Бульдозер Советский патент 1990 года по МПК E02F3/76 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1560687A1

1

(21)4159681/29-03

(22)09.10.86

(46) 30.04.90. Бюл. № 16

(71)Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

(72)Ю.В.Гинзбург, Г.М.Изгарев и Д.Е.Рупп

(53)621.878.2 (088.8)

(54)БУЛЬДОЗЕР

(57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение произв-сти бульдозера за счет

улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами - с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5; напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям,

Похожие патенты SU1560687A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1986
  • Гинзбург Юрий Владимирович
  • Изгарев Григорий Максимович
  • Рупп Давыд Емельянович
SU1560688A1
Рабочее оборудование бульдозера 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1293286A1
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712829C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712835C1
Бульдозер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1330274A1
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера двустороннего действия 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602956A1
Гидропривод рабочего органа бульдозера 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
SU1763592A1
Траншеезасыпатель 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1578279A2
Бульдозерное оборудование 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1604939A2
Бульдозер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481346A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 687 A1

Реферат патента 1990 года Бульдозер

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами - с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5, напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы 11, взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9, а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 сообщены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 - с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б.регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из двух шарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровыключателей и из параллельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, т.к. запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 осуществляется ГЦ 8. Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан 12. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 560 687 A1

сд

00

ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы 115 взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9 , а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 со- общены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 - с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б. регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из двух

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам.

Целью изобретения является повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств.

На фиг.1 показаны элементы управления рабочим оборудованием бульдозера с запорными органами механического управления; на фиг.2 - то же, с элек- троуправляемыми запорными органами.

Бульдозер содержит базовую машину (не показана), толкающие брусья 1, отвал 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Отвал 2 жестко связан с тол- кающими брусьями 1. Тяги 4 шарнирно соединены одним концом с опорами 3 с возможностью вращения последних, а другим концом с нижней частью тыльной стороны отвала 2. Гидропривод включа- ет насос 5, напорную и сливную гидролинии 6 и 7, гидроцилиндры отвала и опор 8 и 9, направляющий гидрораспределитель 10 и управляемые запорные органы 11, выполненные с возможностью взаимодействия с тягами 4 при подъеме отвала 2. Гидроцилиндры отвала 8 шарнирно соединены корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями 1. Гидрораспределитель 10 подключен к напорной и сливной гидролиниям 6 и 7 и к полостям гидроцилиндров 8. Гидроцилиндры опор 9 шарнирно соединены корпусами с верхней частью тыль

шарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровыключателей и из параллельно включенных электро- управляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, так как запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 осуществляется ГЦ 8. Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан 12. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

0

с

о 5 5

ной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4. Поршневые полости гидроцилиндров 8 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 9, а штоковые полости гидроцилиндров 8 через под- питочный клапан 12 сообщены со сливной гидролинией 7. Запорные органы 11 входами 13 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 8, а выходами 14 - с поршневыми полостями гидроцилиндров 9. Запорные органы И могут быть выполнены (фиг.1) из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из шарнирно соединенных рычагов 17 и 18. Корпусы обратных клапанов 15 жестко закреплены на корпусах гидроцилиндров 9. Рычаги 17 шарнирно прикреплены к корпусам гидроцилиндров 9. Рычаги 18 шарнирно соединены с тягами 4.

Запорные органы 11 могут быть также выполнены (фиг.2) из конечных (электровыключателей 19 и из парал- 1лельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей 20 и дополнительных обратных клапанов 21. Конечные электровыключатели 19 размещены на базовой машине.

К поршневым полостям гидроцилиндров 8 входами подключены односторонние дроссели 22, выходы которых подключены к штоковым полостям гидроцилиндров 9. Дроссели 22 могут быть выполнены регулируемыми (фиг.2).

Рычаги 17 и 18 (фиг.1) выполнены с возможностью регулирования их длины (механизм регулирования не показан).

Бульдояер работает следующим образом.

При копании грунта гидрораспределитель 10 находится в нейтральном положении. Гидроцилиндры 8 и 9 заперты, связь опор 3 с отвалом 2 жесткая.

