Гидравлическая схема крепи сопряжения Советский патент 1991 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU1661441A1

Фиг.2

передвижения. Поршневые полости ГС 2,3 и 5,6 и их штоковые полости подключены к напорной и сливной магистралям через блоки управления и датчики контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов. Домкрат передвижения подключен к напорной и сливной магистралям через блок управления. При этом все ГС имеют дополнительные датчики контроля распора, выполненные в виде дополнительного одностороннего гидрозамка 15. Над- клапанная полость последнего соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью ГС, а подклапанная полость - с поршневой полостью ГС. Плунжер 17 гидрозамка 15 взаимодействует с упором 18, закрепленным подвижно относительно штока ГС. Блоки управления осуществляют управление распором секций и разгрузкой секций. 2 ил.

Похожие патенты SU1661441A1

название год авторы номер документа
Гидросистема механизированной крепи 1988
  • Лущик Александр Григорьевич
  • Матвеев Валентин Александрович
  • Титаренко Геннадий Александрович
SU1652601A1
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Любимов Геннадий Иванович
  • Сведерек Валерьян Иванович
  • Матвеев Валентин Александрович
SU1225898A1
Гидравлическая схема крепи сопряжения 1988
  • Нелюбин Юрий Иванович
  • Комиссаров Станислав Николаевич
  • Калилаева Светлана Базарбаевна
SU1566044A1
Система гидравлического управления секциями крепи угледобывающего агрегата 1985
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Галкин Владимир Николаевич
SU1332035A1
Гидросистема механизированной распорно-шагающей крепи 1974
  • Динкевич Леонид Аркадьевич
  • Маркович Марк Моисеевич
  • Хрунов Николай Иванович
SU615230A1
Секция механизированной крепи 1981
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Комиссаров Станислав Николаевич
  • Сидоров Геннадий Владимирович
  • Агафонов Александр Васильевич
SU972133A1
Система управления секциями крепи угледобывающего агрегата 1986
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Галкин Владимир Николаевич
SU1320444A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1990
  • Полей Л.С.
  • Парфенов В.Е.
  • Потапенко В.А.
  • Зельцер Ю.Г.
  • Дубовский Ю.П.
  • Попов В.М.
  • Трубников В.П.
  • Меркулов В.С.
  • Ковалев В.Г.
  • Кузнецов В.Н.
  • Дементьев А.И.
RU2018686C1
Секция механизированной шахтной крепи 1981
  • Богатырев Николай Тихонович
SU945468A1
Гидравлическая схема управления комплектной крепью 1972
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Емакаев Геннадий Александрович
SU659760A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 441 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлическая схема крепи сопряжения

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах. Цель - расширение возможностей диагностирования контакта балки крепи сопряжения с кровлей при ее управлении путем контроля наличия контакта распираемой балки с кровлей. Гидравлическая схема крепи сопряжения включает секции, состоящие из параллельных рам с гидростойками (ГС) 2, 3 и рам с ГС 5, 6, объединенные домкратом передвижения. Поршневые полости ГС 2, 3 и 5, 6 и их штоковые полости подключены к напорной и сливной магистралям через блоки управления и датчики контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов. Домкрат передвижения подключен к напорной и сливной магистралям через блок управления. При этом все ГС имеют дополнительные датчики контроля распора, выполненные в виде дополнительного одностороннего гидрозамками 15. Надклапанная полость последнего соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью ГС, а подклапанная полость - с поршневой полостью ГС. Плунжер 17 гидрозамка 15 взаимодействует с упором 18, закрепленным подвижно относительно штока ГС. Блоки управления осуществляют управление распором секций и разгрузкой секций. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 661 441 A1

Изобретение относится к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диаг- ностирования контакта балки крепи сопряжения с кровлей при ее управлении.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема; на фиг. 2 - гидростойка с датчиком контроля.

Гидравлическая схема крепи состоит из секций, включающих каждая две параллельные рамы 1 с гидростойками 2 и 3 и рамы 4 с шдростойками 5 и 6, объединенные между собой домкратом 7 передвижки.

Гидростойки рам 1 и 4 подключены своими поршневыми и штоковыми полостями к напорной 8 и сливной 9 магистралям через блоки 10 и 11 управления и датчики 12 и 13 контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов. Домкрат 7 передвижки также подключен к напорной 8 и сливной 9 магистралям через блок 14 управления. Все гидростойки снабжены дополнительными датчиками контроля распора, выполненными в виде дополнительного одностороннего гидрозамка 15, надклапанная полость которого соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью гидростойки, а под- клапанная полость-с поршневой полостью гидростойки. Плунжер 17 одностороннего гидрозамка 15 взаимодействует с упором 18, подвижным относительно штока гидростойки, Блок 10 управления управляет распором секций и соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, блок 11 управления управляет разгрузкой секции м соединен со штоковыми полостями гидростоек обеих рам.

Блок 14 управления управляет передвижкой и соединен с поршневой и штоковой полостями домкрата 7 передвижки.

Напор к блокам 10 и 14 управления подводится от напорной магистрали 8, а к блоку

11 управления через блок 10 управления в его рабочих положениях 1 и 2 и через соответствующие датчики 12 и 13 контроля распора.

