1
{21) 4346539/40-11 (22) 21.12.87
(46) 23.05.90. Бюл. № 19 (72) А. А. Ива, В. Г. Нестеров и В. И. Вагин
(53)629.12.014.6(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Mb 1231296, кл. В 63 Н 25/38, 1984.
(54)СПОСОБ МОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕЙ
(57)Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способу монтажа подшипников рулей. Цель изобретения - повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений. Заливочный и вентиляционный каналы выполняют при монтаже после установки подшипников в заданное положение и располагают каналы в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии монтажного объема. При этом заливочный канал выполняют в нижней части опоры со стороны наименьшего зазора, вентиляционный - в верхней части опоры. Указанное расположение каналов может быть получено по данному способу также за счет применения фланцев с отверстием, устанавливаемых на торцах опор и поворачиваемых к необходимое положение. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Судовой руль | 1982 |
|
SU1239033A1 |
Способ ремонта вкладыша подшипника | 1984 |
|
SU1231296A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
Активный руль судна | 1981 |
|
SU1004198A1 |
Способ ремонта рулевого устройства судна | 1984 |
|
SU1296468A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013280C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способу монтажа подшипников рулей. Цель изобретения - повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений. Заливочный и вентиляционный каналы выполняют при монтаже после установки подшипников в заданное положение и располагают каналы в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии монтажного объема. При этом заливочный канал выполняют в нижней части опоры со стороны наименьшего зазора, вентиляционный-в верхней части опоры. Указанное расположение каналов может быть получено по данному способу также за счет применения фланцев с отверстием, устанавливаемых на торцах опор и поворачиваемых в необходимое положение. 4 ил.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа подшипников рулей.
Целью изобретения является повышение прочностных характеристик соединения путем исключения образования воздушных включений.
На фиг. 1 изображена схема монтажа подшипников руля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Монтаж подшипников осуществляется следующим образом.
Устанавливают перо 1 руля и фланец 2, заводят баллер 3, ось 4, подшипники 5 в опоры б и 7, соединяют перо 1 с бал- лером 3 и осью 4 и фиксируют положение подшипников 5 в опорах 6 и 7, например, отжимными болтами 8. Затем определяют положение плоскостей симметрии 9 заполняемых монтажных объемов 10, измеряя зазоры на торцах или расстояния от баллера до поверхности опоры в
двух взаимно перпендикулярных направлениях и выполняют (сверлят, вырезают или получают другим способом обработку) заливочный 11 и вентиляционный 12 каналы в опоре 6, располагая их в диаметрально противоположных точках вертикальной плоскости симметрии заполняемого объема, т. е. в плоскости, проходящей через наименьший и наибольший монтажные зазоры на торцах. При этом заливочный канал располагают со стороны наименьшего монтажного зазора на нижнем торце опоры, устанавливают фланец 13 и поворачивают фланцы 2 и 13 вокруг собственной оси так, чтобы вентиляционный и заливочный каналы находились в диаметрально противоположных точках вертикальной плоско сти симметрии монтажного объема 10 в опоре 7. При этом заливочный канал также располагают со стороны наименьшего монтажного зазора на нижнем торце опоры, устанавливают в заливочной и вентиляционный каналы штуцера 14, подсоединяют шланг 15 для заполСЛ
о
СЛ
J сл
нения. Затем приготовляют полимерный материал и заполняют им монтажные объемы 10 опор 6 и 7 через заливочный канал под давлением, например, с помощью цилиндра 16 с поршнем 17.
После этого выдерживают полимерный материал в монтажных объемах до необходимой степени отверждения, выворачивают штуцера 14 из заливочного и вентиляционного каналов и устанавливают заглушки.
Формула изобретения
Способ монтажа подшипников рулей, включающий установку подшипников в опо- ры, заполнение монтажного объема между подшипником и опорой жидкотекучим полимерным материалом через заливочный канал
с выпуском воздуха через диагонально противоположный ему вентиляционный канал и выдержку полимерного материала до состояния отверждения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочностных характеристик соединения путем исключения .образования воздушных включений, перед заполнением монтажного объема жидкотекучим полимерным материалом измеряют зазоры между стенками подшипника и опорой, определяют плоскость симметрии монтажного объема, причем заливочный канал выполняют со стороны наименьшего зазора между подшипником и опорой, а венти-. ляционный канал - со стороны наибольшего зазора между подшипником и опорой, размещая продольные оси заливочного и вентиляционного каналов в плоскости симметрии монтажного объема.
f 8
J.fi
12 Ю
Фиг.З
9 11 If
Фиг. Z
15
Фиг А
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-12-21—Подача