СЛ
О5 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2191149C2 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191933C2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2706639C2 |
ПАССИВНОЕ УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К КОРПУСУ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2014 |
|
RU2583992C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 1966 |
|
SU1788694A1 |
Устройство для стыковки космических аппаратов | 2019 |
|
RU2726340C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2662605C2 |
Карусель | 1979 |
|
SU827087A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортных средств. Цель изобретения - сокращение затрат времени на стыковку и расстыковку и расширение диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно-транспортного средства. Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства содержит стыковочные элементы, гидроцилиндры поворота, жестко закрепленные на рамах транспортных средств. Стыковочные элементы выполнены в виде неподвижного элемента, состоящего из приемного конуса и посадочного гнезда, снабженного фиксаторами защелок в виде подпружиненных штырей, и подвижного стыковочного элемента, состоящего из корпуса и стыковочного механизма, связанных между собой посредством шаровой опоры. Корпус подвижного стыковочного элемента связан со стыковочным механизмом посредством гидроцилиндров ориентации, корпуса которых жестко закреплены на корпусе подвижного стыковочного элемента, а штоки жестко соединены со стыковочным механизмом, который снабжен горизонтально расположенными амортизаторами, связанными с гидроцилиндром стягивания посредством тяг. Один конец штока гидроцилиндра стягивания выполнен в виде полусферы. Корпус гидроцилиндра стягивания установлен в дополнительной шаровой опоре и выполнен в виде механизма открытия защелок, включающего горизонтально расположенный гидроцилиндр, корпус которого выполнен подвижным, а шток - в виде части корпуса гидроцилиндра стягивания. 6 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортного средства.
Цель изобретения - сокращение затрат времени на стыковку и расстыковку и расширение диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно-транспортного средства.
На фиг. 1 представлено стыковочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм открытия защелок, вид сбоку; на фиг. 3 - стыковочное устройство, стыковка пассивного и активного агрегатов, вид сбоку; на фиг. 4 - стяжка пассивного
и активного агрегатов; на фиг. 5 - сцепка пассивного и активного агрегатов; на фиг. 6 - расстыковка пассивного и активного агрегатов.
Стыковочное устройство состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 стыковочных элементов (фиг. 1). В неподвижном стыковочном элементе расположен приемный конус 3, переходящий в посадочное гнездо 4, в котором находятся фиксаторы защелок, представляющие собой штыри 5, верхняя поверхность которых имеет скос, и пружины 6.
Подвижный стыковочный элемент выполнен в виде корпуса 7 и стыковочного
механизма 8, который имеет возможность поворачиваться в шаровой опоре 9.
Корпус 7 подвижного стыковочного эле- лемента 2 связан со стыковочным механизмом с помощью шести гидроцилиндров ориентации 10, корпуса которых жестко закреплены на корпусе 7 подвижного стыковочного элемента 2, а штоки - на стыковочном механизме 8.
Стыковочный механизм 8 снабжен четырьмя горизонтально расположенными амортизаторами 11, связанными с гидро- цилиндром стягивания 12 с помощью тяг 13. Один конец штока 14 гидрони.чиндра стягивания 12 выполнен в виде полусферы 15, а корпус гидропилиндра стягивания устанавливается в дополнительной шаровой опоре 16.
Механизм открытия защелок представляет собой горизонтально расположенный гидроцилиндр 17 (фиг. 2), корпус 18 которого подвижен, а неподвижный шток 19 является частью корпуса гидроиилиндра стягивания 12.
Стыковкутрелевочно-транспортных
средств осуществляют следующим образом.
Подвижный стыковочный элемент с выдвинутым штоком 14 гидронилиндра стягивания 12 (фиг. 1) в процессе стыковки касается поверхности приемного конуса 3 неподвижного стыковочного элемента 1. Происходит удар, при котором возникает ударный импульс. Ударный импульс гасится четырьмя амортизаторами 1 1 и гидроцилиндром стягивания 12. При дальнейшем движении подвижного стыковочного элемента 2 полусфера 15 штока 14 гидроиилиндра стягивания 12, скользя по поверхности приемного конуса 3 (фиг 3), раскрывает защелки и входит в посадочное гнездо 4, при этом под действием пружин 6 штыри 5 защелок закрываются. При скольжении полусферы по поверхности приемного конуса 3 гидроцилиндр стягивания 12 поворачивается в шаровой опоре 16. а четыре амортизатора 11 предотвращают отход полусферы 15 от поверхности приемного конуса 3.
