1
(21)4887992/29 (22)06.12.90 (46)23.09.92. Бюл. №35
(71)Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института НАТИ и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС Тидросила
(72)Н.Г.Демешко, А.С.Хоманько, А.Ю.Ак- керман, В.А.Ткаченко, Ю.Ф.Качанов и С.В.Лысенко
(56)Авторское свидетельство СССР № 1245788, кл. F 16 Н 39/03, 1986.
(54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
(57)Использование: в машинах, предназна-) ченных для зимней эксплуатации. Сущность ч изобретения: регулируемый насос /1 / и гидромотор /2/ соединены по замкнутой схеме циркуляции. Вспомогательный насос /5/
Vi.,Mr g&fiЈf 2
связан всасывающей гидролинией /ГЛ/ /б/ с баком /8/ и подключен на выходе через трехпозиционный распределитель /9/ к гидроцилиндру регулирования насоса /10/ и через переливной клапан /11/, полость корпуса /12/ насоса /1/, сливную ГЛ /13/ и охладитель /14/ с баком /8/. ГЛ /6/ подключена концами к входу насоса /5/ и фильтру /7/. ГЛ /13/ связана с баком /8/ и с ГЛ /6/ через термоуправляемые запорные органы /15, 16/. Органы /15, 16/ подключены выходами к концам ГЛ /6/ и выполнены с возможностью одновременного независимого перекрытия проходных сечений. Первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом насоса /5/. Органы /15,16/выполнены в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали. 2 ил.
СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Объемная гидротрансмиссия самоходной машины | 1990 |
|
SU1754500A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642113A2 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлическая система трактора | 1991 |
|
SU1780609A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2064610C1 |
10
XI
О
СА) XI XI
ho
Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности при запуске передачи в зимних уело- виях.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема объемной гидропередачи; на фиг. 2 - конструкция термоуправляемого запорного органа.
Гидропередача содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2,соединенные в замкнутый гидравлический контур силовыми гидролиниями 3 и 4. Вспомогательный насос 5 гидропередачи кинематически свя- зан с регулируемым насосом 1, подключен на входе всасывающей гидролинией 6 через фильтр 7 к баку 8 и на выходе связан через трехпозиционный распределитель 9 с гидроцилиндром регулирования насоса 10 и че- рез переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 13 и охладитель 14 с баком 8. Сливная гидролиния 13 связана со всасывающей гидролинией 6 посредством двух парал- лельно установленных термоуправляемых запорных органов 15 и 16, первый из которых, обладающий начально меньшим гидравлическим сопротивлением, подключен на выходе непосредственно ко входу вспо- могательного насоса 5, а второй - к выходу фильтра 7, в данном случае к его выходной внутренней полости. На фиг. 2 представлен осевой разрез термоуправляемых запорных органов 15 и 16, содержащих установлен- ные в цилиндрическом корпусе 17 контактирующие неподвижный 18 и поворотный 19 перфорированные диски с перекрываемыми при повороте окнами 20 и управлением поворотом от биметаллической спирали 21, установленной в потоке жидкости и закрепленной концами относительно неподвижного иповоротного дисков. Термоуправляемый запорный орган 17 (фиг. 2) выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону всасывающей гидролинии 6.
Запуск представленной на фиг. 1 объемной гидропередачи самоходной машины осуществляется в зимних условиях следую- щим образом.
Вспомогательный насос 5, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом 1 при нейтральном положении распределителя 9, устанавливает циркуля- цию масла в контуре через переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса, сливную линию 13 и распределительное устройство 15, причем последнее через термоуправляемый запорный орган
16 (с начально меньшим гидравлическим сопротивлением по сравнению с аналогичным органом 17) обеспечивает поступление масла непосредственно на вход вспомогательного насоса 5. В результате обеспечивается удовлетворительный режим всасывания вспомогательного насоса 5 на холодном масле и на входе в распределитель устанавливается требуемое для гидропередачи дав- ление управления, определяемое настройкой переливного клапана 11,
По мере разогрева масла вследствие потерь на переливном клапане 11 и тепловыделения в полости корпуса 12 регулируемого насоса соотношение гидравлических сопротивлений термоуправляемых запорных органов 15 и 16 меняется и часть расхода, увеличивающаяся с ростом температуры масла, попадает на вход вспомогательного насоса 5 через запорный орган 16, прокачивая при этом по длине всасывающую гидролинию 6 и вытесняя из нее при необходимости застывшее масло, а также постепенно прогревая фильтр 7 и растворяя характерную для низкотемпературной эксплуатации структурную сеть парафиновых фракций масла на фильтроэ- лементе. По мере дальнейшего роста температуры масла и выхода гидропередачи на требуемый тепловой режим запорные органы 15 и 16 закрываются, направляя масло из сливной линии 13 через охладитель 14 в бак 8, откуда оно затем поступает на вход вспомогательного насоса 5 через предварительно прогретые фильтр 7 и всасывающую гидролинию 6.
Под воздействием сигнала управления, выводящего распределитель 9 из нейтральной позиции, гидроцилиндр управления 10 устанавливает рабочий объем регулируемому насосу 1, что вызывает начало циркуляции масла через силовые гидролинии 3 и 4 и гидромотор 2 и приводит самоходную машину в движение.
Температурное регулирование потока в запорных органах 15 и 16 осуществляется биметаллической спиралью 12, которая, закручиваясь при нагреве, вызывает смещение поворотного диска 19 относительно корпуса 17 и, следовательно, относительно неподвижного диска 18, перекрывая тем самым окна 20 последнего и увеличивая гидравлическое сопротивление запорного органа с ростом температуры масла.
Формула изобретения
Объемная гидропередача самоходной
машины, содержащая регулируемый насог
и гидромотор, соединенные по замкнутой
схеме циркуляции, и вспомогательный насрс, связанный всасывающей гидролинией
с баком и подключенный на выходе через трехпозиционнь.й распределитель к гидроцилиндру регулирования насоса и через напорный клапан, полость корпуса регулируемого насоса, сливную гидролинию и охладитель к баку, причем всасывающая гидролиния подключена концами к входу вспомогательного насоса и фильтру, а сливная гидролиния связана с баком и всасывающей гидролинией через два термоуправляемых запорных органа, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности при запуске пе0
редачи в зимних условиях, термоуправляе- мые запорные органы подключены выходами к концам всасывающей гидролинии и выполнены с возможностью одновременного независимого перекрытия проходных се- чений, причем первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом вспомогательного насоса и выполнен в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали.
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-12-06—Подача