Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидропередачам различных транспортных средств - тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.
Цель изобретения - повышение надежности гидропередачи.
На чертеже изображена гидравлическая схема объемной гидропередачи с разрезом фильтра.
Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 и нерегулируемый гидромотор 2, соединенные силовыми гидролиниями 3 и 4, гидроцилиндр 5 управления регулируемым насосом 1, сообщенный с управляющим золотником 6, предохранительные клапаны 7 и 8, трехпо- зиционный трехлинейный золотник 9, входы которого сообщены с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход-с переливным клапаном 10, насос 11 подпитки с предохранительным клапаном 12, обратными клапанами 13 и 14 подпитки силовых гидролиний 3 и 4 и установленным на входе фильтром
15, между входом и выходом которого установлена кавитирующая насадка 16 с запорным элементом 17, соединенным через промежуточное звено 18с биметаллической пластиной 19.
Гидропередача также содержит дренажную гидролинию 20, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса 1 и нерегулируемого гидромотора 2 между собой и через теплообменник 22 с баком 23, и установленный на выходе фильтра 15 мано- вакууметр24. В полости фильтра 15 установлены дополнительные биметаллические пластины 25, одним концом скрепленные между собой и с биметаллической пластиной 19, прикрепленной к промежуточному звену 18.
Гидропередача работает следующим образом.
При запуске объемной гидропередачи в условиях низких температур биметаллическая пластина 19 через промежуточное звено 18 удерживает запорный элемент 17 на необходимом расстоянии от седла кавити- рующей насадкя 16, а другие биметалличе(А С
о
4 Ю
СО
ю
ские пластины 25, изогнувшись, не препятствуют этому. С началом вращения вала регулируемого насоса 1 и насоса 11 подпитки последний начинает всасывать рабочую жидкость из бака 23 через кавитирующую насадку 16, в которой за счет потерь напора на гидравлических сопротивлениях и за счет ускорения потока возбуждается кавитация, вследствие которой рабочая жидкость разогревается и поступает в насос 11, питающий управляющий золотник 6, и через обратные клапаны 13 и 14 - силовые гидролинии 3 и 4. Подаваемая насосом 11 рабочая жидкость через управляемый золотник 6, переливной клапан 10, предохранительный клапан 12, а также в виде утечек из регулируемого насоса 1 и нерегулируемого гидромотора 2 поступает в полости корпусов насоса 1 и гидромотора 2, а оттуда по дренажной гидролинии 20 через теплообменник 22 в бак 23. При этом происходит разогрев всего объема бака 23. Одновременно разогреваются и полости фильтра 15, в который установлены биметаллические пластины 19 и 25, которые при нагреве изгибаются. Биметаллическая пластина 19 заводит запорный элемент 17 в седло
кавитирующей насадки 16, перекрывая поток рабочей жидкости через насадку, а пластины 25 увеличивают усилие прижатия. Рабочая жидкость начинает поступать на
вход насоса 11 подпитки через фильтр 15.
Установка пакета биметаллических пластин 25 многократно увеличивает усилие прижатия запорного элемента 17 к седлу кавитирующей насадки 16, во столько же
раз увеличивается зазор в условиях низких температур, что способствует надежному запуску гидропередачи.
При этом уменьшаются габариты гидропередачи, что дает возможность применять
ее в большой гамме типоразмеров, увеличивая или уменьшая количество биметаллических пластин в пакете.
Формула изобретения Объемная гидропередача по авт. св.
№ 1560842, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в полости фильтра установлены дополнительные биметаллические пластины, одним концом скрепленные между собой и с биметаллической пластиной, прикрепленной к промежуточному звену.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1763772A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность гидропередачи при ее запуске в условиях низких температур окружающей среды. В полости фильтра 15 установлены биметаллические пластины 25, прилегающие друг к другу и одним концом скрепленные между собой и с биметаллической пластиной 19, примыкающей к промежуточному звену 18 и жестко соединенной с ним другим концом. 1 ил.
Г
23
25
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-23—Подача