(54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая подвесная установка | 1981 |
|
SU1006781A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
1
Изобретение относится к установкам промышленного транспорта, преимушественно к подвесному монорельсовому транспорту, эксплуатируемому при ведении горных работ.
По основному авт. св. № 543769 известна монорельсовая подвесная установка, включаюшая монорельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган, причем вагонетка, тележка и тормоз соединены между собой канатами с амортизаторами, канаты расположены с провисанием под монорельсом, последний выполнен с упорами, а тележка и тормоз связаны с предохранительным элементом 1.
Недостатком известной установки является то, что она не обеспечивает торможения вагонеток на монорельсе со знакопеременным профилем.
Цель изобретения - обеспечение аварийной остановки вагонеток на монорельсе, имеюш,ем знакопеременный профиль.
Цель достигается тем, что монорельсовая подвесная установка, включающая монорельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган, причем вагонетка, тележка и тормоз
соединены между собой канатами с амортизаторами, канаты расположены с провисанием под монорельсом, последний выполнен с упорами, а тележка и тормоз связаны с предохранительным элементом, снабжена дополнительным тормозом, расположенным с противоположной стороны по отношению к основному тормозу, а канаты расположены с возможностью их перемеш,ения в амортизаторах.
На фиг. 1 изображено монорельсовую подвесную установку, обш,ий вид; на фиг. 2 -10то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележки тормоза.
Установка состоит из подвесного монорельсового пути 1, по которому с помощью приводной станции 2 тяговым канатом 3 5 пepeмeщaeт fя буксирная тележка 4, связанная сцепками 5 с вагонетками 6 состава.
Через состав пропущены четыре тормозных каната 7, проходящих через спаренные канатно-винтовые амортизаторы 8, смонтированные на вагонетках 6. Петля 9 каждой пары тормозных канатов 7 крепится
20 на соответствующей тележке 10 тормоза, соединенной с составом с помощью тяги 11 с разъемным элементом, а концы 12 тормозного каната после выхода из последнего канатно-БИНтового амортизатора 8 и образования запаса длины оканчиваются конусом 13, увеличивающим его поперечное сечение и предотвращающим перемещение через ручей канатно-винтового амортизатора. Между канатно-винтовыми амортизаторами тормозные канаты имеют провисщие участки 14. Черезь весь состав проходят канаты 15 управления, снабженные общими рукоятками включения, расположенными в каждой вагонетке.
Каждая тележка 10 тормоза (фиг. 3) перемещается на опорных катках и оборудована ловителем (упором) 16.
Установка работает следующим образом.
При обычной эксплуатации состав, сцепленный с буксирной тележкой 4, перемещается по монорельсовому пути 1 со знакопеременным профилем приводной станцией 2. При этом тележка 10 тормоза получает движение от состава через тягу 11 с разъемным элементом. В случае аварии (обрыв тягового каната, превыщение скорости движения, ручное включение) происходит включение одновременно механизмов обеих тележек 10 тормоза, при этом их ловители 16 поворачиваются вокруг оси 17 до упора в подощву монорельса. При этом ловитель 16 верхней тележки (при движении состава под уклон) упирается в детали 18 стыкового соединения секций монорельса, или в планку 19, приваренную в средней части каждой секции монорельса, обеспечивая надежное стопорение тележки тормоза. В то же время ловитель 16 ниж16 7// 1/ /
ней тележки 10 тормоза (на фиг. 3 - левая тележка) проскакивает через детали 18 стыкового соединения монорельса и планки секций, при этом нижняя тележка движется на тяге 11 вместе с составом. При остановке
верхней тележки тяга 11 рассоединяется, после чего связь тележки тормоза с составом осуществляется через тормозные канаты 7, относительно которых состав перемещается вниз, при этом тормозные канаты протягиваются через канатно-винтовые
амортизаторы 8 и происходит гащение кинетической энергии состава до полной его остановки.
Использование изобретения позволяет применять установки на трассе со знакопеременным профилем, что значительно расширит область их применения.
Формула изобретения
Монорельсовая подвесная установка, по основному авт. св. № 543769, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения аварийной остановки вагонеток на монорельсе, имеющем знакопеременный профиль, она снабжена дополнительным тормозом, расположенным с противоположной стороны по отношению к основному тормозу, а канаты расположены с возможностью их перемещения в амортизаторах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 543769, кл. Е 21 F 13/02, 1974 (прототип). (9 Ш
////////
ФигЗ
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-21—Подача