Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вопросу управления крепями сопряжений, работающими в составе оборудования механизированных комплексов, для очистной выемки угля спаренными лавами,
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидросхемы крепи сопряжения при очистной выемке угля спаренными лавами.
На чертеже представлена гидравли- ческая схема.
Гидравлическая схема крепи сопряжения содержит боковую 1 и центральную
2рамы и дополнительную боковую раму
3с гидростойками, поршневые полости которых соединены с выходами распорного блока 4 управления, боковой рамы I, распорного блока 5 управления центральной рамы 2 и дополнительного распорного блока 6 управления, дополнительной боковой рамы ,подключен - ньгх к напорной и сливной магистралям, а штоковые - с выходами разгрузочного блока 7 управления, подключенного к сливной магистрали и соответственно через датчик 8 контроля распора, датчик 9 контроля распора и дополнительный датчик 10 контроля распора- к выходам распорных блоков 4-6 управления. Датчики 8-10 контроля распора выполнены в виде обратных клапанов. Поршневые полости гидростоек центральной рамы 2 соединены через датчик 9 контроля распора непосредственно с разгрузочным блоком 7 управления, а поршневые полости гидростоек боковой рамы 1 и дополнительной боковой рамы
3 через датчики 8 и 10 контроля рас- прра соединены между собой через кла
0
35
5
-JQ
40
45
50
55
пан 11 с логической функцией И, центральная полость 12 которого также соединена с входом разгрузочного блока 7 управления.
Схема работает следующим образом.
В исходном состоянии боковая 1, центральная 2 и дополнительная 3 рамы расперты, датчики 8-10 контроля распора отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для распора рам, обеспечивающего надежное поддержание кровли на сопряжении.
Разгрузка боковой и дополнительной боковой рам.
Блок 5 управления ставится в 1. Происходит распор центральной рамы
2(если рама предварительно не расперта) до давления настройки датчика 9 контроля распора, после чего последний открывается и напор поступает на разгрузочный блок 7 управления. Устанавливая его в 1 или 3, производят совместную или поочередную разгрузку боковой 1 и дополнительной боковой 3 рам.
Разгрузка центральной рамы. Блоки 4 и 6 управления устанавливаются в 1. Происходит распор боковой 1 и дополнительной боковой
3рам (если рамы предварительно не расперты) до давления настройки датчиков 8 и 10 контроля распора, после чего последние открываются и напор поступает к клапану I1 из центральной полости 12 - на.разгрузочный блок 7 управления. Устанавливая последний в 2, производят разгрузку центральной рамы 2. При распоре только одной боковой 1 или дополнительной боковой
3 рам напор не поступает1 в центральную полость 12 клапана 11, а значит, и на разгрузочный блок 7 управления, т.е,, разгрузка центральной секции невозможна.
Применение предлагаемой гидросхемы позволяет трехрамную крепь сопряжения использовать в составе оборудования механизированного комплекса для спаренных лав.
Формула изобретения
Гидравлическая схема крепи сопряжения, включающая две рамы с гидро- стойками, поршневые полости которых соединены с выходами распорных блоков управления, подключенных к напорной и сливной магистралям, а штоковые - с выходами разгрузочного блока управле - ния, подключенного к сливной магист
рали и через датчики контроля, выполненные в виде обратных клапанов, - к выходам распорных блоков управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при очистной выемке угля спаренными лавами, она снабжена дополнительной рамой с гидростойками, поршневые полости которых соединены с напорной и сливной магистралями посредством дополнительного разгрузочного блока управления и с поршневыми полостями гидростоек nep-v
вой рамы посредством дополнительного датчика распора, выполненного в виде обратного клапана и клапана с логической функцией И, центральная полость которого соединена с входом
разгрузочного блока управления, при этом штоковые полости соединены с выходом разгрузочного блока управления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая схема крепи сопряжения | 1989 |
|
SU1661441A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1981 |
|
SU945468A1 |
Гидросистема механизированной штрековой крепи | 1985 |
|
SU1333775A1 |
Устройство для управления крепью сопряжения | 1986 |
|
SU1379462A1 |
Гидросистема управления распорношагающим устройством горнопроходческого комбайна | 1981 |
|
SU976082A1 |
Передвижчик привода забойного конвейера | 1987 |
|
SU1470980A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1995 |
|
RU2079667C1 |
Гидравлическая схема управления комплектной крепью | 1972 |
|
SU659760A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
Изобретение относится к управлению крепями сопряжения /КС/, входящими в оборудование механизированных комплексов, предназначенных для выемки угля спаренными лавами. Цель - расширение функциональных возможностей гидросхемы КС при очистной выемке угля спаренными лавами. Гидравлическая схема КС включает боковую раму /Р/ 1, центральную Р 2 и дополнительную боковую Р 3 с гидростойками. Поршневые полости последних соединены с выходами распорных блоков 4-6 управления Р 1-3, подключенных к напорной и сливной магистралям /М/. Штоковые полости гидростоек соединены с выходами разгрузочного блока 7 управления, подключенного к сливной М и соответственно через датчики 8-10 контроля распора - к выходам распорных блоков 4-6 управления. Датчики 8-10 выполнены в виде обратных клапанов. Поршневые полости гидростоек Р 1 и Р 3 через датчики 8 и 10 контроля распора соединены между собой через клапан 11 с логической функцией "И", центральная полость которого соединена с входом разгрузочного блока 7 управления. В исходном положении Р 1-3 расперты, а датчики контроля распора 8-10 отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме. При этом рабочее давление должно быть достаточным для распора Р 1-3, обеспечивающего надежное поддержание кровли на сопряжении. Затем производят поочередную разгрузку Р 1,3 и Р 2. 1 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ | 0 |
|
SU359413A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Гидравлическая схема управления комплектной крепью | 1972 |
|
SU659760A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-01-05—Подача