1 (61) 1426831
(21)4454657/28-05
(22)05-07.88 i
(46) 15.05.90, Бюл. № 18
(71)Главное техническое управление Кишиневского научно-производственного объединения технологии электробытового машиностроения
(72)Е.В. Тихоновский, A.M. Уханов, B.C. Спатару и В.Я. Чупин
(53)678.057.9(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1426831, кл. В 29 С 67/20, 1986.
(54)УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА
(57)Изобретение относится к оборудованию для изготовления вспененных изделий, в частности пенополиуретано- вой теплоизоляции при изготовлении холодильной техники. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации установки. Для этого она снабжена горизонтально установленными на раме 1 управляющим цилиндром 27 и дополнительным фиксатором формы. Дополнительный фиксатор выполнен в виде цилиндрического стержня и жестко связан со штоком цилиндра 27. Поршневая полость цилиндра 27 соединена со штоковой полостью механизма плавного торможения скорости перемещения форм 4, а его штоковая полость - с поршневой полостью последнего. При открытой крышке 6 формы 4 ротор 3 удерживается от поворота не только механизмом плавного гашения скорости перемещения форм, но и дополнительным фиксатором. Благодаря этому в случае прекращения подачи воздуха ротор остается в том положении, в котором он находился в тот момент. 7 ил.
с S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления теплоизоляции дверей холодильников | 1988 |
|
SU1565713A2 |
Установка для изготовления изделий из полимерного материала | 1986 |
|
SU1426831A1 |
Устройство для отломки листов стекла | 1988 |
|
SU1530583A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Машина для посадки саженцев на склонах | 1990 |
|
SU1738121A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Механическая рука | 1979 |
|
SU804170A1 |
Изобретение относится к оборудованию для изготовления вспененных изделий, в частности,пенополиуретановой теплоизоляции при изготовлении холодильной техники. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации установки. Для этого она снабжена горизонтально установленными на раме 1 управляющим цилиндром 27 и дополнительным фиксатором формы. Дополнительный фиксатор выполнен в виде цилиндрического стержня и жестко связан со штоком цилиндра 27. Поршневая полость цилиндра 27 соединена со штоковой полостью механизма плавного торможения скорости перемещения форм 4, а его штоковая полость - с поршневой полостью последнего. При открытой крышке 6 формы 4 ротор 3 удерживается от поворота не только механизмом плавного гашения скорости перемещения форм, но и дополнительным фиксатором. Благодаря этому в случае прекращения подачи воздуха ротор остается в том положении, в котором он находился в тот момент. 7 ил.
fff
СП
о
4Ь
К)
Изобретение относится к оборудованию для изготовления вспененных изделий, в частности пенополиуретановой теплоизоляции при изготовлении холодильной техники, может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности и является усовершенствованием известной установки по авт. св. № 1426831.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации установки в случае повреждения трубопровода подачи сжатого воздуха.
На фиг, 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - форма с механизмом ее открывания; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. ч - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 6,
Установка состоит из рамы 1, на которой в корпусах подшипников 2 установлен ротор ч с радиально закрепленными формами ч5 каждая форма состоит из основания 5 и крышки 6, которые с одной стороны соединены шарниром 7, а с другой запираются замком
9,а на основании формы - упор 10. На раме 1 закреплен пневмоцили ндр 11 шагового поворота формы, на шток 12 которого навернут обтекатель 13. На раме 1 смонтированы подпружиненный фиксатор и механизм плавного гашения скорости перемещения формы, расположенный в зоне ее останова.
Механизм плавного гашения скорости перемещения формы выполнен в виде шарнира 15 двуплечего рычага 16, одно плечо 17 которого шарнирно соединено со штоком 18 силового цилиндра 19, а второе плечо 20 шарнирно соединено с тормозной тягой 21.Силовой цилиндр 19 установлен на раме 1. Тормозная тяга 21 посредством гроса 22 взаимодействует с пружиной 23 сжатия опирающейся на плечо 17 двуплечего рычага 16.
Тяга 21 имеет на свободном конце ролик 2k, периодически контактирующий с упором 10, расположенным на середине боковой стороны формы.
От поворота вниз относительно своего крепления пневмоцилиндр 11 удерживается регулируемым упором 25.
На стойке рамы 1 горизонтально установлены дополнительный фиксатор
5
0
5
0
5
0
5
0
5
2Ь формы и управляющий им цилиндр 27, имеющий корпус 28, шток 29, поршень 30, крышку 31 и штуцер 32 для сообщения воздушных полостей цилиндра. Дополнительный фиксатор представляет собой цилиндрический стержень, жестко связанный со штоком 29.
