Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F02B77/00 

Описание патента на изобретение SU1562498A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеНИЮо

Цель изобретения - повышение эф- фективности демпфирования колебаний стенок поддона для снижения шумности двигателя.

На фиг.1 показана схема устройст- ва; на фиг.2 - схема подключения к бортовой сети транспортного средства. Устройство (фиг.1) включает в себя первую стальную пластину 1, закрепленную на боковой стенке поддона 2 двигателя, стержень-вибратор 3, конусно-цилиндрический h и цилиндрический 5 с дном полые корпуса герметично соединенных между собой с помощью эластичной прокладки 6, полость 7 заполненную жидкостью, блок 8 преобразователей и вторую стальную пластину 9. При этом цилиндрический с дном корпус 5 жестко связан с рамой 10 транспортного средства. Блок 8 преобразователей (фиг.2) электрически связан с бортовой сетью автомобиля через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на различных нагрузочных режимах на боковых- стенка поддона 2 появляются вибрации, являющиеся источником шума. Вибрации стенок поддона 2 .передаются на первую г стальную пластину 1, жестко прикрепленную к боковой стенке поддона 2, и жестко связанные с ней вторую стальную пластину 9 стержень-вибратор 3 и конусно-цилиндрический корпус Ь. Цилиндрический с дном корпус 5 колебаться не будет, так как он жестко связан 1 с рамой 10 транспортного средства и с конусно-цилиндрическим корпусом А через эластичную прокладку 6. Таким образом, вибрации боковых стенок поддона 2 через корпус А и стержень-вибратор 3 передаются на жидкость, за- полняющую герметичную полость 7 и демпфироваться ею. Энергия вибраций

5

0

,

Q 5

0

(

35

40

превращается в тепло. Перегрев жидкости исключается при обдуве устройства воздухом при движении транспортного средства. Одновременно вибрации боковых стенок поддона через жидкость воздействуют на блок 8 преобразователей, переводя часть энергии вибраций в электрический ток, который через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12 поступает, к потребителям бортовой сети транспортного средства.

Формула изобретения

1.Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее поддон двигателя с размещенным на нем гасителем колебаний, отличающееся тем, что, с целью снижения шумности двигателя путем повышения эффективности демпфирования, гаситель колебаний выполнен в виде первой и второй стальных пластин, стержня-вибратора, ци- -линдроконического и цилиндрического полых корпусов, причем первая стальная пластина одной плоскостью жестко связан . на со стенкой поддона и второй - с одной плоскостью второй стальной пластины, другая плоскость которой жестко связана со стержнем-вибратором и конусно-цилиндрическим корпусом, а цилиндрический корпус жестко связан с рамой транспортного средства и соединен

с конусно-цилиндрическим корпусом при помощи эластичной прокладки с возможностью образования герметичной полости, заполненной жидкостью.

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью превращения колебательной энергии стенок в электроэнергию , с последующим использованием ее на борту транспортного средства, в дне цилиндрического корпуса со стороны жидкости установлен блок преобразователей, электрически связанный с бортовой сетью транспортного средства через выпрямитель и согласующее устройство,

кбортобой

I сети абтомойиля

Похожие патенты SU1562498A1

название год авторы номер документа
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2149272C1
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1613664A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2010
  • Венгер Урс
  • Колер Беат Рене
  • Йенни Ханс-Рудольф
RU2570242C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2175074C2
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1777020A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1284855A1
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1586929A1
ДЕМПФЕР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ 2010
  • Абульханов Станислав Рафаелевич
  • Казанский Николай Львович
  • Сойфер Виктор Александрович
RU2462630C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 498 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона двигателя для уменьшения шума и преобразование энергии вибраций в электрический ток с использованием его в бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина 9, стержень вибратора 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический корпус 5 с дном жестко связан с рамой 10 транспортного средства и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость 7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преобразователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям бортовой сети транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 562 498 A1

Редактор Н.Яцола

Составитель С.Аронов Техред л.Олийнык

Заказ КМ5

Тираж 38

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг. 2

Корректор Л.Бескид

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562498A1

Судак A.M
Разработка способов снижения шумов транспортных V-образ- ных двигателей: Дис
на соиск
учен, степени кандидата техн
наук
М., - МАЛИ, 1985.

SU 1 562 498 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Шкилев Владимир Дмитриевич

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1990-05-07Публикация

1988-02-08Подача