Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности- к подвескам транспортного средства.
Цель изобретения - обеспечение прогрессивной характеристики.
На фиг.1 изображена подвеска, общий вид,- на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фкг.З - сечекие Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.
Подвеска -состоит из рессоры 1, средней частью шарнчрно связанной с рамой 2, а каждый конец рессоры соединен с . осью 3 посредством концевого крепления 4.
ЈЛ
&1 00
Концевое крепление 4 имеет опору 5, закрепленную на оси 3. В опору 5 вложен пружинящий вкладыш 6„ Первый лист 7 рессоры 1 расположен на вкладыше 6 и своей выштамповкой впожен с зазором в углубление вышгамповки последнего. Второй лист 8 рессоры 1 своей выштамповкой вложен в углубление первого листа 7. На лист 8 свободно положены листы 9 и 10, причем в этих листах имеются отверстия, расположенные над концевыми БЫПТРЧПОВКЯ- ми двух первых листов. В отверстии листов 9 и 10 с зазором установлен фиксатор 11, причем своим нижним концом он расположен в углублении вы- штамповки второго листа 8, с верхней стороны прижат накладкой 12, а хвос- товик фиксатора 11 расположен в отверстии накладки. Листы 7 и В прижаты к опоре 5 до выпрямления пружинящего вкладыша б через фиксатор 11 накладкой 12, которая зафиксирована относительно опоры 5 в вертикальной плоскости пружинящими стяжками 13, а в горизонтальной плоскости - упором 14, закрепленным на опоре 5.
Накладка J2 выполнена в виде обоймы, охватывающей концы листов с трех сторон и имеющей на торцовой пластине 15, прикрепленной к накладке 12, штуцер 16 для подвода смазки.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге вертикальные усилия от рамы 2 транспортного средства передаются через балаисирную ось на рессору 1. Последняя воздействует концевыми выштамповками первого листа 7 яа пружинящий вкладыш б, который через опору 5 передает усилие на ось транспортного средства.
При нагруженяи рессоры вертикальной нагрузкой с изменением прогиба рессоры 1 появляются горизонтальные перемещения листов. Концы листов 9 и 10 концевого соединения, в отверстиях которых с зазором установлен фиксатор 11, беспрепятственно перемещаются, а концы листов 7 и 8 зафиксированы друг относительно друга при помощи выштамповок в листах, в результате чего первый лист 7 дополнительно нагружается растягивающей си587154
лой, а второй лист 8 - сжимающей силой, образуя момент сопротивления. Данный момент сопротивления увеличивается пропорционально прогибу рессоры 1, увеличивая ее жесткость, что позволяет получить прогрессивную характеристику рессоры.
формула изобретения
1.Подвеска транспортного сред- ства, содержащая листы рессоры, концы которых выполнены с сопрягающимися выштамповками, опоры для размещения концов рессор, фиксирующее приспособление и вкладыш, выполненный из пружинящего материала с вьштамповкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прогрессивной характеристики, она снабжена накладкой, выполненной в виде обоймы, охватыва- щей с трех сторон концы листов рессоры, а опора выполнена с вьштамповкой „ при этом вкладыш размещен между накладкой и первым листом рессоры в выштамповке опоры с зазором, а вы- штамповка вкладыша сопряжена с вы- штамповкой рессорных листов, фиксирующее приспособление выполнено в виде оси переменного сечения, установленной между накладкой и вторым листом рессоры в выштамповке последнего.
2.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что третий и последний листы выполнены с отверстием, в котором с зазором установлена ось переменного сечения.
3.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на торцовой поверхности обоймы размещен.штуцер для подвода смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1288103A1 |
Концевое соединение рессоры из полимерного материала | 1989 |
|
SU1726865A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОМЕЖУТКА И ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, В КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2707859C1 |
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1407851A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2415315C2 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1983 |
|
SU1260585A2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Устройство для соединения рессоры с балкой оси транспортного средства | 1986 |
|
SU1404376A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение прогрессивной характеристики. Для получения прогрессивной характеристики рессоры между накладкой, выполненной в виде обоймы, охватывающей концы листов рессоры с трех сторон, и опорой в выштамповке последней с зазором расположен вкладыш, выполненный из пружинящего материала, на который опираются листы рессоры, причем выштамповка второго снизу листа расположена в углублении первого листа выштамповки, в свою очередь, расположенной в выштамповке вкладыша, а в отверстиях третьего и последующих листов с зазором пропущен фиксатор, нижний торец которого прижат к углублению выдавки второго листа, а верхний торец зафиксирован накладкой. Накладка, в свою очередь, зафиксирована относительно опоры рессоры пружинящей стяжкой. Для повышения надежности подвески на торцовой пластине, прикрепленной к накладке, имеется штуцер для подвода смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
фие.2
Редактор А.Шандор
Составитель Е.Гучкова Техред А.Кравчук
Заказ 807
Тираж 430
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор Л.Бескид
Подписное
Рессора транспортного средства | 1979 |
|
SU931502A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-04—Подача