Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в производстве валяной обуви.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем автоматизации процесса заправки.
На фиг.1 показана каретка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди;
на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг..
Каретка 1 состоит из крестовины 2, установленной на валу 3 и несущей формирующие каркасы 4. С левой стороны вала, по ходу движения волокна, установлен индивидуальный привод поворота крестовины, состоящий кз электродвигателя 5, редуктора
315
6и зубчатой передачи 7. На правом коние вала установки трехпозицион- ный кулачок 8 и конечный выключатель 9. Над фигурными формирующими каркасами установлены прижимные валики 10, подпружиненные пружинами 11. На зубчатой передаче 7 и трехпози- ционном кулачке 8 закреплены ведущие пальцы 12, которые кинематически при помощи двуплечих рычагов 13, пружин
14 и системы рычагов 15 связаны с прижимными валиками 10,
Каретка работает следующим образом.
Сходящую с выводного транспортера чесальной машины тонкую шерстяную ватку навивают на фигурные каркасы 4. Во время навивки каретка перемещается возвратно-поступательно-перпен- дикулярно движению шерстяной ватки для получения крестовой навивки холста на фигурных формирующих каркасах. Заданное число импульсов (поперечных перемещений каретки) отсчитывает счет ное электрическое устройство, размещенное в электрошкафу, которое при достижении заданного числа подает команду на включение электродвигателя 5. Вращение от электродвигателя 5 через редуктор 6 и зубчатую передачу
7передается на вал 3 крестовины. Повернувшись на 120°, вал 3 кулачком
8нажимает на конечный выключатель
9.Конечный выключатель 9 отключает электродвигатель 5 и производит сброс количества насчитанных реле импульсов . Происходит смена позиций каркасов,
В момент поворота вала 3 с кресто- виной 2 и фигурными формирующими каркасами 4 ведущие пальцы 12 входят в контакт с двуплечими рычагами 13 и начинают поворачивать их по часовой стрелке. Двуплечие рычаги 13 при помощи системы рычагов 15 начинают перемещать прижимные валики 10 вниз. Система рычагов 15 обеспечивает максимальную скорость перемещения прижимных валиков 10 во время их контакта с шерстяной ваткой. В это время прижимные валики поизводят обрыв шерстяной ватки и несут оборванный конец до4 соприкосновения с фигурными формирующими каркасами 4 и производят кратко- временный прижим шерстяной ватки к формирующим каркасам 4, на которые надеты матерчатые чехлы. Происходит сцепление тонкой шерстяной ватки
4
с чехлами, что обеспечивает автоматическую заправку. Для прижатия шерстяной ватки ко всей поверхности фигурных формирующих каркасов 4 прижимные валики 10 повторяют форму фигурных формирующих каркасов, а для того, чтобы не было притормаживания шерстяной ватки во время прижатия, прижимные валики 10 выполнены вращающимися вокруг собственной оси.
Пружины 11 амортизируют жесткий удар во время прижатия. После того, как ведущие пальцы 12 выйдут из зоны контакта с двуплечими рычагами 13, пружины 14 кручения при помощи системы рычагов 15 мгновенно переводят прижимные валики 10 в исходное положение. При наработке заданного числа импульсов (перемещений каретки) цикл смены позиций, обрыва и заправки повторяется.
Применение каретки предлагаемой конструкции позволяет сократить количество ручного труда, автоматизировать процесс заправки шерстяной ватки на формирующие каркасы. Кроме того, повышается качество первоначальных слоев конуса за счет прижима шерстяной ватки по всей поверхности формирующего каркаса.
Формула изобретения
1.Каретка для навивки основы валяной обуви, содержащая смонтированную на раме на валу крестовину, несущую формирующие каркасы, привод поворота крестовины, имеющий зубчатую передачу, расположенную на одном торце вала крестовины, и трехпозицион- ный кулачок и конечный выключатель, установленные на другом торце вала крестовины, и прижимные валики, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем автоматизации процесса заправки, она снабжена средством перемещения прижимных валиков, выполненным в виде систем рычагов, расположенных по торцам крестовины, при этом ведомая шестерня зубчатой передачи привода и трехпозиционный чок снабжены пальцами поворота крестовины, смонтированными по окружности с шагом, соответствующим шагу расположения формирующих каркасов на крестовине, причем каждая система рычагов соединена посредством пружин сжатия
7
11
фие.З
Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано в валяльно-войлочной промышленности и позволяет улучшить эксплуатационные свойства каретки путем автоматизации процесса заправки шерстяной ватки на каркасы. Для этого на конусно-навивочной каретке, имеющей крестовину, установленную на валу и несущую формирующие каркасы, индивидуальный двигатель для поворота крестовины, трехпозиционный кулачок, конечный выключатель и счетное электрическое устройство, на дисках вала крестовины по окружности с шагом 120° закреплены ведущие пальцы и размещена система рычагов пружин кручения. На одном конце системы рычагов установлены прижимные валики, а на другом - двуплечие рычаги. При наработке необходимого слоя ватки счетное электрическое устройство подает сигнал на включение двигателя 5, поворачивающего вал крестовины. Вал, повернувшись на 120°, производит смену каркасов и кулачком нажимает на конечный выключатель, отключая двигатель. В момент поворота вала с крестовиной и фигурными формирующими каркасами ведущие пальцы входят в контакт с двуплечими рычагами и начинают поворачивать их по часовой стрелке. Двуплечие рычаги при помощи системы рычагов начинают перемещать прижимные валики вниз, в результате чего происходит обрыв и прижатие шерстяной ватки к формирующим каркасам. После в и прижатие шерст выхода ведущих пальцев из зоны контакта с двуплечими рычагами пружины кручения при помощи системы рычагов мгновенно возвращают прижимные валики в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.
ФиеЛ
Конусно-навивочная каретка марки КНК | |||
Паспорт,- Серийный выпуск | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-12-18—Подача