Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D5/06 F15B17/02 

Описание патента на изобретение SU765081A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим систе.мам транспортных средств, например рулевого управления и привода рабочего оборудования погрузочно-транспортных машин для горных работ.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержаш,ая масляный бак, насос, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами через распределительное устройство с золотником, и согласующее устройство 1.

Недостатком этой системы является невозможность использовать насос для привода рабочих органов транспортного средства.

Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство, состоящее из корпуса с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с баком, а рабочими гидролиниями через гидрозамок - с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования 2.

Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства является то, что гидросистемы рулевого управления и рабочего оборудования питаются от индивидуальных насосов, а коэффициент их использования невелик и составляет, например для рулевого управления 20-25% от времени работы мащины,больщую часть времени гидронасосы работают в холостом режиме, при этом потери мощности на их привод составляют порядка 5 л. с. на каждый насос, т. е. пониженный КПД транспортного средства.

Цель изобретения - повышение КПД транспортного средства путем снижения затрат мощности на привод гидронасоса.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, и дополнительной отводной гидролинией с

20 установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомянуТОЙ сливной гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса - с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования. На чертеже изображена гидравлическая схема системы транспортного средства. Гидравлическая система транспортного средства содержит гидросистему рулевого управления, включающую в себя гидронасос 1, соединенный через распределительное устройство 2 и гидрозамок 3 соответственно напорной 4 и отводными гидролиниями 5, 6 с исполнительными гидроцилиндрами 7 поворота. Распределительное устройство 2 содержит золотник 8 отрицательного перекрытия, который размещен в цилиндрической полости корпуса 9. Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 9 распределительного устройства, и кольцевые проточки в золотнике 8 образуют напорную полость 10, сливные полости 11 и 12, отводные полости 13 и 14 и вспомогательные сливные полости 15 и 16. Сливные полости 11 и 12 посредством сливной гидролинии 17, в которой установлен подпружиненный золотник 18, соединены с масляным баком 19, а через подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20 и дополнительную отводную магистраль 21 - с распределителем 22 гидросистемы рабочего оборудования, сливная гидролиния 23 которого соединена с баком 19. Кроме того, сливные полости 11 и 12 гидролинией 24 соединены с пружинной полостью 25 управления подпружиненного золотника 18, а противоположная ей полость 26 управления соединена гидролинией 27 с напорной полостью 10 распределительного устройства 2. Вспомогательные сливные полости 15 и 16 распределительного устройства гидролинией 28 постоянно соединены с масляным баком 19 и периодически (в крайних положениях золотника 8) сообщаются со сливными полостями 11 и 12. Устройство работает следующим образом. При нейтральном положении золотника 8 распределительного устройства 2 гидросистемы рулевого управления и распределителя 22 гидросистемы рабочего оборудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной магистрали 4 подается в напорную полость 10 распределительного устройства, откуда двумя равными потоками поступает в отводные полости 13 и 14 и по отводным гидролиниям 5 и 6 поступает к гидрозамку 3. Так как и по отводным гидролиниям 5 и 6 рабочая жидкость подается с одинаковым давлением, гидрозамок 3 заперт, т. е. полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота перекрыты, вследствие этого рабочая жидкость через сливные полости 11 и 12, сливную гидролинию 17, подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20, дополнительную отводную магистраль 21, распределитель 22 и его сливную гидролинию 23 поступает в масляный бак 19. При том золотник 18 остается в крайнем правом положении, так как величины давления в полостях управления 25 и 26 равны сливному давлению. При перемещении золотника 8 распределительного устройства 2 из нейтрального положения, например вверх {см. фиг. 1), рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает больщим потоком в отводную полость 14 и далее по отводной гидролинии 6 к гидрозамку 3, а меньщим потоком в отводную полость 13 и отводную гидролинию 5 к гидрозамку. Вследствие разности давления рабочей жидкости в отводных гидролиниях 5 и 6 гидрозамок 3 открывается, и рабочая жидкость по гидролинии 29 Поступает в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота. Одновременно за счет возрастания давления в напорной полости 10 жидкость поступает в полость 26 управления золотника 18 по гидролинии 27 и перемещает золотник в крайнее левое положение, сжимая пружину 30. При этом сливные полости распределительного устройства соединяются с масляным баком 19, а дополнительная отводная гидролиния 21 перекрывается. Из сливных полостей исполнительных гидроцилиндров 7 по гидролинии 31 через гидрозамок 3, отводную гидролинию 5 рабочая жидкость поступает в отводную полость 13 распределительного устройства, а затем через сливную полость 11, сливную гидролинию 17 и установленный в ней золотник 18 - в масляный бак 19. Когда золотник 8 распределительного устройства 2 находится в нейтральном положении, а распределитель 22 гидросистемы рабочего оборудования находится в рабочем положении, жидкость от гидронасоса 1 до распреде 1ителя 22 проходит путь в соответствии с описанным ранее при нейтральных положениях золотника 8 и распределителя 22, а затё.м поступает в гидросистему рабочего оборудования и к исполнительным органам. Величины давления в полостях 25 и 26 золотника 18 равны и соответствуют рабочему давлению. При рабочем положении распределителя 22, т. е. при работе гидросистемы рабочего оборудования, включение в работу исполнительных гидроцилиндров 7 поворота гидросистемы рулевого управления происходит тогда, когда золотник 8 переводится в крайнее рабочее положение, напри.мер в крайнее верхнее положение. При это.м сливная полость 12 соединяется со вспомогательной сливной полостью 16, в результате чего часть рабочей жидкости из сливных полостей 11 и 12 поступает через вспомогательную сливную полость 16 и гидролинию

28 в масляный бак. Обратный клапан 20 препятствует возврату рабочей жидкости из гидросистемы рабочего оборудования по дополнительной отводной гидролинии 21 в сливные полости распределительного устройства. При этом в сливных полостях 11 и 12, гидролинии 24 и пружинной полости 25 управления золотника 18 падает давление рабочей жидкости, в результате чего золотник перемещается в крайнее левое положение, перекрывая дополнительную отводную гидролинию 21 к распределителю 22 гидросистемы рабочего оборудования и соединяя сливные полости 11 и 12 распределительного устройства с масляным баком 19. Следовательно, при переводе золотника 8 в крайнее верхнее положение рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает в отводную полость 14 и по отводной гидролинии 6 подается к гидрозамку 3, а отводная полость 13 при этом соединяется через сливную полость 11 и сливную гидролинию 17 с масляным баком. Гидрозамок 3 открывается, рабочая жидкость по гидролинии 29 под давлением подается в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота, а по гидролинии 31 через гидрозамок 3 и отводную гидролинию 5 она вытекает из сливных полостей иснолнительных гидроцилиндров в отводную полость 13.

Такое исполнение гидравлической системы транспортного средства позволяет использовать для питания гидросистем рулевого управления и рабочего оборудования общий гидронасос, что снижает затраты мощности на привод источника питания гидросистем в холостом режиме.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с баком,, а рабочими гидролиниями через гидрозамок - с исполнительными гидроцилиндргми поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД силовой

C установки транспортного средства за счет снижения затрат мощности на привод гидронасоса гидравлической системы, она снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, и дополнительной отводной гидролинией с установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомянутой

0 сливной гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса - с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 482342, кл. В 62 D 5/06, 1975.

2.Руководство по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-5. Воронеж,

1970, с. 52, 58.

Похожие патенты SU765081A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Рулевое управление транспортного средства 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU893662A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 081 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 765 081 A1

SU 765 081 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Занин Леонид Семенович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-07Подача