I
Изобретение относится к компрессо- ростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом.
Целью изобретения является увеличение ресурса и повышение надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения в момент пуска компрессора.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство для смазки компрессора с вертикальным валом, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство для смазки компрессора с вертикальным валом содержит выполненные со стороны торцов вала 1 по его оси глухие верхнее и нижнее отверстия 2 и 3 и продольный
канал 4, сообщенный при помощи радиальных проточек 5 и 6 с нижним отверстием 3 и узлами трения. При этом устройство снабжено выполненными в валу 1 центральным и дополнительным продольным каналами 7 и 8, в последнем из которых установлен клапан 9, сообщающий канал 8 с нижним отверстием 3. Верхнее отверстие 2 имеет большие, чем у нижнего 3, диаметр и глубину и сообщено с центральным и
. I -дополнительным продольным каналами 7 и 8. Кроме того, устройство снабжено . управляемым электромагнитным каналом 10, расположенным между верхним отверстием 2 и центральным каналом 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
4;:
to
о
00
При вращении вала 1 смазочная среда по продольному каналу 4 и радиальным проточкам 6 центробежной силой подается к узлам трения и одновремен- но по дополнительному продольному каналу 8 через каналы 9 в верхнее глухое отверстие 2. При остановке компрессора управляющий электромагнитный клапан 10 перекрьшает центральный ка- нал 7 и масло остается в верхнем глухом отверстии.
В момент последующего пуска предварительно срабатывает клап ан 10, верхнее глухое отверстие 2 и централный канал 7 сообщаются и масло через отверстие 2, канал 8 и радиальные проточки 5 и 6 и .канал 4 поступает
узлам трения, компрессор выключается с некоторым запозданием.
В случае работы компрессора с отключенным электромагнитным клапаном, при остановке компрессора масло из верхнего глухого отверстия по центральному каналу 7 через радиальные проточки 5 и 6 и канал 4 поступает к узлам трения и при повторном пуске исключает сухуюработу узлов трения. Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение устройства для смазки компрессора с вертикальным валом позволяет обеспечить смазку узлов трения в момент пуска компрессора и тем самым увеличить ресурс и повысить надежность работы компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1448099A1 |
Топливный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1343082A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
Устройство для смазки шарнира грейфера | 1981 |
|
SU1129453A1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2007 |
|
RU2359105C1 |
Двухступенчатый масляный насос для герметичного компрессора | 1990 |
|
SU1798537A1 |
Устройство для смазки компрессора | 1979 |
|
SU806895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом. Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения в момент пуска компрессора. Сущность: устройство снабжено выполнеными в валу центральным и дополнительным продольным каналами, в последнем из которых установлен клапан, сообщающий канал с нижним отверстием, а верхнее отверстие имеет большие, чем у нижнего, диаметр и глубину и сообщено с центральным и дополнительным продольным каналами. Оно снабжено управляемым электромагнитным клапаном, расположенным между верхним отверстием и центральным каналом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
(fJlJS.i
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов | 1926 |
|
SU6812A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1985-04-08—Подача