Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длин- нобазовым автопоездам.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
На фиг. 1 изображен автопоезд-фермо- воз, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
рачиваясь по мере опускания, принимают горизонтальное положение, что дает возможность свободного выхода пальцев 10 из захватов 8.
Автопоезд после установки кассеты 9 с грузом на землю и растормаживания ходовой тележки 5 выезжает вперед. Перед обратным рейсом водитель погружает на полуприцеп порожнюю кассету 9. Для этого автопоезд задним ходом подают таким образом.
Автопоезд содержит тягач 1 и полупри- tO чтобы кассета 9 попала между ветвями раз- цеп с грузонесущей раздвижной П-образ-движной П-образной рамы полуприцепа до ной рамой, состоящей из передней секции 2,упора пальцев 10 в переднюю стенку зева за- опирающейся на седельно-сцепное усГройст-хватов 8. Затем водитель снова заторма- во тягача 1 вставки 3 и задней секции 4,живает ходовую тележку 5 и включает гид- опирающейся на ходовую тележку 5. роцилиндры 6 на сдвижение, а тягач 1 В полостях передней 2- и задней 4 сек- подает назад. При этом уменьшается длина раздвижной рамы полуприцепа, а сближение нижних точек крепления рычагов 7 вызывает подъем захватов 8 вместе с грузо- опорным элементом 9 в транспортное положение, причем стенки зева захватов 8,
ции раздвижной рамы расположены и шар- нирно закреплены одним концом четыре гидроцилиндра б, которые противоположным концом щарнирно присоединены к промежуточному элементу 3. К верхнему поясу передней секции 2, промежуточному элементу 3 и задней секции 4 раздвижной рамы присоединены шарнирно рычаги 7, соединенные шарнирами в верхней части попарно и снабженные захватами 8, неподвижно
20
поворачиваясь совместно с передним рычагом 7, фиксируют груз.
Стопоры 11, размещенные на элементе 9, входят в пазы нижних поясов передней 2 и задней 4 секций рамы, обе секции рамы
присоединенными к передним рычагам 7. Для 25 стопорят. Стопорение секций раздвижной размещения груза между секциями рамы установлен грузоопорный элемент 9, в верхней части которого неподвижно закреплены пальцы 10, а в нижней, на кронштейнах, стопоры 11 для закрепления раздвижной рамы в поперечном направлении. Для беспрепят- 30 ственного размещения грузоопорного элемента 9 между секциями рамы при движении автопоезда задним ходом рычаги 7 задних пар могут быть выполнены меньшей длины, чем рычаги 7 передних пар, либо расрамы в сдвинутом положении производят, на- пример, гидростопорами.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух секций, подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента и механизма подъема, отличающееся, тем, что, с целью повышения производительности
стояние между точками крепления задних 35 труда, механизм подъема выполнен в виде пар рычагов к раме должно быть больше, чем соответствующее расстояние у передних пар рычагов. Соответственно, пальцы 10 закреплены в передней и задней частях элемента 9 на разной высоте.40
Устройство работает следующим образом.
После доставки груза на объект водитель затормаживает ходовую тележку 5 и, включив гидроцилиндры 6 на раздвижение, перемещает тягач 1 вперед по ходу движения. При этом удлиняется раздвижная П-об- 45 разная рама, что вызывает увеличение расстояния между точками крепления рычагов 7 и, как следствие, опускание захватов 8 в нижнее положение, а элемента 9 до уровня земли, причем стенки зева захвата 8, пово50
рычагов, верхними концами щарнирно и попарно соединенных друг с другом, при этом указанные концы шарнирно с возможностью разъема соединень с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре, расположенной между секциями рамы и выполненной с возможностью перемещения в верти- кально.м направлении, а нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы, при этом секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы.
рачиваясь по мере опускания, принимают горизонтальное положение, что дает возможность свободного выхода пальцев 10 из захватов 8.
Автопоезд после установки кассеты 9 с грузом на землю и растормаживания ходовой тележки 5 выезжает вперед. Перед обратным рейсом водитель погружает на полуприцеп порожнюю кассету 9. Для этого автопоезд задним ходом подают таким образом.
чтобы кассета 9 попала между ветвями раз- движной П-образной рамы полуприцепа до упора пальцев 10 в переднюю стенку зева за- хватов 8. Затем водитель снова заторма- живает ходовую тележку 5 и включает гид- роцилиндры 6 на сдвижение, а тягач 1 подает назад. При этом уменьшается длина раздвижной рамы полуприцепа, а сближение нижних точек крепления рычагов 7 вызывает подъем захватов 8 вместе с грузо- опорным элементом 9 в транспортное положение, причем стенки зева захватов 8,
чтобы кассета 9 попала между ветвями раз- движной П-образной рамы полуприцепа до упора пальцев 10 в переднюю стенку зева за- хватов 8. Затем водитель снова заторма- живает ходовую тележку 5 и включает гид- роцилиндры 6 на сдвижение, а тягач 1 подает назад. При этом уменьшается длина раздвижной рамы полуприцепа, а сближение нижних точек крепления рычагов 7 вызывает подъем захватов 8 вместе с грузо- опорным элементом 9 в транспортное положение, причем стенки зева захватов 8,
поворачиваясь совместно с передним рычагом 7, фиксируют груз.
Стопоры 11, размещенные на элементе 9, входят в пазы нижних поясов передней 2 и задней 4 секций рамы, обе секции рамы
стопорят. Стопорение секций раздвижной
стопорят. Стопорение секций раздвижной
рамы в сдвинутом положении производят, на- пример, гидростопорами.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух секций, подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента и механизма подъема, отличающееся, тем, что, с целью повышения производительности
труда, механизм подъема выполнен в виде
труда, механизм подъема выполнен в виде
рычагов, верхними концами щарнирно и попарно соединенных друг с другом, при этом указанные концы шарнирно с возможностью разъема соединень с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре, расположенной между секциями рамы и выполненной с возможностью перемещения в верти- кально.м направлении, а нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы, при этом секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы.
и
. у .L It .-. -fc.f I л .I i I XI jkrp :t:;; in
I F- - -r- -nq I
7
x
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Полуприцеп | 1986 |
|
SU1446015A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длин- нобазовым автопоездам. Цель изобретения - повышение производительности труда. Транспортное средство содержит тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух секций, подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента, и механизм подъема, выполненный в виде рычагов, верхними концами шарнирно и попарно соединенных друг с другом. Указанные концы шарнирно соединены с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре. Гру- зонесущая опора расположена между секциями рамы и выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении. Нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы. Секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы. 4 ил. ч (Л со 4 4 О5 4 СЛ
(puf.3
Ч
(
Полуприцеп | 1984 |
|
SU1220962A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-11—Подача