t
(21)3747395/22-03
(22)01.06.84
(46) 15.05.90. Люл. № 18
(71)Шахтинский научно-исследоват с-ш,- ский и проектно-конструкторский угольный институт им. А .М.Терпигоре,.ч
(72)В.В.Сисюкин, В.И.Плотников, Н . П. Клименко и Г. К. Подчлетний
(53)622.232.75 (083.Ю
(56) Авторское спндетельстно СССР N 829924, кл. F 2; С 27/32, 1978.
Авторское свидетельство СССР V 901511, км. Г 21 С 27/J2, 19ЯО,
(54)(57) УГО.ЧЫШП СТРУГ, включавший раму с захват-. мн и чрпнепными усту.;.ч- ствами, резпоные блоки с режущим инструментом, о т л и ч i ю 14 и Г I я тем, что, с HI лью повышения
надежности и долговечности за счет исключения заклиниваний при прохождении искривленных участков конвейерного става, он снабжен цилиндрическим стержнем с симметричными коническими участками, цилиндрическими винтовыми пружинами сжатия и гайками по конном и установленными на концевых частях рамы, выполненной из трех частей, опорными кронштеннг :м с горизонтальными цилиндрическими отверстия- гтн, р которых установлен твоей пилннц- рической частью стержень, при этом средняя ЧРГТЬ рамы дополнительно соо- дннеча с концевыми частями посредством регулируемых элементов, а пружинь; размешены между кронштейнами и гайками.
с &
(Л
Угольный струг, включающий раму с захватами и прицепными устройствами, резцовые блоки с режущим инструментом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет исключения заклиниваний при прохождении искривленных участков конвейерного става, он снабжен цилиндрическим стержнем с симметричными коническими участками, цилиндрическими винтовыми пружинами сжатия и гайками по концам и установленными на концевых частях рамы, выполненной из трех частей, опорными кронштейнами с горизонтальными цилиндрическими отверстиями, в которых установлен своей цилиндрической частью стержень, при этом средняя часть рамы дополнительно соединена с концевыми частями посредством регулируемых элементов, а пружины размещены между кронштейнами и гайками.
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, R частности к струговым уста попкам.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы струга за счет исключения заклинивания при прохождении искривленных участков конвейерного става.
На фиг. 1 изображен угольный струг, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (взаимное расположение рам, соединительных элементов и установочных пружин при прохождении струга по прямолинейному участку конвейерного става); на фиг. 3 - то же, при прохождении струга по искривленному участку конвейерного става; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 -разрез В-В на фиг. 1 .
Угольный струг имее г левую концевую 1, правую КОНЦСНУЮ 2 и среднюю 3 части рамы. Левая и правая 2 концевые части рамы соединены между собой г помощью симметричного относительно поперечной оси пружинящего стержня , имеющего дг;л конических участка 5 и 6, размещенного в цилиндрических отверстиях 7 и 8 опорных кронштейнов 9 и 10 .левой 1 и правой
2частей рамы и проходящего через продольную выемку 11 средней части
3рамы. На концах стержня 4 посажены с зазором цилиндрические винтовые пружины 12 сжатия, каждая из которых опирается одним торцом на соответствующий кронштейн 9 (Ю), а другим - на гайки 1J со скругленной резьбой, зафиксированные на стержне 4 пружинсл
оэ
4
со
00 1
ными штифтами 14. Средняя часть 3 рамы соединена с левой 1 и правой 2 концевыми частями с помощью болтов 15 и корончатых гаек 16 со шплинтами 17. Болты проходят через отверстия 18 и 19 в ппорных кронштейнах 20 и 21 левой 1 и правой 2 частей рамы и отверстия 22 и 23 в опорных кронштейнах 24 и 25 средней части 3 рамы. При этом длины болтов приняты равными и такими, что средняя часть 3 рамы не взаимодействует с цилиндрическими винтовыми пружинами 12 сжатия. Левая 1 и правая 2 части рамы верхние 26 и 27 и нижние 28 и 29 захваты, контактирующие с опорными трубами наклонной чаправпяюшей 30. Средняя часть 3 рамы имеет верхний 31 и нижний 32 захваты с зазорами между их внутренними поверхностями и опорными трубами наклонной напраг- ляющей, меньшими, чем в захватах ,левой 1 и правой 2 частей рамы. Левая 1 и правая 2 части рамы снабжены наклонными резцовыми блоками 33 и 1 с режущими инструментами, а средчяя часть 3 рами снабжена регулируемом по высоте башней 35 с резцами. мегление струга по наклонным направляющим осуществляется гягопот цепью, соединенной со стругом г помошью прицепных устройств 36 левой 1 и правой 2 частей рамы.
