Щиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеНИЮо
Цель изобретения - повышение эф- фективности демпфирования колебаний стенок поддона для снижения шумности двигателя.
На фиг.1 показана схема устройст- ва; на фиг.2 - схема подключения к бортовой сети транспортного средства. Устройство (фиг.1) включает в себя первую стальную пластину 1, закрепленную на боковой стенке поддона 2 двигателя, стержень-вибратор 3, конусно-цилиндрический h и цилиндрический 5 с дном полые корпуса герметично соединенных между собой с помощью эластичной прокладки 6, полость 7 заполненную жидкостью, блок 8 преобразователей и вторую стальную пластину 9. При этом цилиндрический с дном корпус 5 жестко связан с рамой 10 транспортного средства. Блок 8 преобразователей (фиг.2) электрически связан с бортовой сетью автомобиля через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на различных нагрузочных режимах на боковых- стенка поддона 2 появляются вибрации, являющиеся источником шума. Вибрации стенок поддона 2 .передаются на первую г стальную пластину 1, жестко прикрепленную к боковой стенке поддона 2, и жестко связанные с ней вторую стальную пластину 9 стержень-вибратор 3 и конусно-цилиндрический корпус Ь. Цилиндрический с дном корпус 5 колебаться не будет, так как он жестко связан 1 с рамой 10 транспортного средства и с конусно-цилиндрическим корпусом А через эластичную прокладку 6. Таким образом, вибрации боковых стенок поддона 2 через корпус А и стержень-вибратор 3 передаются на жидкость, за- полняющую герметичную полость 7 и демпфироваться ею. Энергия вибраций
5
0
,
Q 5
0
(
35
40
превращается в тепло. Перегрев жидкости исключается при обдуве устройства воздухом при движении транспортного средства. Одновременно вибрации боковых стенок поддона через жидкость воздействуют на блок 8 преобразователей, переводя часть энергии вибраций в электрический ток, который через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12 поступает, к потребителям бортовой сети транспортного средства.
Формула изобретения
1.Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее поддон двигателя с размещенным на нем гасителем колебаний, отличающееся тем, что, с целью снижения шумности двигателя путем повышения эффективности демпфирования, гаситель колебаний выполнен в виде первой и второй стальных пластин, стержня-вибратора, ци- -линдроконического и цилиндрического полых корпусов, причем первая стальная пластина одной плоскостью жестко связан . на со стенкой поддона и второй - с одной плоскостью второй стальной пластины, другая плоскость которой жестко связана со стержнем-вибратором и конусно-цилиндрическим корпусом, а цилиндрический корпус жестко связан с рамой транспортного средства и соединен
с конусно-цилиндрическим корпусом при помощи эластичной прокладки с возможностью образования герметичной полости, заполненной жидкостью.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью превращения колебательной энергии стенок в электроэнергию , с последующим использованием ее на борту транспортного средства, в дне цилиндрического корпуса со стороны жидкости установлен блок преобразователей, электрически связанный с бортовой сетью транспортного средства через выпрямитель и согласующее устройство,
кбортобой
I сети абтомойиля
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149272C1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1613664A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2570242C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175074C2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777020A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1284855A1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
ДЕМПФЕР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ | 2010 |
|
RU2462630C2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона двигателя для уменьшения шума и преобразование энергии вибраций в электрический ток с использованием его в бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина 9, стержень вибратора 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический корпус 5 с дном жестко связан с рамой 10 транспортного средства и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость 7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преобразователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям бортовой сети транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор Н.Яцола
Составитель С.Аронов Техред л.Олийнык
Заказ КМ5
Тираж 38
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 2
Корректор Л.Бескид
Подписное
Судак A.M | |||
Разработка способов снижения шумов транспортных V-образ- ных двигателей: Дис | |||
на соиск | |||
учен, степени кандидата техн | |||
наук | |||
М., - МАЛИ, 1985. |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-02-08—Подача