Способ монтажа подшипников рулей Советский патент 1990 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение SU1565750A1

1

{21) 4346539/40-11 (22) 21.12.87

(46) 23.05.90. Бюл. № 19 (72) А. А. Ива, В. Г. Нестеров и В. И. Вагин

(53)629.12.014.6(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Mb 1231296, кл. В 63 Н 25/38, 1984.

(54)СПОСОБ МОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕЙ

(57)Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способу монтажа подшипников рулей. Цель изобретения - повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений. Заливочный и вентиляционный каналы выполняют при монтаже после установки подшипников в заданное положение и располагают каналы в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии монтажного объема. При этом заливочный канал выполняют в нижней части опоры со стороны наименьшего зазора, вентиляционный - в верхней части опоры. Указанное расположение каналов может быть получено по данному способу также за счет применения фланцев с отверстием, устанавливаемых на торцах опор и поворачиваемых к необходимое положение. 4 ил.

Похожие патенты SU1565750A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля 1987
  • Зубрицкий Олег Анатольевич
  • Мась Николай Иванович
SU1411214A1
Судовой руль 1982
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Ярочкин Владимир Федорович
  • Ярочкина Марина Владимировна
SU1239033A1
Способ ремонта вкладыша подшипника 1984
  • Друт Владимир Исаакович
  • Кохан Николай Михайлович
  • Платонов Валентин Александрович
SU1231296A1
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1984
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Нелезин Владимир Михайлович
SU1162688A2
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
Активный руль судна 1981
  • Голубков Николай Викторович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
  • Ромадин Александр Андреевич
  • Хвостов Владимир Александрович
SU1004198A1
Способ ремонта рулевого устройства судна 1984
  • Друт Владимир Исаакович
  • Кохан Николай Михайлович
  • Платонов Валентин Александрович
SU1296468A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU2013280C1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030320C1
Способ определения нагрузок на баллере судового руля 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1546338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 750 A1

Реферат патента 1990 года Способ монтажа подшипников рулей

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способу монтажа подшипников рулей. Цель изобретения - повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений. Заливочный и вентиляционный каналы выполняют при монтаже после установки подшипников в заданное положение и располагают каналы в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии монтажного объема. При этом заливочный канал выполняют в нижней части опоры со стороны наименьшего зазора, вентиляционный-в верхней части опоры. Указанное расположение каналов может быть получено по данному способу также за счет применения фланцев с отверстием, устанавливаемых на торцах опор и поворачиваемых в необходимое положение. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 565 750 A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа подшипников рулей.

Целью изобретения является повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений.

На фиг. 1 изображена схема монтажа подшипников руля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Монтаж подшипников осуществляется следующим образом.

Устанавливают перо 1 руля и фланец 2, заводят баллер 3, ось 4, подшипники 5 в опоры б и 7, соединяют перо 1 с бал- лером 3 и осью 4 и фиксируют положение подшипников 5 в опорах 6 и 7, например, отжимными болтами 8. Затем определяют положение плоскостей симметрии 9 заполняемых монтажных объемов 10, измеряя зазоры на торцах или расстояния от баллера до поверхности опоры в

двух взаимно перпендикулярных направлениях и выполняют (сверлят, вырезают или получают другим способом обработку) заливочный 11 и вентиляционный 12 каналы в опоре 6, располагая их в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии заполняемого объема, т. е. в плоскости, проходящей через наименьший и наибольший монтажные зазоры на торцах. При этом заливочный канал располагают со стороны наименьшего монтажного зазора на нижнем торце опоры, устанавливают фланец 13 и поворачивают фланцы 2 и 13 вокруг собственной оси так, чтобы вентиляционный и заливочный каналы находились в диаметрально противоположных точках вертикальной плоско сти симметрии монтажного объема 10 в опоре 7. При этом заливочный канал также располагают со стороны наименьшего монтажного зазора на нижнем торце опоры, устанавливают в заливочной и вентиляционный каналы штуцера 14, подсоединяют шланг 15 для заполСЛ

о

СЛ

J сл

нения. Затем приготовляют полимерный материал и заполняют им монтажные объемы 10 опор 6 и 7 через заливочный канал под давлением, например, с помощью цилиндра 16 с поршнем 17.

После этого выдерживают полимерный материал в монтажных объемах до необходимой степени отверждения, выворачивают штуцера 14 из заливочного и вентиляционного каналов и устанавливают заглушки.

Формула изобретения

Способ монтажа подшипников рулей, включающий установку подшипников в опо- ры, заполнение монтажного объема между подшипником и опорой жидкотекучим полимерным материалом через заливочный канал

с выпуском воздуха через диагонально противоположный ему вентиляционный канал и выдержку полимерного материала до состояния отверждения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочностных характеристик соединения путем исключения .образования воздушных включений, перед заполнением монтажного объема жидкотекучим полимерным материалом измеряют зазоры между стенками подшипника и опорой, определяют плоскость симметрии монтажного объема, причем заливочный канал выполняют со стороны наименьшего зазора между подшипником и опорой, а венти-. ляционный канал - со стороны наибольшего зазора между подшипником и опорой, размещая продольные оси заливочного и вентиляционного каналов в плоскости симметрии монтажного объема.

f 8

J.fi

12 Ю

Фиг.З

9 11 If

Фиг. Z

15

Фиг А

SU 1 565 750 A1

Авторы

Ива Альфред Альфредович

Нестеров Владимир Георгиевич

Вагин Валерий Иванович

Даты

1990-05-23Публикация

1987-12-21Подача