I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим систе.мам транспортных средств, например рулевого управления и привода рабочего оборудования погрузочно-транспортных машин для горных работ.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержаш,ая масляный бак, насос, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами через распределительное устройство с золотником, и согласующее устройство 1.
Недостатком этой системы является невозможность использовать насос для привода рабочих органов транспортного средства.
Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство, состоящее из корпуса с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с баком, а рабочими гидролиниями через гидрозамок - с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования 2.
Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства является то, что гидросистемы рулевого управления и рабочего оборудования питаются от индивидуальных насосов, а коэффициент их использования невелик и составляет, например для рулевого управления 20-25% от времени работы мащины,больщую часть времени гидронасосы работают в холостом режиме, при этом потери мощности на их привод составляют порядка 5 л. с. на каждый насос, т. е. пониженный КПД транспортного средства.
Цель изобретения - повышение КПД транспортного средства путем снижения затрат мощности на привод гидронасоса.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, и дополнительной отводной гидролинией с
20 установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомянуТОЙ сливной гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса - с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования. На чертеже изображена гидравлическая схема системы транспортного средства. Гидравлическая система транспортного средства содержит гидросистему рулевого управления, включающую в себя гидронасос 1, соединенный через распределительное устройство 2 и гидрозамок 3 соответственно напорной 4 и отводными гидролиниями 5, 6 с исполнительными гидроцилиндрами 7 поворота. Распределительное устройство 2 содержит золотник 8 отрицательного перекрытия, который размещен в цилиндрической полости корпуса 9. Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 9 распределительного устройства, и кольцевые проточки в золотнике 8 образуют напорную полость 10, сливные полости 11 и 12, отводные полости 13 и 14 и вспомогательные сливные полости 15 и 16. Сливные полости 11 и 12 посредством сливной гидролинии 17, в которой установлен подпружиненный золотник 18, соединены с масляным баком 19, а через подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20 и дополнительную отводную магистраль 21 - с распределителем 22 гидросистемы рабочего оборудования, сливная гидролиния 23 которого соединена с баком 19. Кроме того, сливные полости 11 и 12 гидролинией 24 соединены с пружинной полостью 25 управления подпружиненного золотника 18, а противоположная ей полость 26 управления соединена гидролинией 27 с напорной полостью 10 распределительного устройства 2. Вспомогательные сливные полости 15 и 16 распределительного устройства гидролинией 28 постоянно соединены с масляным баком 19 и периодически (в крайних положениях золотника 8) сообщаются со сливными полостями 11 и 12. Устройство работает следующим образом. При нейтральном положении золотника 8 распределительного устройства 2 гидросистемы рулевого управления и распределителя 22 гидросистемы рабочего оборудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной магистрали 4 подается в напорную полость 10 распределительного устройства, откуда двумя равными потоками поступает в отводные полости 13 и 14 и по отводным гидролиниям 5 и 6 поступает к гидрозамку 3. Так как и по отводным гидролиниям 5 и 6 рабочая жидкость подается с одинаковым давлением, гидрозамок 3 заперт, т. е. полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота перекрыты, вследствие этого рабочая жидкость через сливные полости 11 и 12, сливную гидролинию 17, подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20, дополнительную отводную магистраль 21, распределитель 22 и его сливную гидролинию 23 поступает в масляный бак 19. При том золотник 18 остается в крайнем правом положении, так как величины давления в полостях управления 25 и 26 равны сливному давлению. При перемещении золотника 8 распределительного устройства 2 из нейтрального положения, например вверх {см. фиг. 1), рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает больщим потоком в отводную полость 14 и далее по отводной гидролинии 6 к гидрозамку 3, а меньщим потоком в отводную полость 13 и отводную гидролинию 5 к гидрозамку. Вследствие разности давления рабочей жидкости в отводных гидролиниях 5 и 6 гидрозамок 3 открывается, и рабочая жидкость по гидролинии 29 Поступает в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота. Одновременно за счет возрастания давления в напорной полости 10 жидкость поступает в полость 26 управления золотника 18 по гидролинии 27 и перемещает золотник в крайнее левое положение, сжимая пружину 30. При этом сливные полости распределительного устройства соединяются с масляным баком 19, а дополнительная отводная гидролиния 21 перекрывается. Из сливных полостей исполнительных гидроцилиндров 7 по гидролинии 31 через гидрозамок 3, отводную гидролинию 5 рабочая жидкость поступает в отводную полость 13 распределительного устройства, а затем через сливную полость 11, сливную гидролинию 17 и установленный в ней золотник 18 - в масляный бак 19. Когда золотник 8 распределительного устройства 2 находится в нейтральном положении, а распределитель 22 гидросистемы рабочего оборудования находится в рабочем положении, жидкость от гидронасоса 1 до распреде 1ителя 22 проходит путь в соответствии с описанным ранее при нейтральных положениях золотника 8 и распределителя 22, а затё.м поступает в гидросистему рабочего оборудования и к исполнительным органам. Величины давления в полостях 25 и 26 золотника 18 равны и соответствуют рабочему давлению. При рабочем положении распределителя 22, т. е. при работе гидросистемы рабочего оборудования, включение в работу исполнительных гидроцилиндров 7 поворота гидросистемы рулевого управления происходит тогда, когда золотник 8 переводится в крайнее рабочее положение, напри.мер в крайнее верхнее положение. При это.м сливная полость 12 соединяется со вспомогательной сливной полостью 16, в результате чего часть рабочей жидкости из сливных полостей 11 и 12 поступает через вспомогательную сливную полость 16 и гидролинию
28 в масляный бак. Обратный клапан 20 препятствует возврату рабочей жидкости из гидросистемы рабочего оборудования по дополнительной отводной гидролинии 21 в сливные полости распределительного устройства. При этом в сливных полостях 11 и 12, гидролинии 24 и пружинной полости 25 управления золотника 18 падает давление рабочей жидкости, в результате чего золотник перемещается в крайнее левое положение, перекрывая дополнительную отводную гидролинию 21 к распределителю 22 гидросистемы рабочего оборудования и соединяя сливные полости 11 и 12 распределительного устройства с масляным баком 19. Следовательно, при переводе золотника 8 в крайнее верхнее положение рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает в отводную полость 14 и по отводной гидролинии 6 подается к гидрозамку 3, а отводная полость 13 при этом соединяется через сливную полость 11 и сливную гидролинию 17 с масляным баком. Гидрозамок 3 открывается, рабочая жидкость по гидролинии 29 под давлением подается в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота, а по гидролинии 31 через гидрозамок 3 и отводную гидролинию 5 она вытекает из сливных полостей иснолнительных гидроцилиндров в отводную полость 13.
Такое исполнение гидравлической системы транспортного средства позволяет использовать для питания гидросистем рулевого управления и рабочего оборудования общий гидронасос, что снижает затраты мощности на привод источника питания гидросистем в холостом режиме.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с баком,, а рабочими гидролиниями через гидрозамок - с исполнительными гидроцилиндргми поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД силовой
C установки транспортного средства за счет снижения затрат мощности на привод гидронасоса гидравлической системы, она снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, и дополнительной отводной гидролинией с установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомянутой
0 сливной гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса - с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 482342, кл. В 62 D 5/06, 1975.
2.Руководство по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-5. Воронеж,
1970, с. 52, 58.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-07—Подача