Угольный струг работает следуют)м образом.
Перемещаясь вдоль папы по наклонным направляющим 30, гтруг разруыагт забой резцами левого 3 или правого 34 резцового бпока и закрепленной на средней части 3 рамы башни 35 с погрузкой разрушенного угля на конвейер. При этом изгибающий момент от сил резания уравновешивается реэкциями опор захчатов 26 и 28 девой и лх- ке отстающей части рамы до полного
ватов 27 и .9 , равой частей рамь., соединенных пружинящим стержнем 4, развернутых друг относительно друга в горизонтальной плоскости в пределах зазоров и упругих деформаций и образующих единую жесткую раму. Величина зазоров определяется продольным перемещением конических участков 5 и 6 пружинящего стержня относительно отверстий / и 8 опорных кронштейнов 9 и 10. Величина перемещения пропорциональна усилию воздействия отстающей по направлению движения струга части рамы с отведенным от забоя
5
0
S
0
U
резцовым блоком 33 или 34 на установочные винтовые пружины 12. ps боте на прямолинейных участках конвейерного става величина этого усилия определяется силами трения отстающей части рамы, вызванными действием собственной массы этой части рамы с отведенным резцовым блоком и реакций опор направляющей, уравновешивающих изгибающий момент, возникающий от сил резания на введенном в забой резцовом блоке передней части рамы. При работе на криволинейных участках конвейерного гтача отстан- щая часть рамы получает дополнительное прижатие захватов 26 и 28 (или 27 и 29) к опорным трубам наклонной направляющей 30 в результате- заклинивания струга, вследствие чего возрастает нагрузка на устанмвочные пружины 12 и конические участки 5 и 6 пру-1 жинящего стержня 4 получают дополнительное продольное перемещение относительно отверстий 7 и 8 ОПОРНЫХ кронштейнов 9 и 10, что ведет к увеличению зазоров цилиндрическими поверхностями отверстии кронштейнов и коническими поверхностями стержня. Крайние части 1 и / рамы псчуч, ют нозможносчь уне in 1епия разворота друг относительно лр1 га в любе и плоскости, прохпдч if-ii через Ч ь стержня. Соединяющий стержень HI.тол- иен с. лнам«. Трачьннми рл мерами, обеспечивающими дгст.1 гочну о ж сткост сое чиненных и правой част си рамы с возможностью начат ног раз- передней в направлении движения струга части рамы в момент перехода ее захватов через стыки наклонных направляющих на ь мволш ейчых участиях конвейерного стара при замедлении движения шш IIJJIHOH о тачов0
5
сжатия установочных пружин. Соединение средней част рамы 3 с левой 1 и правой 2 частями рамы выполнено таким, что усилие на нее передается топько через соединительные болты 15 с корончатыми пиками 16, проходящими через отверстия 18 и 22 в кронштейнах 20 и 24 и через отверстия 19 и 23 в кронштейнах 21 и 2S с таким зазором, что при любых взаимных положениях левой, пр ),3oi ( и средней частей рамы это усилие не р, эденсгвует на установочные пр .жчны н, следовательно, не влияет i т разпгрот тевой
но друга. Зазор между поверхностью продольной выемки 11 средней части 3 рамы и пружинягшм стержнем 4 Bine- pan таким, что при любых положениях стержня средняя часть рамы опнрает- (ся с помощью своих захватов 31 и 32
ГГЛТ
777
№ 91 Я 25 21 W 2 /4
фиг 1
26 28 /
шей. Захваты 31 и 32 средней части 3 рамы в чоны левой 1 н правой 2 частей рамы на rai-ую длину, чтобы обеспечить хорошую проходимость этой части рамы при допустимых ПРПН- чинах опорных реаккнй.
ГГЛТ
21 W 2 /4
BuffA
J4
3ff
24
Заказ 1146
Тираж 388
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
J5
ФиеЛ
,25 V
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1984-06-01—Подача