Датчики 12 и 13 контроля распора отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для распора рамы, обеспечивающее ее устойчивость против опрокидывания при разгрузке соседней рамы. В нейтральном положении блоков 10 и 11 управления поршневые и штоковые полости гидростоек обеих рам соединены со сливом 9.

Гидростойки заперты гидрозамками

19-22. Обе полости домкрата передвижки заперты поясками блока 14 управления.

Гидравлическая схема крепи сопряжения работает следующим образом.

В исходном состоянии рама 1 расперта,

рама 4 разгружена, датчики 12 и 13 контроля распора отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для распора рам, обеспечивающее надежное поддержание

кровли на сопряжении. Распор рамы 4.

Блок 10 управления ставится в положение 1. Напор поступает в поршневые полости гидростоек 5 и 6 рамы 4 и в

подклапанную полость каждого одностороннего гидрозамка 15 по каналу 23, Плунжер 17 одностороннего гидрозамка 15 под действием напора выдвигается до касания с упором 18, подвижным относительно штока,

и разделяет поршневую и штоковую полости гидростойки. Движение упора 18 вдоль штока ограничено размерами паза, в котором он установлен. Рама 4 распирается, Разгрузка рамы 1.

Блоки 10 и 11 управления ставятся в положение 1. При этом напор поступает сначала в поршневые полости гидростоек 5 и 6 рамы 4. Если рама 4 расперта, открывается обратный клапан 12 и напор поступает в штоковые полости гидростоек 2 и 3 рамы 1.

При этом обратный клапан 16 препятствует подаче напора в надклапанную полость одностороннего гидрозамкэ 15, т.е. не позволяет соединить штоковую полость гидростоек 2 и 3 с поршневой. Рама опуска- ется. Если рама 4 при этом не расперта, т.е. в поршневых полостях ее гидростоек 5 и 6 не было давления, то обратный клапан 12 не откроется до тех пор, пока рама 4 не расперта давлением, равным давлению открытия клапана 12. Если рама 4 расперта, гидростойки 5 и 6 выбрали максимальную раз- движность, но контакт балки крепи сопряжения не обеспечивается, то в каждой гидростойке 5 и 6 грундбукса воздействует на упор 18, который передает усилие на плунжер 17 одностороннего гидрозамка 15. Плунжер, задвигаясь, соединяет через обратный клапан 16 поршневую полость гидростойки со штоковой и обеспечивает при этом сброс давления из поршневой полости. Таким образом, давление в поршневой полости гидростойки становится ниже давления открытия клапана 12, поэтому рама 1 не разгружается.

Для обеспечения необходимого давления в поршневой полости, а следовател ьно, разгрузки рамы 1 необходимо выполнить мероприятия для изменения конструктивной высоты гидростоек крепи сопряжения.

Таким образом, автоматически исключается одновременная разгрузка обеих рам.

Передвижка разгруженной рамы 1 осу- ществляется блоком 14 управления и распор ее после передвижки - блоком 10 управления. Рукоятка блока 10 управления ставится в положение 2. При этом напор поступает в поршневые полости гидросто- ек 2 и 3 рамы 1. Блок 11 управления остается в положении О, обеспечивая слив из што- ковых полостей гидростоек. Рама 1 распирается.

Разгрузка рамы 4.

Для разгрузки рамы 4 обе рукоятки блоков 10 и 11 управления ставятся в положение 2. Операции по разгрузке, передвижке и распору рамы 4 аналогичны раме 1.

Предлагаемая гидравлическая схема позволяет диагностировать контакт балки крепи сопряжения с кровлей, .т.е. при его отсутствии датчики контроля, установленные в штоке гидростойки, не позволяют срабатывать датчикам контроля распора и разгрузка второй рамы невозможна.

Формула изобретения

Гидравлическая схема крепи сопряжения, включающая связанные двумя рамами гидростойки, поршневые полости которых соединены с выходами распорных блоков управления, подключенных к напорной и сливной магистралям, а штоковые - с выходами разгрузочного блока управления, подключенного к сливной магистрали и через датчики контроля, выполненные в виде обратных клапанов, к выходам распорных блоков управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей диагностирования контакта балки крепи сопряжения с кровлей при ее управлении путем контроля наличия контакта распираемой балки с кровлей, каждая гидростойка крепи сопряжения снабжена установленным в штоковой полости упором и дополни- тельным датчиком контроля распора, который выполнен в виде дополнительного одностороннего гидрозамка, надклапанная полость которого соединена посредством дополнительного обратного клапана со штоковой полостью гидростойки, а подкла- панная полость соединена с поршневой полостью гидростойки, при этом плунжер дополнительного одностороннего гидрозамка установлен с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным подвижно относительно штока гидростойки.

192

II

J.-I

/

/

Риг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661441A1

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ 0
  • А. И. Нехорошее, В. М. Орлов, В. А. Остапенко, С. И. Панасенко,
  • В. И. Парамонов, М. С. Рабинович, Л. Я. Смирнов, Н. П. Ткаленко
  • Г. М. Яновский
  • Донецкий Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Автоматизации Горных Машин
SU359413A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Гидравлическая схема управления комплектной крепью 1972
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Емакаев Геннадий Александрович
SU659760A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 661 441 A1

Авторы

Нелюбин Юрий Иванович

Калилаева Светлана Базарбаевна

Даты

1991-07-07Публикация

1989-05-17Подача