Пневмосистема Советский патент 1990 года по МПК F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU1566102A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть исполь- эовацо в-пневмосистемах станков, автоматических линий, а также впневмо- системах различных транспортных « средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение КПД и надежности, а также удобства обслуживания.

На чертеже представлена конструктивная схема пневмосистемы.

Пневмоснстема содержит компрессор 1, соединенный пневмолиниями 2 с обратным клапаном 3 и всасывания 4 соответственно с ресивером 5 высокого давления и ресивером 6 низкого давления, пневмодвигателн 7, сообщенные через распределители 8 с последними пневмолиниямн подвода 9 и сброса 10. Пневмосистема снабжена также компенсационным каналом 11 с последовательно установленными в нем фильтром 12 и вторым обратным клапаном 13, сообо;аю- щим пневмолинию 10 сброса с атмосфе- рой, и управляемым предохранительным клапаном 16, сообщающим вход 15 первого обратного клапана 3 с ресивером 6 низкого давления, а его полость 16 управления сообщена с выходом 17 пер- вого обратного клапана 3. Кроме этого, пневмосистема снабжена блоком 18 подготовки воздуха, установленным в пневмолинии 9 подвода. Компенсационный канал I 1 снабжен датчиком 18 контроля утечек. Пневмосистема также снабжена запорными вентилями 20 и 21, сливными кранами 22 и 23 и манометром 24. Пневмосистема работает следующим образом.

Включают компрессор 1, предохранительный клапан 14 настраивается на определенное давление, контролируемое манометром 24, и через компенсационный канал 11, а также открытый вентиль 21 и ресивер 6 компрессор засасывает воздух в систему, доводя тем самым давление в ресивере 5 до заданного значения. Полученное в ресивере 5 заданное давление обеспечи- вает через линию управления срабатывание клапана 14, в результате чего нагнетательное отверстие компрессора 1 через клапан 14 соединяется с пнев молинией 10 сброса, благодаря чему в ней и ресивере 6 создается атмосферное давление, при этом обратный клапан 13 закрывается и разрывает связь пневмолинии Ю с атмосферой, а обрат5

0

Q

5 -JQ.

45 5Q ный клапан 3 препятствует пррходу в пневмолинию 10 воздуха из ресивера 5 через клапан 14. Система готова к работе ,

Из компрессора 1 сжатый под высоким давлением воздух поступает в ресивер 5 высокого давления. Оседающий на стенках ресивера конденсат (смесь масла с водой) может быть слит через сливной кран 22. Из ресивера 5 через открытый вентиль 20 воздуха поступает в блок 18 подготовки воздуха, где она зависимости от имеющихся в блоке набора элементов может быть либо очищаться, осушаться и насыщаться маслом, либо его очищают и отделяют от него масло и влагу. Затем воздух поступает в пневмораспределители 8 и через них в нагнетательные полости пневмодвига- телей 7. От последних через выхлопные отверстия пневмораспределителей 8 воздух поступает в пневмолинию 10 сброса отработанного воздуха, а затем через открытый вентиль 21 и ресивер 6 снова в компрессор 1. Оседающий в ресивере 6 конденсат .сливается через клапан 23. Утечки, возникающие при работе потребителей (утечки в : подвижных уплотнениях, стыках трубопроводов), компенсируются дополнительным подсосом через компенсационный канал 11, фильтр 12, датчик 19 контроля утечек и обратный клапан 13. Увеличение показаний датчика 19 выше наперед заданного значения, характеризующего допустимые утечки в системе, сигнализирует о разгерметизации системы, в частности об износе подвижных уплотнений. Предохранительный клапан 14 поддерживает определенное давдение в ресивере 5, и лишний воздух после того, как в ресивере 5 достигнуто заданное давление, поступает через открывшийся клапан 14 в ресивер 6 и снова в компрессор I. Таким образом, в этом случае, компрессор работает вхолостую без потребления мощности, перекачивая по-эдух из ресивера 6 в него же.

