Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин.
Цель-изобретения - повышение надежности при запуске объемной гидропередачи в условиях низких температур и повышение эксплуатационных параметров фильтра.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой объемной гидропередачи; на фиг. 2 - кавитирующая насадка; на фиг. 3 - то же, с нагревательным элементом на входе.
Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 и нерегулируемый гидромотор 2, соединенные силовыми гидролиниями 3 и 4, гидроцилиндр 5 управления регулируемым насосом 1, сообщенный с управляющим золотником 6, предохранительные клапаны 7 и 8, трехпозиционный трехлинейный золотник 9, входы которого сообщены с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход - с переливным клапаном 10, насос 11 подпитки с предохранительным клапаном
12, обратными клапанами 13 и 14 подпитки силовых гидролиний 3 и 4 и установленным на входе фильтром 15, дренажную гидролинию 16, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса 1 и нерегулируемого гидромотора 2 между собой и через теплообменник 17 с баком 18, и установленную между входом и выходом фильтра кавитирующую насадку 19.
Кавитирующая насадка 19 снабжена запорным элементом 20, соединенным через промежуточное звено 21 с биметаллической пластиной 22, установленной в полости 23 фильтра 15 с наименее интенсивным нагревом рабочей жидкости.
Кавитируюшая насадка 19 может быть снабжена установленным на входе нагревательным элементом 24 (фиг 3)
Объемная гидропередача работает следующим образом.
При запуске объемной гидропередачи в условиях низких температур биметалличессп
0
о
00 Јь N5
кая пластина 22 через промежуточное звено 21 удерживает запорный элемент 20 на некотором расстоянии от седла кавитирующей насадки 19, с началом вращения вала регулируемого насоса 1 и насоса 11 подпитки последний начинает всасывать рабочую жидкость из бака 18 через кавитационную насадку 19, в которой за счет потерь напора на гидравлических сопротивлениях и за счет ускорения потока возбуждается кавитация, вследствие которой рабочая жидкость разогревается и поступает в насос 11, питающий управляющий золотник 6 и через обратные клапаны 13 и 14 в силовые гидролинии 3 и 4. Подаваемая насосом 11 рабочая жидкость через управляющий золотник 6, переливной клапан 10, предохранительный клапан 12, а также в виде утечек из регулируемого насоса 1 и нерегулируемого гидромотора 2 поступает в полости корпусов насоса 1 и гидромотора 2, а оттуда по дренажной гидролинии 16 через теплообменник 17 в бак 18. При этом происходит разогрев всего объема бака 18.
Одновременно разогреваетася и полость 23 фильтра 15, в которой установлена 2с биметаллическая пластина 22, которая при нагреве изгибается, заводя запорный элемент 20 в седло кавитирующей насадки 19 и перекрывая поток рабочей жидкости через насадку. Рабочая жидкость начинает поступать на вход насоса 11 подпитки через фильтр 15.
Промежуточное звено 21 может быть выполнено с жесткостью, обеспечивающей открытие запорного элемента 20 при достижении предельно допустимого перепада давлений на фильтре 15. В этом случае промежуточное звено 21 с запорным элементом 20 предохраняет фильтр 15 при его засорении.
На входе кавитирующей насадки 19
30
20 подпитки силовых гидролиний и установленным на входе фильтром, дренажную гидролинию, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора между собой и через теплообменник - с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при запуске в условиях низких температур окружающей среды, и повышения эксплуатационных параметров фильтра, между входом и выходом фильтра установлена кавитирующая насадка с запорным элементом, соединенным через промежуточное звено с биметаллической пластиной, установленной в полости фильтра с наименее интенсивным нагревом рабочей жидкости.
2.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что на входе насадки установлен нагревательный элемент, например электрический.
3.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточное звено выполнено с
35
может быть дополнительно установлен нагре- „ жесткостью пружины, срабатывающей на пре- вательный элемент 24, например электри- дельный перепад давлений на фильтре.
ческий. При прохождении рабочей жидкости через насадку 19 с нагревательным элементом 24 происходит дополнительный нагрев рабочей жидкости, и кавитация возбуждается интенсивнее, что ускоряет разогрев рабочей жидкости и запуск объемной гидропередачи.
Формула изобретения
с
0
1.Объемная гидропередача, содержащая регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, соединенный силовыми гидролиниями, гидроцилиндр управления регулируемым насосом, сообщенный с управляющим золотником, предохранительные клапаны, трехпозиционный трехлинейный золотник, входы которого сообщены с силовыми гидролиниями, а выход - с переливным клапаном, насос подпитки с предохранительным клапаном, обратными клапанами
0 подпитки силовых гидролиний и установленным на входе фильтром, дренажную гидролинию, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора между собой и через теплообменник - с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при запуске в условиях низких температур окружающей среды, и повышения эксплуатационных параметров фильтра, между входом и выходом фильтра установлена кавитирующая насадка с запорным элементом, соединенным через промежуточное звено с биметаллической пластиной, установленной в полости фильтра с наименее интенсивным нагревом рабочей жидкости.
2.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что на входе насадки установлен нагревательный элемент, например электрический.
3.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточное звено выполнено с
5
жесткостью пружины, срабатывающей на пре- дельный перепад давлений на фильтре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642113A2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1763772A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1590764A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности при запуске в условиях низких температур. Поставленная цель достигается тем, что между входом и выходом фильтра установлена кавитирующая насадка с запорным элементом, соединенным через промежуточное звено с биметаллической пластиной, установленной в полости фильтра с наименее интенсивным нагревом жидкости. Кавитирующая насадка может быть снабжена дополнительным нагревательным элементом, например электрическим, а промежуточное звено может быть выполнено с жесткостью пружины, срабатывающей на предельный перепад давлений на фильтре. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
Фиг.1
&44&2Z42ZЈZ &
tv
20
/
19
Фиг. 2
фие д
Авторское свидетельство СССР № 1332699, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-03-25—Подача