Подвеска транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60G11/02 F16F1/18 

Описание патента на изобретение SU1558715A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности- к подвескам транспортного средства.

Цель изобретения - обеспечение прогрессивной характеристики.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид,- на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фкг.З - сечекие Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.

Подвеска -состоит из рессоры 1, средней частью шарнчрно связанной с рамой 2, а каждый конец рессоры соединен с . осью 3 посредством концевого крепления 4.

ЈЛ

&1 00

Концевое крепление 4 имеет опору 5, закрепленную на оси 3. В опору 5 вложен пружинящий вкладыш 6„ Первый лист 7 рессоры 1 расположен на вкладыше 6 и своей выштамповкой впожен с зазором в углубление вышгамповки последнего. Второй лист 8 рессоры 1 своей выштамповкой вложен в углубление первого листа 7. На лист 8 свободно положены листы 9 и 10, причем в этих листах имеются отверстия, расположенные над концевыми БЫПТРЧПОВКЯ- ми двух первых листов. В отверстии листов 9 и 10 с зазором установлен фиксатор 11, причем своим нижним концом он расположен в углублении вы- штамповки второго листа 8, с верхней стороны прижат накладкой 12, а хвос- товик фиксатора 11 расположен в отверстии накладки. Листы 7 и В прижаты к опоре 5 до выпрямления пружинящего вкладыша б через фиксатор 11 накладкой 12, которая зафиксирована относительно опоры 5 в вертикальной плоскости пружинящими стяжками 13, а в горизонтальной плоскости - упором 14, закрепленным на опоре 5.

Накладка J2 выполнена в виде обоймы, охватывающей концы листов с трех сторон и имеющей на торцовой пластине 15, прикрепленной к накладке 12, штуцер 16 для подвода смазки.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге вертикальные усилия от рамы 2 транспортного средства передаются через балаисирную ось на рессору 1. Последняя воздействует концевыми выштамповками первого листа 7 яа пружинящий вкладыш б, который через опору 5 передает усилие на ось транспортного средства.

При нагруженяи рессоры вертикальной нагрузкой с изменением прогиба рессоры 1 появляются горизонтальные перемещения листов. Концы листов 9 и 10 концевого соединения, в отверстиях которых с зазором установлен фиксатор 11, беспрепятственно перемещаются, а концы листов 7 и 8 зафиксированы друг относительно друга при помощи выштамповок в листах, в результате чего первый лист 7 дополнительно нагружается растягивающей си587154

лой, а второй лист 8 - сжимающей силой, образуя момент сопротивления. Данный момент сопротивления увеличивается пропорционально прогибу рессоры 1, увеличивая ее жесткость, что позволяет получить прогрессивную характеристику рессоры.

формула изобретения

1.Подвеска транспортного сред- ства, содержащая листы рессоры, концы которых выполнены с сопрягающимися выштамповками, опоры для размещения концов рессор, фиксирующее приспособление и вкладыш, выполненный из пружинящего материала с вьштамповкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прогрессивной характеристики, она снабжена накладкой, выполненной в виде обоймы, охватыва- щей с трех сторон концы листов рессоры, а опора выполнена с вьштамповкой „ при этом вкладыш размещен между накладкой и первым листом рессоры в выштамповке опоры с зазором, а вы- штамповка вкладыша сопряжена с вы- штамповкой рессорных листов, фиксирующее приспособление выполнено в виде оси переменного сечения, установленной между накладкой и вторым листом рессоры в выштамповке последнего.

2.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что третий и последний листы выполнены с отверстием, в котором с зазором установлена ось переменного сечения.

3.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на торцовой поверхности обоймы размещен.штуцер для подвода смазки.

Похожие патенты SU1558715A1

название год авторы номер документа
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1
Концевое соединение рессоры из полимерного материала 1989
  • Галкин Самуил Анатольевич
  • Гуляев Юрий Валентинович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Тамручи Олег Владимирович
SU1726865A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОМЕЖУТКА И ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, В КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ 2017
  • Яно Дзиунити
  • Тихара Хиденори
  • Танака Юусуке
RU2707859C1
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства 1986
  • Муромский Владимир Иванович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Каширский Владимир Владимирович
  • Вайсман Илья Моисеевич
SU1407851A1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хояк Герхард
RU2415315C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
Опора для подвижного конца листовой рессоры 1983
  • Гридасов Георгий Григорьевич
  • Савельев Валерий Алексеевич
SU1260585A2
Устройство для соединения рессоры с балкой оси транспортного средства 1986
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Евсюков Юрий Валентинович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
SU1404376A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 715 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение прогрессивной характеристики. Для получения прогрессивной характеристики рессоры между накладкой, выполненной в виде обоймы, охватывающей концы листов рессоры с трех сторон, и опорой в выштамповке последней с зазором расположен вкладыш, выполненный из пружинящего материала, на который опираются листы рессоры, причем выштамповка второго снизу листа расположена в углублении первого листа выштамповки, в свою очередь, расположенной в выштамповке вкладыша, а в отверстиях третьего и последующих листов с зазором пропущен фиксатор, нижний торец которого прижат к углублению выдавки второго листа, а верхний торец зафиксирован накладкой. Накладка, в свою очередь, зафиксирована относительно опоры рессоры пружинящей стяжкой. Для повышения надежности подвески на торцовой пластине, прикрепленной к накладке, имеется штуцер для подвода смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 558 715 A1

фие.2

Редактор А.Шандор

Составитель Е.Гучкова Техред А.Кравчук

Заказ 807

Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л.Бескид

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558715A1

Рессора транспортного средства 1979
  • Лисицын Анатолий Андреевич
SU931502A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 715 A1

Авторы

Бизяев Сергей Семенович

Литке Павел Евгеньевич

Рымарь Владимир Дмитриевич

Усов Андрей Вольдемарович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-04Подача