Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана.
Цель изобретения - повышение надежности работы крана.
На фиг.1 показан механизм поворота .крана; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2. Механизм повЪрота колонны крана1 содержит корпус 1, в котором посредством подшипников 2 и 3 смонтирован вал-шестерня 4, взаимодействующий с зубчатой рейкой 5, размещенной внутри корпусов гидроцилиндров б и 75 опирающейся на подшипники 8 и 9 скольжения, обеспечивающие конструк
тивный радиальный зазор в зубчатом зацеплении, удерживаемые от вращения болтами 10 и от осевого перемещения торцами корпусов гидроцилиндров 6 и 7, в которых установлены поршни 11 и 12. Каждый из поршней выполнен с осе- вой шарнирной опорой, установленной в проточке его торца, обращенного к торцу зубчатой рейки 5, и состоит из подпятника 13 и пяты 14, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность 15 контакта, при этом подпятник 13 жестко соединен с поршнем 1, а пята 14 крепится к подпятнику 13 шар
нирно, напримерj с помощью заклепки
16 с буртиком. Поршни установлены с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки.
Механизм поворота работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в гид- роцилиндр 7 под воздействием давления поршень 12 с установленной в нем осевой сферической шарнирной опорой перемещается и при соприкосновении любой точки плоскости торцовой поверх- ности пяты 14 с плоской торцовой поверхностью зубчатой рейки 5 пята 14 поворачивается на некоторьй угол
5
0
5
0
-
0
45
0 5
вокруг центра сферической поверхности и перемещается в осевом и радиальном направлениях. При этом торцовые плоские поверхности пяты 14, зубчатой рейки 5 и сферические поверхности подпятника 13 и пяты 14 плотно контактируют. Во время работы механизма точки приложения- осевой нагрузки находятся на поверхностях контакта и лежат на продольной оси поршня 12, смещенной относительно продольной оси зубчатой рейки 5 на величину, определяемую конструктивными зазорами сопрягаемых деталей. Расстояние смещения является плечом опрокидывающего момента, действующего на поршень 12, и определяет величину воздействующих на него радиальных нагрузок.
Формула изобретения
Механизм поворота колонны крана, содержащий корпус с размещенными в нем валом-шестерней, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной внутри корпусов гидроцилиндров с поршнями, установленными с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки, и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый из поршней выполнен с осевой сферической шарнирной опорой, установленной в его торце, обращенном к зубчатой рейке, и состоящей из подпятника и пяты, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность контакта, при этом подпятник жестко соединен с поршнем, а пята - шарнирно к подпятнику с возможностью перемещения относительно в осевом и радиальном направлениях, а также , с возможностью ограниченного поворо-. та вокруг центра сферической поверхности.
.1
1558859
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реечный механизм с гидроприводом проходческого комбайна | 1991 |
|
SU1796022A3 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Механизм поворота грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1707301A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ | 2013 |
|
RU2529270C1 |
Шаровой кран с гидроприводом | 2018 |
|
RU2692851C1 |
Автомат для гидропластической обработки цилиндрических зубчатых колес | 1985 |
|
SU1593974A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Механизм поворота колонны крана | 1980 |
|
SU1009988A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана. Цель изобретения - повышение надежности работы крана. Механизм поворота колонны крана содержит корпус, вал-шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой, и гидроцилиндры 6 и 7 с поршнями, установленными с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки. Каждый из поршней 11 и 12 выполнен с осевой сферической шарнирной опорой, установленной в его торце, обращенном к зубчатой рейке, и состоит из подпятника 13 и пяты 14, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность контакта. Подпятник жестко соединен с поршнем 11, а пята крепится к подпятнику шарнирно, например, с помощью заклепки с буртиком. Пята 14 имеет возможность перемещения относительно подпятника 13 в осевом и радиальном направлениях и поворота на некоторый угол вокруг центра сферической поверхности. 3 ил.
Редактор Н.Яцсла
Составитель Н.Туленинов
Техред М.ХоданичКорректор С.Черни
Заказ 814
Тираж 604
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Механизм поворота колонны крана | 1980 |
|
SU1009988A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-06-11—Подача