Поршневая полость цилиндра 27 соединена со штоковой полостью си« левого цилиндра 19, а штоковая полость цилиндра 2 соединена с поршне вой полостью силового цилиндра 19.
Установка работает следующим образом.
Открываются замки 8 формы и в поршневую полость цилиндра 11 подается сжатый воздух. При этом шток 12 с обтекателем 13, поднимаясь, воздействует на упор 9 и поворачивает крышку 6 относительно шарниров 7 до раскрытия между основанием 5 и крышкой 6 на угол чО, Далее на основание 5 формы закладывается дверь холодильника, в которую заливается доза пенополиуретана. После этого сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоци- линдра 11, при этом обтекатель 13 опускается и крышка 6 под действием собственного веса поворачивается вниз. Далее закрываются замки 8, запирающие крышку 6 относительно основания 5. В закрытой форме происходит отверждение пенополиуретана. Для разгрузки - выгрузки следующей двери холодильника необходимо ротор 3 повернуть на угол ч5°. Для этого сначала отводятся из зоны перемещения формы ч тормозная тяга 21 механизма плавного гашения скорости перемещения форм и фиксатор 26, удерживающие ротор от перемещения i форм вверх. Подается сжатый воздух в поршневую полость силового цилиндра 19 и в штоковую полость управляющего цилиндра 27. При -этом шток 18 поднимается, поворачивая как единое целое рычаг 16 вместе с тормозной тягой 21 и пружиной 23 относительно шарнира 15 вверх до выхода тяги 21 из зоны перемещения упора 10 при повороте формы. Одновременно фиксатор 26 втягивается поршнем. 30 вовнутрь корпуса 28, освобождая зону перемещения форм.
Далее подается воздух в поршневую нижнюю полость пневмоциликдоа 11, при этом шток 12 с обтекателем 13, поднимаясь, воздействует на упор 9 и поворачивает формы ч (так как крышка
6 замками скреплена с основанием bJ относительно горизонтальной оси ротора 3 на угол 22, после чего шток 12 с обтекателем 13 возвращается в исходное нижнее положение, а формы 4 по инерции продолжают поворот до угла 45°. В верхнем положении обтекатель 13 нажимает на пневмоконечник, который пропускает поток воздуха к распределителю, .управляющему цилиндрами механизма плавного гашения скорости и дополнительного фиксатора, и переключает его. Тем самым поршневая полость цилиндра 19 механизма плавного гашения скорости и штоковая полость управляющего цилиндра 27 соединяются с атмосферой, а в другие две полости подается воздух и указанные механизмы возвращаются в исходное- положение раньше, чем упор 10 набежит на тягу 21.
Механизм плавного гашения скорости работает следующим образом.
8 момент набегания упора 10 на тормозную тягу 21 штоковая (верхняя) полость силового цилиндра 19 находится под давлением сжатого воздуха. Под действием упора 10 тормозная тяга 21 начинает поворачиваться относительно своего шарнира на плече 20, при этом увлекая тормозной тягой шарнира на плече пружину 23, тем самым погашая силу инерции перемещения форм 4. Плечо 1 рычага 16 при этом не перемещается, удерживаясь штоком 18. После погашения силы инерции форм 4 под действием пружины 23 тормозная тяга, 21 и,, соответственно, упор 10 формы 4 начинают
iv
5
0
5
0
5
поворачиваться в обратном направлении (вниз) до контакта упора 10 с подпружиненным фиксатором 14. В этом положении форма 4 зафиксирована от поворота сверху тормозной тягой 21 и снизу подпружиненным фиксатором 14, который при движении формы вверх утапливается. Далее цикл повторяется. Так как при открытой крышке ротор удерживается от проворота не только механизмом плавного гашения скорости поворота форм, но и дополнительным фиксатором, а в случае прекращения подачи воздуха ротор остается в том положении, в котором находился в тот момент, обеспечивается безопасность эксплуатации установки в случае повреждения трубопровода подачи сжатого воздуха.
Формула изобретения
Установка для изготовления изделий из полимерного материала по авт. св. N5 1426831, отличающая- с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации установки, она снабжена горизонтально установленными на раме управляющим цилиндром и дополнительным фиксатором,формы 5 выполненным в виде цилиндрического стержня, жестко связанного со штоком управляющего цилиндра, причем поршневая полость последнего соединена со штоковой полостью силового цилиндра механизма плавного торможения скорости перемещения формы, а штоковая полость - с поршневой полостью последнего.
11
25
В
Y/S//////S////YA
ФмгЛ
В-8
to
/3
фиг. В
JL
5 28
/
8идГ
/
27
i
Д
фиг. 6
д-л
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-05—Подача