При повороте гидроцилиндра стягивания 12 в дополнительной шаровой опоре 16 на угол больше допустимого гидроцилиндры ориентации 10 начинают работать в режиме амортизации, т. е. разворачивают стыковочный механизм 8 относительно шаровой опоры 9 на угол, не превышающий допустимый.
После закрытия защелок гидроцилиндр стягивания 12 производит стяжку (фиг. 4) стыкуемых элементов, при этом движение подвижного стыковочного элемента 2 прекращается.
В момент касания стыковочного механизма 8 с поверхностью приемного конуса 3 гидроцилиндры ориентации 10, амортизируя
возникающий удар, направляют стыковочный механизм 8 в приемный конус 3 неподвижного стыковочного элемента 1 до полной стыковки подвижного 2 и неподвиж- ного 1 стыковочных элементов (фиг. 5). В месте стыковки образуется жесткое соединение типа «конус-конус, а гидроцилиндры ориентации 10 создают жесткую связь между стыковочным механизмом 8
0
и неподвижном корпусом 7 подвижного стыковочного эпемента 2. Образование жестких связей позволяет перераспределить динамические нагрузки, возникающие в технологическом процессе на неподвижном стыковочном элементе 1 на подвижный эле- мент 2 и тем самым обеспечить работу неподвижного элемента 1.
При передвижении трелевочно-транспортных средств в горизонтальной плоскости неподвижный стыковочный элемент 1 может перемещаться в вертикальной плоскости, а подвижный стыковочный элемент 2 оставаться неподвижным, поэтому с целью повышения маневренности трелевочно-транспортных средств гидроцилиндры ориентации 10 рабо- 5 тают в режиме амортизации, поворачивая стыковочный механизм 8 вместе с неподвижным стыковочным элементом 1 относительно шаровой опоры 9.
Расстыковку осуществляют с помощью гидроцилиндра расстыковки 17 (рис. 2), 0 корпус которого 18 выполняет роль подвижного штока, предназначенного для открытия защелок, а шток 19, являясь неподвижным корпусом гидроцилиндра стягивания 12, предназначен для крепления гидроцилиндра 17 раскрытия защелок с 5 гидроцилиндром стягивания 12.
При подаче давления в полость гидроцилиндра 17 ргскрытия защелок корпус 18 перемещается горизонтально (фиг. 6) и под действием горизонтальной силы, действую- Q щей со стороны корпуса 18, штыри 5 перемещаются в вертикальной плоскости, сжимая пружины 6 и освобождая полусферу 15 из зацепления.
После открытия защелок (фиг. 6) под- 5 вижный стыковочный элемент 2 совершает возвратное движение до полного вывода из приемного конуса 3 неподвижного стыковочного элемента 1 стыковочного механизма 8. При этом давление подается в полости гидроцилиндра 17, и корпус 18 0 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Стыковочное устройство трелевочно- транспортного средства, содержащее установленный на одном звене неподвижный стыковочный элемент и установленный с помощью гидроцилиндра на другом звене подвижный стыковочный элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на стыковку и расстыковку и расширения диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно- транспортного средства, неподвижный стыковочный элемент содержит углубление, выполненное в виде усеченного конуса, малое основание которого расположено в теле элемента и связано с выполненным в виде сферы гнездом, причем неподвижный стыковочный элемент содержит расположенные перпендикулярно оси конусного углубления подпружиненные относительно неподвижного стыковочного элемента штыри, при этом подвижный стыковочный элемент выполнен в виде корпуса и стыковочного механизма, связанных между собой посредством шаровой опоры, причем корV 6
пус связан со стыковочным механизмом посредством гидроцилиндров ориентации, корпуса которых шарнирно установлены на корпусе, а штоки шарнирно соединены со
стыковочным механизмом, который снабжен горизонтально расположенными амортизаторами, связанными с гидроцилиндрами стягивания посредством тяг, а один конец штока гидроцилиндра стягивания выполнен в виде полусферы, при этом корпус гидроцилиндра стягивания установлен в связанной с шаровой опорой дополнительной шаровой опоре и содержит механизм открытия защелок, включающий горизонтально расположенный гидроцилиндр, корпус которого выполнен подвижным, шток включает в себя часть корпуса гидроцилиндра стягивания.
0
Фиг. 7
Ni N1/1... .
.Nl№VSX
44
kNKNx v - i XVi
N
,4
2
Риг. t
7
Фиг. 5
ao iHiito j{ Ж1 (иЈ
sioiiapd i () ( cu«od( 5{j И1Л( ЧН
Hyl ll HP П1 Л1ИЯР ЛО )
VZZZZZZZZL
Qt I I Рярь ipudi) j ц doiMPtoj
P i
Si
Ll Ј I 91 S
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-21—Подача