Изобретение относится к области управления комплектными гидравлическими крепями для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах.
Известна гидравлическая схема управления передвижки комплектных крепей, включающая рамы с гидростойками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гадропроводу, золотники 1.
Однако эта гидравлическая схема, предусматривающая поочередную разгрузку, передвил ку и распор входящих в комплект рам, не исключает возможности их одновременной разгрузки, что может привести к потере устойчивости или падению крепи в момент передвиж1ки.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является гидравлическая схема управления комплектной крепью, включающая рамы с гидростойками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гидропроводу, датчики контроля, распора, золотники, один из которых подключен к главному гидроприводу.
Эта гидравлическая схема исключает возможность одновременной разгрузки двух секций и обеспечивает безопасность работ при ее управлении путем контроля наличия
распора в нагруженной секции, однако указанная гидравлическая схема сложна по конструкции.
Целью изобретения является упрощение гидравлической схемы.
Поставленная цель достигается тем, что второй золотник соединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выполнен в виде обратных клапанов, при этом первый золотник соединен с порщневыми полостями гидростоек обеих рам, а второй - со щтоковыми полостями гидростоек тех же рам.
На чертеже изображена гидравлическая схема управления комплектной крепью.
Гидравлическая схема управления комплектной крепью состоит из секций, включающих каждая две параллельные рамы Л и 5 с гидравлическими стойками, объединенные между собой домкратом передвижки В.
Гидравлические стойки рам подключены своими порщневыми и штоковыми полостями к главному гидропроводу через золотники / и 2 управления и регулируемые обратные клапаны 3 (.4.
Золотник 7 управляет распором секции и соединен с порщневыми полостями стоек обеих рам, золотник 2 управляет разгрузКОЙ секции и соединен со штоковыми полостями стоек обеих рам. Золотник 5 управляет передвижкой и соединен е поршневой и штоковой полостями домкрата передвижки. Напор к золотникам / и 5 подводится от главного гидропровода, а к золотнику 2 - через золотник / в его первом и втором рабочих положениях через соответствуюнще обратные клапаны 5 и -#. Клапапы 3 4 отрегулированы на давлепие, меньшее рабочего давления в гндросиетеме, но достаточиое для распора рамы, Обеснсчнвающего ее устойч.пвость против оирокидывапия при разгрузке соседней рамы. Для принудительной разгрузки обеих секций, необходимой при выполнении работ по развороту крепи и монтажных работах, поршневой отвод одной из рам, например А, снабжен заиорпым клапаном с ручным управлепием. В нейтральном положении золотников / и 2 поршневые и штоковые полости стоек обеих рам соединены со сливом. Стойки запертв гидрозам1ка1ми. Обе полости домкрата передвижки заперты поясками золотпи;ка 5. Упрайление крепью осущеетвляетея следующим образом. Для разгрузки рамы Л обе рукоятки золотников 1 и 2 ставятся Б иорвое положение. При этом напор поступает сначала в поршневые полости ра.мы Б. Если рама Б расперта, открывается обратный клапап о и напор поступает в штоковые полости стоек рамы Л. Рама опускается. Если рама Б не была при этом расперта, т. е. в поршневых полостях ее стоек не было давления, то обратный клапап 3 пе откроется до тех пор, пока рама Б не будет расперта давлением, равным давлению открытия клапана 3. TaiKHM образом, автоматически исключается одновременная разгрузка обеих рам. Передвижка разгруженной рамы Л осуществляется золотпвком 5 и распор ее после передвижки - золотником /. Рукоятка золотника / стазптея во второе положение. При этом папор поступает в поршпевые полостп стоек рамы Л. Золотник 2 остается в нейтральном полол енни, обеспечивая штоковые полости стоек на сливе. Рама Л распирается. Для разгрузки рамы Б обе рукоятки золотни ков 1 и 2 ставятся во {зторое положение. Операции по разгрузке, передвижке н распору рамы Б аналогичны раме Л. Ф о р м } л а изобретения Гидравлическая схема унравления комплектной репью, включающая рамы с гпдростойками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гндропроводу, датчики контроля раснора, золотники, один из которых подключен к главному гидропроводу, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения гидравлической схемы, второй золотник еоединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выиолнеп в виде обратных клапанов, при этом первый золотник соедппен с поршневыми полостями гндростоек обеих рам, а второй - со штоковыми полостями гидроетоек тех же рам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Хорин В. Н. и др. Гидравлические системы механизированных крепей. М., «Педра, 1977. С. 35. 2. Авторское свидетельетво № 359413, кл. Е 21 D 23/16, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая схема крепи сопряжения | 1989 |
|
SU1661441A1 |
Система управления секциями крепи угледобывающего агрегата | 1986 |
|
SU1320444A1 |
Система гидравлического управления секцией крепи угледобывающего агрегата | 1976 |
|
SU615231A1 |
Гидросистема механизированной распорно-шагающей крепи | 1974 |
|
SU615230A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Система гидравлического управления секциями крепи угледобывающего агрегата | 1985 |
|
SU1332035A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1980 |
|
SU1102978A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU972133A1 |
Гидросистема механизированной крепи | 1980 |
|
SU883490A1 |
Система централизованного гидравлического или пневматического управления механизированной шахтной крепью | 1970 |
|
SU439614A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1972-07-13—Подача