ней осей 7 и 11 автомобиля подъемник снабжается механизмом фиксации рамы, выполненным, например, в виде рычага 12, при помощи шарнира 13, установленного на раме 4. Крючок 14 ры
чага 12 взаимодействует с выступом 15, выполненным на опоре 2, а верхний конец 16 выступает над рамой 4. Механизм фиксации рамы кинематически связан с передней осью
автомобиля. В приведенном примере эта связь происходит через конец 16 рычага. Механизм фиксации оси автомобиля может быть выполнен и в задней части рамы 4 (левый конец), например, в виде выступа 17.
Пример 3. Подъемник может, быть снабжен подвижной опорой (фиг. 3), которая может быть выполнена в виде П-образной тележки 18 (фиг. 5). Горизонтальная часть 19 тележки представляет собой плоскую
s поверхность, которой она контактирует с поверхностью рамы 4. Боковины 20 тележ- ки не препятствуют установке внутри рамы 4 поперечин 21, что способствует повышению жесткости рамы. Тележки 18 левой и правой боковин рамы 4 (на фиг. 5 показана
лишь правая боковина) могут быть не связаны друг с другом.
Фиксация передней оси 7 автомобиля на раме в приводном примере может производится, напри.мер, посредством удер5 жания тележки 18 крючком 22, кинематически связанным с опорой. Кинематическая связь осуществляется здесь посредством толкателя 23: вставленного во втулку 24, закрепленную на раме 4, и соединенного верхним концом с проушиной 25 крючка 22,
0 а нижним с опорой. Для взаимодействия с крючком 22 на тележках 18 может быть выполнен выступ 26. Для удержания оси 7 на тележках 18 может быть выполнен дополнительный выступ 27 (аналогичный выступу 6 на фиг. 1). Крючок 22 с толкателем 23 и выступ 27 в совокупности образуют пример выполнения механизма фиксации оси автомобиля. Последний может быть выполнен и в задней части рамы 4 (фиг. 2, поз 15). В этом случае отпадает
0 необходимость в крючке 22 и выступах 26 и 27.
Пример 4. Направляющие опоры 2 могут быть выполнены в виде роликов 28 (фиг. 3), которые шарнирно закреплены на косынке 29, которая в свою очередь шарнирно ус тановлена на основании 1.
Пример 5. Механизм фиксации рамы может быть выполнен как показано на фиг. 4, где на заднем конце рамы 4 закреплены выступы 30, контактирующие с гребенкой 31,
Q установленной на фундаменте при помощи закладных 32. Кинематическая связь с передней балкой 7 автомобиля в этом случае осуществляется через раму 4 подъемника.
Стойка 8, служащая для удержания рамы
5 в горизонтальном положении, может быть установлена не только на основании 1, но и непосредственно на переднем конце рамы 4 (фиг. 3).
Работа подъемника, конструкция которого рассмотрена в примере , происходит следующим образом. В исходном положении рама 4 подъемника находится в крайнем левом (фиг. 1) положении, упираясь своим задним (левым) концом в колесоот- бой 9. В этом положении ее выступ 6 находится ниже передней оси 7, а упор 5 выше. Поэтому автомобиль, заезжая на раму 4 с левого конца (по стрелке Б), не задевает ее до тех пор, пока не упрется передней осью 7 в упор 5. При этом рама 4 начинает перемещаться в направляющих опоры 2 вместе с автомобилем, поднимая свой правый конец вместе с осью 7 автомобиля. Когда передняя ось 7 пересекает вертикальную плоскость, проходящую через щарнир 3 направляющей, рама 4 несколько опустится своим правым концом, но поднимает левьи до упора в заднюю ось 11, не отрывая от земли последнюю. В таком положении автомобиль с ра.мой 4 перемещается, пока его центр тяжести не пересечет вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира 3, после чего правый конец рамы 4 начинает опускаться до упора в стойку 8, а левый (с задней осью) поднимается, вывешивая задние колеса автомобиля. Средняя величина вывешивания колес равна половине максимальной высоты подъема передних колес.
Для возврата в исходное положение на один из концов рамы 4 или автомобиля воздействуют некоторым усилием и поворачивают ра.му 4 с направляю1цими опоры 2 на шарнире 3 против часовой стре. 1ки. Когда задние колеса встанут на грунт, автомобиль задним ходом начнет перемещаться и за выступ 6 увлечет с собой раму 4. При этом рама 4 левым концом будет прижата к задней оси 11 автомобиля и будет двигаться, не задевая грунта. Когда передняя ось 7 автомобиля минует шарнир 3 наг.рав- ляющей, левый конец рамы 4 опустится на грунт и проскользит по нему, пока за счет среза правый конец рамы 4 резко не опустится и не будет препятствовать выступом 6 дальнейшему продвиже1 г1ю автомобиля.
Может быть применено и силовое устройство для возврата в исходное положение, например, такое как эксцентрик 33, шар- нирно закрепленн(1Й на стойке 8 и приво- ди.мый в действие рычагом (рычаг не показан), устанавливаемый на граненый конец 34 оси эксцентрика (фиг. 3).