Периодическое прохождение всего воздуха, находящегося в системе, через блок 18 подготовки воздуха доводит его до необходимого качественного состава и поддерживает этот состав на нужном уровне. Незначительные утечки воздуха из системы, и в связи с этим подсос воздуха из атмосферы через компенсационный канал,

который к тому же снабжен фильтром, значительного влияния на качество воздуха не оказывают. Вентили 20 и 21 служат для запора чистого воздуха в ресиверах 5 и 6 при разгерметизации системы, например, при ее ремонте. Формула изобретения

1. Пневмоснстема, содержащая ком- jg прессор, соединенный пневмолиниями нагнетания с обратным клапаном и всасывания соответственно с ресивером высокого давления и ресивером низкого давления, пневмодвигатели, сооб- 15 щенные через распределители с последними пневмолиниями подвода и сброса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции повышения КПД и надежности, а также удобст 20

ва обслуживания, она снабжена компенсационным каналом с последовательно установленными в нем фильтром и вторым обратным клапаном, сообщающим пневмолинию сброса с атмосферой, н управляемым предохранительным клапаном, сообщающим вход первого обратного клапана с ресивером низкого давления, а его полость управления сообщена с выходом первого обратного клапана.

2.Пневмосистема по п.отличающаяся тем, что она снабжена блоком подготовки воздуха, уста- . новленным в пневмолинии подвода.

3.Пневмосистема по пп.I и 2, о т- ли чающаяся тем, что компенсационный канал снабжен датчиком контроля утечек.

Похожие патенты SU1566102A1

название год авторы номер документа
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА 1992
  • Рагинов Николай Михайлович
  • Калугин Иван Борисович
RU2056551C1
Установка для литья под низким давлением 1973
  • Соловьев Евгений Петрович
  • Мусияченко Александр Степанович
  • Кайнов Валентин Максимович
SU445523A1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709572C1
Пневмосистема управления коробкой передач 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1318442A1
Пневмосистема управления коробкой передач 1983
  • Шевчук Владимир Ефимович
  • Зацепин Михаил Александрович
SU1156934A1
Регулятор давления 1989
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Рудюк Афанасий Федорович
  • Бенхин Михаил Рувинович
SU1659991A1
Замкнутая система питания пневмопривода 2017
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Арбиев Азамат Казбекович
RU2699847C2
Регулятор давления 1990
  • Рудюк Афанасий Федорович
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1770950A2
Регулятор давления 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1172792A1
Гидропневмопривод строительной машины 1983
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1167280A1

Реферат патента 1990 года Пневмосистема

Изобретение может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности пневмосистемы. Компрессор 1 соединен пневмолинией (ПЛ) нагнетания с обратным клапаном (К) 3 и ПЛ 4 всасывания с ресиверами 5, 6 высокого и низкого давления. Пневмодвигатели 7 сообщены через распределители 8 с ресиверами 5, 6 ПЛ 9, 10 подвода и сброса. Компенсационный канал 11, в котором установлены последовательно фильтр 12 и обратный К 13, сообщает ПЛ 10 с атмосферой. Канал 11 снабжен датчиком 19 контроля утечек. Управляемый предохранительный К 14 сообщает вход 15 К 3 с ресивером 6. Полость 16 управления К 14 сообщена с выходом 17 К 3. Блок 18 подготовки воздуха установлен в ПЛ 9. Прохождение воздуха через блок 18 поддерживает его состав на нужном уровне. Подсос воздуха из атмосферы через канал 11 с фильтром 12 значительного влияния на состав его не оказывает. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 566 102 A1

Составитель И.Васильева Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык. Корректор М.Максимишинец

Заказ 1210

Тираж 526

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1566102A1

Патент США № 3925984, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 566 102 A1

Авторы

Леменков Владимир Яковлевич

Мальков Николай Яковлевич

Даты

1990-05-23Публикация

1988-03-24Подача