1
(21)4159681/29-03
(22)09.10.86
(46) 30.04.90. Бюл. № 16
(71)Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
(72)Ю.В.Гинзбург, Г.М.Изгарев и Д.Е.Рупп
(53)621.878.2 (088.8)
(54)БУЛЬДОЗЕР
(57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение произв-сти бульдозера за счет
улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами - с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5; напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560688A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1985 |
|
SU1293286A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера двустороннего действия | 1988 |
|
SU1602956A1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Траншеезасыпатель | 1988 |
|
SU1578279A2 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1604939A2 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами - с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5, напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы 11, взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9, а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 сообщены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 - с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б.регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из двух шарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровыключателей и из параллельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, т.к. запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 осуществляется ГЦ 8. Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан 12. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
сд
00
ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы 115 взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9 , а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 со- общены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 - с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б. регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из двух
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам.
Целью изобретения является повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств.
На фиг.1 показаны элементы управления рабочим оборудованием бульдозера с запорными органами механического управления; на фиг.2 - то же, с элек- троуправляемыми запорными органами.
Бульдозер содержит базовую машину (не показана), толкающие брусья 1, отвал 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Отвал 2 жестко связан с тол- кающими брусьями 1. Тяги 4 шарнирно соединены одним концом с опорами 3 с возможностью вращения последних, а другим концом с нижней частью тыльной стороны отвала 2. Гидропривод включа- ет насос 5, напорную и сливную гидролинии 6 и 7, гидроцилиндры отвала и опор 8 и 9, направляющий гидрораспределитель 10 и управляемые запорные органы 11, выполненные с возможностью взаимодействия с тягами 4 при подъеме отвала 2. Гидроцилиндры отвала 8 шарнирно соединены корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями 1. Гидрораспределитель 10 подключен к напорной и сливной гидролиниям 6 и 7 и к полостям гидроцилиндров 8. Гидроцилиндры опор 9 шарнирно соединены корпусами с верхней частью тыль
шарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровыключателей и из параллельно включенных электро- управляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, так как запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 осуществляется ГЦ 8. Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан 12. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
0
с
о 5 5
ной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4. Поршневые полости гидроцилиндров 8 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 9, а штоковые полости гидроцилиндров 8 через под- питочный клапан 12 сообщены со сливной гидролинией 7. Запорные органы 11 входами 13 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 8, а выходами 14 - с поршневыми полостями гидроцилиндров 9. Запорные органы И могут быть выполнены (фиг.1) из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из шарнирно соединенных рычагов 17 и 18. Корпусы обратных клапанов 15 жестко закреплены на корпусах гидроцилиндров 9. Рычаги 17 шарнирно прикреплены к корпусам гидроцилиндров 9. Рычаги 18 шарнирно соединены с тягами 4.
Запорные органы 11 могут быть также выполнены (фиг.2) из конечных (электровыключателей 19 и из парал- 1лельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей 20 и дополнительных обратных клапанов 21. Конечные электровыключатели 19 размещены на базовой машине.
К поршневым полостям гидроцилиндров 8 входами подключены односторонние дроссели 22, выходы которых подключены к штоковым полостям гидроцилиндров 9. Дроссели 22 могут быть выполнены регулируемыми (фиг.2).
Рычаги 17 и 18 (фиг.1) выполнены с возможностью регулирования их длины (механизм регулирования не показан).
Бульдояер работает следующим образом.
При копании грунта гидрораспределитель 10 находится в нейтральном положении. Гидроцилиндры 8 и 9 заперты, связь опор 3 с отвалом 2 жесткая.
При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 9. Происходит подъем отвала 2 относительно опор 3, так как запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 8. При подъеме отвала 2 относительно опор 3 уменьшается деформация упругих элементов подвески базовой машины от веса отвала 2 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 2 в грунт, что улучшав тягово- сцепные свойства бульдозера за счет уменьшения искажения эпюры давления движителей базовой машины на опорную поверхность, так как подъем отвала 2 происходит относительно опор 3, находящихся впереди направляющих колес, а не относительно направляющих колес базовой машины. При выдвижении штоков гидроцилиндров 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 (например, в транспортное положение) осуществляется гидроцилиндрами 8, причем подключение к напорной гидролинии 6 што- ковых полостей гидроцилиндров 8 осуществляется или воздействием тяг 3 через рычаги 17 и 18 на толкатель 16 обратного клапана 15, или включением электроуправляемых гидрораспределителей 20 за счет воздействия тяг 3 на конечные электровыключатели 19 и замыкания электроцепи При перемещении штоков гидроцилиндров 9 в этом случае перемещаются штоки гидроцилиндров 8, а заполнение штоковых полостей последних осуществляется из сливной гидролинии 7 через подпиточный клапан 12. Переменная длина рычагов 17 и 18 позволяет изменять соотношение ходов штоков гидроцилиндров 8 и 9.
При заглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в верхнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 8 и через односторонний дроссель 22 - в штоковые полости гидроцилиндров 9. При этом происходит подъем опор 3 и заглубление отвала 2 гидроцилиндрами 8. Односторонние дроссели 22 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков гидроцилиндров 8 и 9. Таким образом, выглубление отвала
Q относительно опор, расположенных впереди колес базовой машины, позволяет уменьшить влияние вертикальных усилий от отвала на базовую машину, при этом уменьшается искажение эпюры давления
5 движителей на грунт, что способствует стабилизации тягового усилия, снижению буксования и, как следствие, повышению производительности бульдозера.
0 Фор мула изобретения
25
0
5
0
5
0
5
ними концами с нижней частью тыльной стороны отвала и другими концами - с опорами с возможностью вращения последних, и гидропривод, включающий насос, напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры отвала, шарнирно соединенные корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями, направляющий гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям и к полостям гидроцилиндров отвала, гидроцилиндры опор, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала и штоками с тягами, и управляемые запорные органы, установленные с возможностью взаимодействия с тягами при подъеме отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств, поршневые полости гидроцилиндров отвала сообщены гидролиниями со штоковыми полостями гидроцилиндров опор, штоковые полости гидроцилиндров отвала посредством подпиточного клапана сообщены со сливной гидролинией, а запорные органы входами сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров отвала, а выходами - с поршневыми полостями гидроцилиндров опор.
11
соединенного с ним толкателя и из двух шарнирно соединенных рычагов, причем корпус обратного клапана жест- ко закреплен на корпусе гидроцилиндров опоры, к которому шарнирно прикреплен один из рычагов, а другой рычаг шарнирно соединен с тягой.
15606878
з
19
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1986-10-09—Подача