ел
%
4 О
GO
3156 03
Изобретение относится к гидроавтоатике и может быть использовано в риводах управления рабочими органами емлеройных и транспортных машин.
Цель изобретения - повышение быстодействия и точности.
ла вы вы ва U ет 7 вх но та ра ще ле па ля да д ми т де ло б ги П ч л г ч 2 с
На чертеже изображена схема электрогидравлической системы управления.
Система содержит исполнительный гидродвигатель 1, задающее устройство 2 и связанный с последним гидроусилитель, включающий управляемый пропорциональный гидрораспределитель 3 с электромагнитом k и пропорциональным усилителем 5 на управляющем входе и управляемый трехпозиционный релейный гидрораспределитель 6 с электромагнитами 7, 8 на управляющих входах. Гидрораспределители 3 и 6 подключены параллельно выходными гидролиниями 9 10 и 11, 12 соответственно к полостям гидродвигателя 1 (не обозначены), а входными гидролиниями 13, 1 и 15 1 16 связаны с насосом 17 и сливом. При этом релейные прямой и инверсный усилители 18 и 19 соединены входами с задающим устройством 2, а выходами - с электромагнитами 7, 8 гидрораспреде лителя 6, выполненного с соединенными между собой в среднем положении входными гидролиниями 15 и 16, причем гидролиния 15 связана с насосом 17 через дроссель 20 постоянного сечения и непосредственно подключена к управ- ляющему входу 21 переливного клапана 22, непосредственно соединенного с гидролинией 13 гидрораспределителя 3, связанной с насосом 17.
Электрогидравлическая система управления работает следующим образом.
При нулевом управляющем сигнале TJ на выходе задающего устройства 2 сигналы на выходах пропорционального усилителя 5 и оелейных усилителей 18 и 19 равны нулю, электромагниты k, 7 и 8 гидрораспределителей 3 и 6 обесточены, а сами гидрораспределители 3 и 6 находятся в нейтральном положе нии. При этом гидролинии обоих гидрораспределителей заперты, а упраляющие вход 21 переливного клапана 22 соединен гидролиниями 15, 16 со сливом, разгружая тем самым насос 17 до давления, определяемого давлением в гидролинии 16 настройкой переливного клапана 22.
0
5
0
5 , 40
5055
При появлении.управляющего сигнала Uy положительной полярности на выходе задающего устройства 2 и превышении им некоторого порога срабатывания Ufcp релейного усилителя 18 (при ) на выходе последнего появляется сигнал, включающий электромагнит 7 гидрораспределителя 6. При этом вход 21 клапана 22 соединяется с одной из полостей гидродвигателя 1, устанавливая давление s гидролинии 13, равным сумме давления в соответствующей полости гидродвигателя 1 и давления, определяемого настройкой клапана 22. Включение гидрораспределителя 6 создает нагрузку насоса 17 и подачу рабочей жидкости в полости гидродвигателя 1 через дроссель 20, т.е. минуя гидрораспределитель 3. К моменту, когда гидрораспределитель 3 пройдет зону нечувствительности, т.е. положительное перекрытие, насос 17 уже будет нагружен рабочим давлением, а гидродвигатель 1 стронется с места. Проходное сечение дросселя 20 и величина утечек из полостей гидродвигателя 1 определяют момент страгивания гидродвигателя 1 и величину его начальной ползучей скорости. Дроссель 20, кроме того, обеспечивает разгрузку насоса 17 при нулевом управляющем сигнале.
1
После прохождения положительного
перекрытия пропорционального гидрораспределителя 3 и открытия его проходных сечений расходы гидрораспределителей 3 и 6 складываются. Дальнейшее увеличение управляющего сигнала и„ ведет к росту расхода гидрораспределителя 3 и увеличению скорости гид- ррдвигателя 1. При этом вход 21 клапана 22 непрерывно воспринимает давление напорной полости гидродвигателя 1, а в гидролинии 13 соответственно устанавливается давление, равное сумме давления напорной полости и давления настройки клапана 22. Таким образом, на гидрораспределителе 3 поддерживается постоянный перепад давления, а следовательно, и постоянный расход рабочей жидкости при изменении величины внешней нагрузки.
При управляющем сигнале отрицательной полярности величиной ниже отрицательного уровня порога срабатывания (U :-иср) система функционирует аналогично.
156M
Формула изобретения- Электрогидравлическая система управления, .содержащая исполнительный гидродвигатель, задающее устройство и связанный с последним гидроусилитель, включающий управляемые пропорциональный гидрораспределитель и трех- позиционный релейный гидрораспределитель, подключенные параллельно выходными гидролиниями к полостям исполнительного гидродвигателя, а входными гидролиниями связанные с насосом и сливом, а также дроссель постоянного сечения и управляемый переливной кла- 5 пан, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия
10
156M
- х-го- 5 я
и точности, она снабжена прямым и инверсным релейными усилителями, соединенными входами с задающим устройством, а выходами - с управляющими входами релейного гидрораспределителя, выполненного с соединенными между собой в среднем положении в ходными гидролиниями, причем его соответствующая входная гидролиния связана с насосом через дроссель постоянного сечения и непосредственно подключена к управляющему входу переливного клапана, непосредственно соединенного с входной гидролинией пропорционального гидрораспределителя, связанной с насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347950C1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
Электрогидравлическая система совмещенного управления строительной машиной | 1987 |
|
SU1502728A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272181C1 |
Электрогидравлический привод | 1975 |
|
SU608990A1 |
Электрогидравлическая система управления | 2020 |
|
RU2761503C1 |
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах управления рабочими органами землеройных и транспортных машин. Целью изобретения является повышение быстродействия и точности. При появлении управляющего сигнала положительной полярности включается электромагнит 7 гидрораспределителя 6, а вход 21 клапана 22 соединяется с одной из полостей гидродвигателя 1, устанавливая давление в гидролинии 13, равное сумме давлений в соответствующей полости гидродвигателя 1 и настройки клапана 22. После прохождения зоны нечувствительности гидрораспределителя 3 расходы гидрораспределителей 3,6 складываются. При увеличении управляющего сигнала вход 21 клапана 22 непрерывно воспринимает давление в напорной полости гидродвигателя 1, в результате чего на гидрораспределителе 3 поддерживаются постоянный перепад давления и постоянный расход рабочей жидкости при изменении внешней нагрузки. 1 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ | 0 |
|
SU383903A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
( ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-02-19—Подача