Изобретение относится к-машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах.
Целью изобретения является повышение надежности путем организации резервной емкости.
На фиг. 1 изображен подшипник при остановке; на фиг. 2 - то же, при работе.
Узел содержит корпус 1, . подшипник 2, вал 3, в торце 4 которого выполнено глухое отверстие 5 с каналами 6, наклоненными к оси вала 3 и расходящимися в вертикальном направлении.
При вращении вала 3 (фиг. 2) смазка, проходя через подшипник 2, обеспечивает его надежную работу.
Одновременно часть масла попадает в глухое отверстие 5 и остается в нем как во время работы узла, так и при его остановке (фиг. 1).
При повторных пусках вала 3 смазка из глухого отверстия 5 под действием центробежных сил поступает по каналам 6 к подшипнику 2, обеспе- чивая его надежную работу в любом режиме эксплуатации.
Формула изобретения
Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус, подшипник и цапфу верхней части вертикального вала с осевыми каналами для подвода смазки; отличающий с. я тем, что, с целью повышения надежности, канал выполнен глухим с глубиной, превышающей длину подшипника, и сообщен посредством предусмотренных в цапфе вала наклонных в направлении дна упомянутого канала отверстий с рабочей поверхностью подшипника .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный насос | 1988 |
|
SU1505108A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
Устройство для смазки компрессора | 1985 |
|
SU1472708A1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР С ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ | 2005 |
|
RU2292454C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293193C1 |
Смазочное устройство | 1980 |
|
SU1839905A1 |
Подшипниковый узел | 1986 |
|
SU1430632A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах. Цель изобретения - повышение надежности. В вертикальном валу со стороны его верхнего торца выполнен осевой канал. Канал заглушен на глубине, превышающей длину подшипника. Канал сообщен посредством выполненных в цапфе вала наклонных расходящихся в вертикальном направлении каналов с рабочей поверхностью подшипника. При вращении вала смазка попадает в глухой канал и остается в нем как во время работы, так и при его остановке. При повторных пусках смазка из глухого канала под действием центробежных сил поступает в рабочую зону. 2 ил.
6 S Л
; ,- - -1 a s 9
тти/
г/
6 5
//У
Фиг1
6 S Л
s 9
Воронков Б.Д | |||
Подшипники сухого трения- | |||
- Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-12-08—Подача