Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулям.
Известен судовой руль, содержащий перо с установленным на передней его кромке цилиндром, смонтированным в подшипниках с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 1.
Недостатком такой конструкции является значительная нагрузка на подшипниковые опоры, что вызывает их ускоренный износ и снижение срока службы.
Целью изобретения является снижение нагрузок на подшипники и повышение надежности.
Для этой цели в судовом руле, содержащем перо с установленным на передней его кромке цилиндром, смонтированным в подшипниках с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, перо руля выполнено со сквозным каналом, продольная ось которого совпадает с плоскостью симметрии пера руля.
На фиг.1 представлен предлагаемый руль с частичным разрезом по диаметральной плоскости судна; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Руль содержит перо 1, жестко закрепленное на баллере 2 в корму от гребного
винта 3 судна 4. В районе передней кромки пера 1 руля на подшипниках 5 смонтирован вращающийся цилиндр б, связанный с автономным приводом 7, который размещен в самом цилиндре 6. Перо 1 через баллер 2 кинематически связано с рулевой машиной 8. В пере 1 выполнен сквозной канал 9, продольная ось которого совпадает с плоскостью симметрии пера руля.
Работа предлагаемоего устройства проис- ходит сле.г1,ующим образом.
При перекладке пера 1 руля с помощью рулевой машины 8 привод 7 вращает цилиндр 6 и вокруг последнего возникает циркуляция, а давление воды в зазоре между цилиндром 6 и передней кромкой пера 1 руля начинает уменьшаться по сравнению с таковым у задней кромки. При этом по каналу 9 вода начинает поступать из зоны у задней кромки в зазор между вращающимся цилиндром 6 и передней кромкой пера 1 руля, что ведет к снижению возникшего разрежения и, следовательно, к уменьшению нагрузок на подшипники 5.
Применение предлагаемого руля позволяет снизить нагрузки на подшипники, в которых смонтирован вращающийся цилиндр, и повысить их надежность и срок службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU969597A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU163501A1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU992323A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2551948C1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Способ согласованного движения группы автономных необитаемых подводных аппаратов | 2022 |
|
RU2820355C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1982-09-22—Подача