Изобретение относится к горным машинам, а именно к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повыше- ние производительности комплекса.
На фиг. 1 изображена схема комплекса оборудования; на фиг. 2 - монорельсовая тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - подвеска к монорельсу; на фиг. 4 - подвеска гидромонитора; на фиг. 5 - подвеска манипулятора.
Комплекс состоит из монорельсового пути 1 с локомотивом,стрелочных переводов 2, специального стрелочного перевода 3, монорельсовых тележек 4, на каждой из которых расположен .гидромонитор 5 на тележке 6, к которому подводится вода под напором по гибкому рукаву 7, а также установлен манипулятор 8 на тележке 9 для проведения крепежных работ. Тележка 4 снабжена двумя отрезками 10 и 11 монорельса, закрепленными на двух под- весках 12 и 13, каждая из которых имеет по три шарнира. Комплекс также включает подвижной состав (не показан) .
Комплекс работает следующим обра- зом.
Тележка 4 с установленными на ней гидромонитором 5 и манипулятором 8 подвозится к месту работы монорельсовым локомотивом (не показан). Гидро- монитор 5 и манипулятор 8 могут подвозиться на участок на своих тележках 6 и 9, при этом тележки 6 и 9 закатываются на основную тележку 4 с помощью стрелочного перевода 3.
Для проходки штрека гидромонитор по отрезку 10 монорельса выкатываетс к забою, а манипулятор 8 откатываетс от забоя по отрезку 11 монорельса.
При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам 10 и 11 монорельса подвески 12 и 1,3 смещаются на тележке 4 так, что, когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 расположены на противоположных концах отрезков 10 и 11 монорельса, шарниры подвесок 12 и 13 способствуют рациональному (центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1) распределению нагрузок на тележку 4 и монорельс 1 или уравновешиванию нагрузок, когда манипулятор 8 и гидромонитор 5 находятся рядом. При этом каждая тележка может быть снабжена своим приводом (не показаны) .
Формула изобретения
1.Комплекс оборудования для горных работ, включающий подвесную локомотивную дорогу со стрелочными переводами, содержащую локомотив и подвижной состав с призабойной тележкой, расположенные на монорельсе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности комплекса, он снабжен закрепленными на раме призабойной тележки посредством подвесок двумя продольно расположенными отрезками монорельса, один из которых имеет дополнительную тележку с гидромонитором, а другой с манипулятором с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельса.
2.Комплекс поп.1, отличающийся тем, что каждая подвеска выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом, а два других - с отрезками монорельса.
Фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1972 |
|
SU360435A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2269003C2 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1096323A1 |
Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги | 1957 |
|
SU110912A1 |
Изобретение относится к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ. Цель - расширение технологических возможностей и повышение производительности. Комплекс содержит локомотивную монорельсовую дорогу со стрелочными переводами, монорельсовые основную 4 и дополнительные 6 и 9 тележки. На дополнительных тележках 6 и 9 подвешен гидромонитор 5, а для проведения крепежных работ - манипулятор 8. Гидромонитор 5 и манипулятор 8 подвешены с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельсов тележки. Каждая подвеска 12 и 13 выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом 1 дороги, а два других - с отрезками монорельсов 10 и 11. При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам монорельсов 10 и 11 в противоположные стороны центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1, что обеспечивается шарнирами подвесок 12 и 13. Когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 находятся рядом, нагрузки на основную тележку уравновешиваются. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
10
фиг.З
ФиеЛ
Редактор А.Лежнина
Составитель И.Синицкая
Техред Л.Сердюкова Корректо М.Самборская
Заказ 1148
Тираж 376
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
РП
13
Фие.5
Подписное
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Шахтный и карьерный транспорт | |||
Вып | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
М.: Недрп, 1981, с | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-05—Подача