Работа других вариантов подъемников (по примерам 1--4) большей частью аналогична описанному, однако при этом имеет свои особенности. В исходном положении правый конец рамы 4 подъемника, описанного в примере 2 (фиг. 2), и.меет высоту, при которой колеса передней оси 7 зависают над грунтом. Поэтому для удержания
0
рамы 4 в неподвижном положении до no, i- ного помещения на ней осей автомобиля, последняя зафиксирована крючком 14 рычага 12 за выступ 15. Когда (при заезде) 5 передняя ось достигает конца 16 рычага 12 и начинает на него давить, последний, перемещаясь, выводит крючок 14 из зацепления с выступом 15 и рама 4 начинает двигаться с автомобилем (фиг. 8). Все остальное ана логично описанному по примеру 1. Следует только отметить, что возврат рамы 4 в исходное положение производится за выступ 17, размещенный на левом (заднем) ее конце. Причем после установки рамы в исходное положение крючок 14 рычага 12
5 под собственным весом поворачивается
против часовой стрелки и цепляется за
выступ 15 и подъемник опять готов к работе.
Исходное положение подъемника, раз
работанного в примере 3, показано на фиг. 3.
Тележки 18 находятся в средней частм
0 рамы 4, упор 33 и выступ 27, выпо,тненш.,с на них, находятся соответственно выше is ниже оси автомобиля.
Толкатель 23, опираясь о ролики 28. удерживает крючок 22 в поднятом поло5 жении. При этом рама 4 зафиксирована от передвижения. При этом рама 4 зафиксп рована от передвижения выступами 30. контактирующими с гребенкой 31.
Автомобиль, заезжая с левого коп па, упирается передней осью 7 о упор 35 те,г1е0 жек 18 и увлекает последние за собой. На определенной высоте ось 7 ложится на тележки 18 между выступом 27 и упором 35 и уже не задевая передними колесами (i грунт автомобиль продолжает перемещать- ся. При этом рама 4 стоит неподвижно, так
5 как ее левый конец фиксируется на гребеи- ке 31. Досгигнут упора 5, тележки 18 при мут положение, при котором ось 7 пересечет вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнира 3 направ, 1яющей. Вследствие
0 этого правый конец рамы 4 немного опустится, повернувпшсь с направляющими рол);- ками 28 па шарнире 3, и поднимет левыГ; конец, который выйдет из зацепления сво ими выступами 30 с гребенкой 31. Рама начнет перемещаться на роликах 28 и то.
катель 23, потеряв опору, опустится вместо с крючком 22, который зафиксирует j.a выступ 26 тележки 18. Дальше все происх:,/ дит так, как было описано.
Для предохра1-:ения рамы 1 подъемникии
всех вариантов от с;1учайного новорачпв--:- ния под нее могут подставляться козелки 36. Поворот рамы I д, 1я возврата в исход ное положение может быть осуществ;1е;1 вручную, а также использованием раз,чич- ных приспособлений.
5 На фиг. 10 показан поворот рамы 4 пр; помощи эксцен1 рика 33. Для этого на гр,ч неный конец 34 оси эксцентрика одеваю-- рычажный, ключ и поворачивают. Эксцентрик 33, отталкиваясь от грунта, поворачивает на шарнире 3 раму 4 вместе с роликами 28.
Формула изобретения
1. Подъемник-ДЛЯ автомобилей, содержащий основание, опору, смонтированную на основании, раму, смонтированную с возможностью перемещения вдоль основания по направляющим, фиксатор положения рамы относительно основания, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов подъемника, он снабжен связанным с рамой упорами для взаимодействия с передней и задней поверхностями оси автомобиля, в контакте с направляющими установлена нижняя поверхность рамы, причем опора щарнирно закреплена на основании с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен тележкой П-образной формы, подвижно смонтированной вдоль рамы, и на тележке закреплены указанные упоры для захвата оси автомобиля.
3.Подъемник по пп. 1-2, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде роликов.
4.Подъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен механизмом фиксации рамы относительно опоры с приводом от рычага для взаимодействия с передней осью автомобиля, шарнирно закрепленного на верхней поверхности рамы в передней ее части.
5.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на раме в передней нижней части выполнен скос.
6.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что один из упоров закреплен на задней части рамы.
,3 /
(Риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1986 |
|
SU1337344A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1972 |
|
SU442991A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ ПОДСТАВКОЙ | 1997 |
|
RU2140390C1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов | 1988 |
|
SU1557095A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2795172C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1986 |
|
SU1350065A1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНЫМ КЛИНОМ | 1997 |
|
RU2140389C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Целью изобретения является снижение габаритов. Подъемник содержит неподвижное основание и раму. Новым является то, что рама подвижно установлена в направляющих, шарнирно закрепленных на основании, а ее передний конец снизу имеет срез. Кроме того, подъемник может быть снабжен фиксатором рамы, кинематически связанным с передней осью автомобиля. 5 з. п. ф-лы, 10 ил. ю 00 со to
12 7
652 S
1
7 J 26
iS fO
2 23 5 22
5
VU8. 3
2в 2в
2 333
/ Увеличено
32
I дь ях: 4s 4i
(Раз.
1в
A-4 Увеличено
PU8. 5
8
, /«2 S 7
Y /X/ /// // / х х:уХх ;
103 1 S
Vua. 7
//
///////
Фиг. 8
7ч 35
/ 2S 26 PU8. iO
f6
33 3
Составитель A. Мазилкин
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 7361/20Тираж 7 9Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-26—Подача