@
(Л
(ib
о
4 «Ч
СО
ел
I
Фuz
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана путем выполнения его в исходном положении с дроссельной щелью и торможением в конце его хода.
На фиг.1 изображен пластинчатый клапан, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Пластинчатый клапан содержит седл 1 с криволинейной уплотнительной поверхностью 2. На седле 1 одной стороной жестко закреплена плоская прямоугольная упругая пластина 3. По периметру незакрепленных сторон плас- тины 3 на седле 1 выполнен выступ А. Боковые стенки 5 выступа А выполнены с уменьшающейся к закрепленной стороне пластины 3 высотой, а противоположная закрепленной стороне пластины 3 стенка 6 выполнена концентрично траектории перемещения пластины 3. Верхняя кромка 7 выступа А расположена на уровне нерабочей поверхности пластины 3 в ее свободном положении,
Между стенками выступа А и пластиной 3 образован зазор h, величина которого определяется технологическими допусками и температурным изменением линейных размеров пластины 3 и выступа А. Последний может быть прерывистым, т.е. выполненным н,а участках седла 1, не прилегающих к пластине 3
.-
Пластинчатый клапан устанавливается во впускном канале 8 на выходе в кривошипную камеру 9 двухтактного двигателя.
Пластинчатый клапан работает следующим образом,
При понижении давления в кривошипной камере 9 ниже атмосферного горючая смесь под действием разрежения открывает упругую пластину,3 и поступает в кривошипную камеру 9. При увеличении давления в кривошипной камере 9 до атмосферного пластина 3 под действие упругой силы деформации начинает закрываться до исходного положения, т.е заходит в зону, ограниченную выступо А, и при увеличении давления вьш1е атмосферного пластина 3 плавно опускается на седло 1. При этом при движении пластины 3 от исходного положения до полного закрытия не происходи обратного выброса смеси из кривошипной камеры 9, так как выступ А обеспечивает уплотнение пластины 3 по боковой поверхности.
Выполнение стенки 6 выступа А концентрично траектории свободного конца пластины позволяет обеспечить постоянство зазора h- на всем участке движения пластины от исходного положения до полного закрытия.
Формула изобре тения Пластинчатый клапан, содержащий седло с криволинейной уплотнительной поверхностью, плоскую прямоуголь ную упругую пластину, одна сторона которой жестко закреплена на седле, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы, на седле по периметру незакрепленных сторон пластины выполнен выступ, боковые стенки которого выполнены с уменьшающейся к закрепленной стороне пластины высотой, а противоположная закрепленной стороне пластины стенка выполнена концентрично траектории перемещения пластины, причем верхняя кромка выступа расположена на уровне пластины в ее свободном положении.
Вид А повернуто
YT
Б Б побернуто
3 7 / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Пластинчатый клапан,преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059337A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1240932A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Впускное устройство двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456623A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана за счет выполнения его в исходном положении с дроссельной щелью и торможением в конце его хода. В процессе закрытия клапана под обратным перепадом давления пластина 3 свободньм концом входит в зону, ограниченную выступом 4, и плавно опускается на седло 1, предотвращая обратный выброс рабочей среды из кривошипной камеры 9 двухтактного двигателя при его работе на пусковом режиме. 3 ил.
XI
.-/
в
Фиг. 2
Фи&З
Пластинчатый клапан,преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059337A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-12-09—Подача