При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 9. Происходит подъем отвала 2 относительно опор 3, так как запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 8. При подъеме отвала 2 относительно опор 3 уменьшается деформация упругих элементов подвески базовой машины от веса отвала 2 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 2 в грунт, что улучшав тягово- сцепные свойства бульдозера за счет уменьшения искажения эпюры давления движителей базовой машины на опорную поверхность, так как подъем отвала 2 происходит относительно опор 3, находящихся впереди направляющих колес, а не относительно направляющих колес базовой машины. При выдвижении штоков гидроцилиндров 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 (например, в транспортное положение) осуществляется гидроцилиндрами 8, причем подключение к напорной гидролинии 6 што- ковых полостей гидроцилиндров 8 осуществляется или воздействием тяг 3 через рычаги 17 и 18 на толкатель 16 обратного клапана 15, или включением электроуправляемых гидрораспределителей 20 за счет воздействия тяг 3 на конечные электровыключатели 19 и замыкания электроцепи При перемещении штоков гидроцилиндров 9 в этом случае перемещаются штоки гидроцилиндров 8, а заполнение штоковых полостей последних осуществляется из сливной гидролинии 7 через подпиточный клапан 12. Переменная длина рычагов 17 и 18 позволяет изменять соотношение ходов штоков гидроцилиндров 8 и 9.

При заглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в верхнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 8 и через односторонний дроссель 22 - в штоковые полости гидроцилиндров 9. При этом происходит подъем опор 3 и заглубление отвала 2 гидроцилиндрами 8. Односторонние дроссели 22 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков гидроцилиндров 8 и 9. Таким образом, выглубление отвала

Q относительно опор, расположенных впереди колес базовой машины, позволяет уменьшить влияние вертикальных усилий от отвала на базовую машину, при этом уменьшается искажение эпюры давления

5 движителей на грунт, что способствует стабилизации тягового усилия, снижению буксования и, как следствие, повышению производительности бульдозера.

0 Фор мула изобретения

1. Бульдозер, содержащий базовую машину, толкающие брусья, отвап, жестко связанный с толкающими брусьями,

25

0

5

0

5

0

5

ними концами с нижней частью тыльной стороны отвала и другими концами - с опорами с возможностью вращения последних, и гидропривод, включающий насос, напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры отвала, шарнирно соединенные корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями, направляющий гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям и к полостям гидроцилиндров отвала, гидроцилиндры опор, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала и штоками с тягами, и управляемые запорные органы, установленные с возможностью взаимодействия с тягами при подъеме отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств, поршневые полости гидроцилиндров отвала сообщены гидролиниями со штоковыми полостями гидроцилиндров опор, штоковые полости гидроцилиндров отвала посредством подпиточного клапана сообщены со сливной гидролинией, а запорные органы входами сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров отвала, а выходами - с поршневыми полостями гидроцилиндров опор.

11

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен из обратного клапана, из

соединенного с ним толкателя и из двух шарнирно соединенных рычагов, причем корпус обратного клапана жест- ко закреплен на корпусе гидроцилиндров опоры, к которому шарнирно прикреплен один из рычагов, а другой рычаг шарнирно соединен с тягой.

3. Бульдозер по п.1, отличающий с я тем, что запорный орган .Q выполнен из конечного электровыключателя и из параллельно включенных элек- троуправляемого гидрораспределителя и дополнительного обратного клапана, причем конечный электровыключатель размещен на базовой машине.

15606878

4. Бульдозер по пп.1-3, о т л и - чающийся тем, что гидропривод снабжен односторонними дросселями, установленными в гидролиниях, сообщающих поршневые полости гидроцилиндров отвала с штоковыми полостями гидроцилиндров опор.5.Бульдозер по пп.1-4, отличающийся тем, что односторонний дроссель выполнен регулируемым.6.Бульдозер по пп.2-5, отличающийся тем, что рычаги выполнены с возможностью регулирования их длины.

з

19

Фиг. 2

5.Бульдозер по пп.1-4, отличающийся тем, что односторонний дроссель выполнен регулируемым.6.Бульдозер по пп.2-5, отличающийся тем, что рычаги выполнены с возможностью регулирования их длины.

SU 1 560 687 A1

Авторы

Гинзбург Юрий Владимирович

Изгарев Григорий Максимович

Рупп Давыд Емельянович

Даты

1990-04-30Публикация

1986-10-09Подача