Объемная гидропередача самоходной машины Советский патент 1992 года по МПК F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU1763772A1

1

(21)4887992/29 (22)06.12.90 (46)23.09.92. Бюл. №35

(71)Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института НАТИ и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС Тидросила

(72)Н.Г.Демешко, А.С.Хоманько, А.Ю.Ак- керман, В.А.Ткаченко, Ю.Ф.Качанов и С.В.Лысенко

(56)Авторское свидетельство СССР № 1245788, кл. F 16 Н 39/03, 1986.

(54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

(57)Использование: в машинах, предназна-) ченных для зимней эксплуатации. Сущность ч изобретения: регулируемый насос /1 / и гидромотор /2/ соединены по замкнутой схеме циркуляции. Вспомогательный насос /5/

Vi.,Mr g&fiЈf 2

связан всасывающей гидролинией /ГЛ/ /б/ с баком /8/ и подключен на выходе через трехпозиционный распределитель /9/ к гидроцилиндру регулирования насоса /10/ и через переливной клапан /11/, полость корпуса /12/ насоса /1/, сливную ГЛ /13/ и охладитель /14/ с баком /8/. ГЛ /6/ подключена концами к входу насоса /5/ и фильтру /7/. ГЛ /13/ связана с баком /8/ и с ГЛ /6/ через термоуправляемые запорные органы /15, 16/. Органы /15, 16/ подключены выходами к концам ГЛ /6/ и выполнены с возможностью одновременного независимого перекрытия проходных сечений. Первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом насоса /5/. Органы /15,16/выполнены в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали. 2 ил.

СО

С

Похожие патенты SU1763772A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1754501A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
Объемная гидротрансмиссия самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Хоманько Александр Сергеевич
SU1754500A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Объемная гидропередача 1989
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Качанов Юрий Федорович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
  • Яцкул Виктория Михайловна
SU1642113A2
Объемная гидропередача 1988
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Золотаревский Леонид Геннадиевич
  • Качанов Юрий Федорович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лычаков Виталий Анатольевич
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Григорьев Владимир Павлович
  • Лопатенко Гарнольд Васильевич
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Гречанюк Федор Теодорович
SU1560842A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидравлическая система трактора 1991
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Качанов Юрий Федорович
  • Лысенко Сергей Владимирович
SU1780609A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1994
  • Аккерман Александр Юльевич
RU2064610C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 772 A1

Реферат патента 1992 года Объемная гидропередача самоходной машины

Формула изобретения SU 1 763 772 A1

10

XI

О

СА) XI XI

ho

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности при запуске передачи в зимних уело- виях.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема объемной гидропередачи; на фиг. 2 - конструкция термоуправляемого запорного органа.

Гидропередача содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2,соединенные в замкнутый гидравлический контур силовыми гидролиниями 3 и 4. Вспомогательный насос 5 гидропередачи кинематически свя- зан с регулируемым насосом 1, подключен на входе всасывающей гидролинией 6 через фильтр 7 к баку 8 и на выходе связан через трехпозиционный распределитель 9 с гидроцилиндром регулирования насоса 10 и че- рез переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 13 и охладитель 14 с баком 8. Сливная гидролиния 13 связана со всасывающей гидролинией 6 посредством двух парал- лельно установленных термоуправляемых запорных органов 15 и 16, первый из которых, обладающий начально меньшим гидравлическим сопротивлением, подключен на выходе непосредственно ко входу вспо- могательного насоса 5, а второй - к выходу фильтра 7, в данном случае к его выходной внутренней полости. На фиг. 2 представлен осевой разрез термоуправляемых запорных органов 15 и 16, содержащих установлен- ные в цилиндрическом корпусе 17 контактирующие неподвижный 18 и поворотный 19 перфорированные диски с перекрываемыми при повороте окнами 20 и управлением поворотом от биметаллической спирали 21, установленной в потоке жидкости и закрепленной концами относительно неподвижного иповоротного дисков. Термоуправляемый запорный орган 17 (фиг. 2) выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону всасывающей гидролинии 6.

Запуск представленной на фиг. 1 объемной гидропередачи самоходной машины осуществляется в зимних условиях следую- щим образом.

Вспомогательный насос 5, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом 1 при нейтральном положении распределителя 9, устанавливает циркуля- цию масла в контуре через переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса, сливную линию 13 и распределительное устройство 15, причем последнее через термоуправляемый запорный орган

16 (с начально меньшим гидравлическим сопротивлением по сравнению с аналогичным органом 17) обеспечивает поступление масла непосредственно на вход вспомогательного насоса 5. В результате обеспечивается удовлетворительный режим всасывания вспомогательного насоса 5 на холодном масле и на входе в распределитель устанавливается требуемое для гидропередачи дав- ление управления, определяемое настройкой переливного клапана 11,

По мере разогрева масла вследствие потерь на переливном клапане 11 и тепловыделения в полости корпуса 12 регулируемого насоса соотношение гидравлических сопротивлений термоуправляемых запорных органов 15 и 16 меняется и часть расхода, увеличивающаяся с ростом температуры масла, попадает на вход вспомогательного насоса 5 через запорный орган 16, прокачивая при этом по длине всасывающую гидролинию 6 и вытесняя из нее при необходимости застывшее масло, а также постепенно прогревая фильтр 7 и растворяя характерную для низкотемпературной эксплуатации структурную сеть парафиновых фракций масла на фильтроэ- лементе. По мере дальнейшего роста температуры масла и выхода гидропередачи на требуемый тепловой режим запорные органы 15 и 16 закрываются, направляя масло из сливной линии 13 через охладитель 14 в бак 8, откуда оно затем поступает на вход вспомогательного насоса 5 через предварительно прогретые фильтр 7 и всасывающую гидролинию 6.

Под воздействием сигнала управления, выводящего распределитель 9 из нейтральной позиции, гидроцилиндр управления 10 устанавливает рабочий объем регулируемому насосу 1, что вызывает начало циркуляции масла через силовые гидролинии 3 и 4 и гидромотор 2 и приводит самоходную машину в движение.

Температурное регулирование потока в запорных органах 15 и 16 осуществляется биметаллической спиралью 12, которая, закручиваясь при нагреве, вызывает смещение поворотного диска 19 относительно корпуса 17 и, следовательно, относительно неподвижного диска 18, перекрывая тем самым окна 20 последнего и увеличивая гидравлическое сопротивление запорного органа с ростом температуры масла.

Формула изобретения

Объемная гидропередача самоходной

машины, содержащая регулируемый насог

и гидромотор, соединенные по замкнутой

схеме циркуляции, и вспомогательный насрс, связанный всасывающей гидролинией

с баком и подключенный на выходе через трехпозиционнь.й распределитель к гидроцилиндру регулирования насоса и через напорный клапан, полость корпуса регулируемого насоса, сливную гидролинию и охладитель к баку, причем всасывающая гидролиния подключена концами к входу вспомогательного насоса и фильтру, а сливная гидролиния связана с баком и всасывающей гидролинией через два термоуправляемых запорных органа, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности при запуске пе0

редачи в зимних условиях, термоуправляе- мые запорные органы подключены выходами к концам всасывающей гидролинии и выполнены с возможностью одновременного независимого перекрытия проходных се- чений, причем первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом вспомогательного насоса и выполнен в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали.

SU 1 763 772 A1

Авторы

Демешко Николай Григорьевич

Хоманько Александр Сергеевич

Аккерман Александр Юльевич

Ткаченко Валентин Александрович

Качанов Юрий Федорович

Лысенко Сергей Владимирович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-12-06Подача