Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть исполь- эовацо в-пневмосистемах станков, автоматических линий, а также впневмо- системах различных транспортных « средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение КПД и надежности, а также удобства обслуживания.
На чертеже представлена конструктивная схема пневмосистемы.
Пневмоснстема содержит компрессор 1, соединенный пневмолиниями 2 с обратным клапаном 3 и всасывания 4 соответственно с ресивером 5 высокого давления и ресивером 6 низкого давления, пневмодвигателн 7, сообщенные через распределители 8 с последними пневмолиниямн подвода 9 и сброса 10. Пневмосистема снабжена также компенсационным каналом 11 с последовательно установленными в нем фильтром 12 и вторым обратным клапаном 13, сообо;аю- щим пневмолинию 10 сброса с атмосфе- рой, и управляемым предохранительным клапаном 16, сообщающим вход 15 первого обратного клапана 3 с ресивером 6 низкого давления, а его полость 16 управления сообщена с выходом 17 пер- вого обратного клапана 3. Кроме этого, пневмосистема снабжена блоком 18 подготовки воздуха, установленным в пневмолинии 9 подвода. Компенсационный канал I 1 снабжен датчиком 18 контроля утечек. Пневмосистема также снабжена запорными вентилями 20 и 21, сливными кранами 22 и 23 и манометром 24. Пневмосистема работает следующим образом.
Включают компрессор 1, предохранительный клапан 14 настраивается на определенное давление, контролируемое манометром 24, и через компенсационный канал 11, а также открытый вентиль 21 и ресивер 6 компрессор засасывает воздух в систему, доводя тем самым давление в ресивере 5 до заданного значения. Полученное в ресивере 5 заданное давление обеспечи- вает через линию управления срабатывание клапана 14, в результате чего нагнетательное отверстие компрессора 1 через клапан 14 соединяется с пнев молинией 10 сброса, благодаря чему в ней и ресивере 6 создается атмосферное давление, при этом обратный клапан 13 закрывается и разрывает связь пневмолинии Ю с атмосферой, а обрат5
0
Q
5 -JQ.
45 5Q ный клапан 3 препятствует пррходу в пневмолинию 10 воздуха из ресивера 5 через клапан 14. Система готова к работе ,
Из компрессора 1 сжатый под высоким давлением воздух поступает в ресивер 5 высокого давления. Оседающий на стенках ресивера конденсат (смесь масла с водой) может быть слит через сливной кран 22. Из ресивера 5 через открытый вентиль 20 воздуха поступает в блок 18 подготовки воздуха, где она зависимости от имеющихся в блоке набора элементов может быть либо очищаться, осушаться и насыщаться маслом, либо его очищают и отделяют от него масло и влагу. Затем воздух поступает в пневмораспределители 8 и через них в нагнетательные полости пневмодвига- телей 7. От последних через выхлопные отверстия пневмораспределителей 8 воздух поступает в пневмолинию 10 сброса отработанного воздуха, а затем через открытый вентиль 21 и ресивер 6 снова в компрессор 1. Оседающий в ресивере 6 конденсат .сливается через клапан 23. Утечки, возникающие при работе потребителей (утечки в : подвижных уплотнениях, стыках трубопроводов), компенсируются дополнительным подсосом через компенсационный канал 11, фильтр 12, датчик 19 контроля утечек и обратный клапан 13. Увеличение показаний датчика 19 выше наперед заданного значения, характеризующего допустимые утечки в системе, сигнализирует о разгерметизации системы, в частности об износе подвижных уплотнений. Предохранительный клапан 14 поддерживает определенное давдение в ресивере 5, и лишний воздух после того, как в ресивере 5 достигнуто заданное давление, поступает через открывшийся клапан 14 в ресивер 6 и снова в компрессор I. Таким образом, в этом случае, компрессор работает вхолостую без потребления мощности, перекачивая по-эдух из ресивера 6 в него же.
Периодическое прохождение всего воздуха, находящегося в системе, через блок 18 подготовки воздуха доводит его до необходимого качественного состава и поддерживает этот состав на нужном уровне. Незначительные утечки воздуха из системы, и в связи с этим подсос воздуха из атмосферы через компенсационный канал,
который к тому же снабжен фильтром, значительного влияния на качество воздуха не оказывают. Вентили 20 и 21 служат для запора чистого воздуха в ресиверах 5 и 6 при разгерметизации системы, например, при ее ремонте. Формула изобретения
1. Пневмоснстема, содержащая ком- jg прессор, соединенный пневмолиниями нагнетания с обратным клапаном и всасывания соответственно с ресивером высокого давления и ресивером низкого давления, пневмодвигатели, сооб- 15 щенные через распределители с последними пневмолиниями подвода и сброса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции повышения КПД и надежности, а также удобст 20
ва обслуживания, она снабжена компенсационным каналом с последовательно установленными в нем фильтром и вторым обратным клапаном, сообщающим пневмолинию сброса с атмосферой, н управляемым предохранительным клапаном, сообщающим вход первого обратного клапана с ресивером низкого давления, а его полость управления сообщена с выходом первого обратного клапана.
2.Пневмосистема по п.отличающаяся тем, что она снабжена блоком подготовки воздуха, уста- . новленным в пневмолинии подвода.
3.Пневмосистема по пп.I и 2, о т- ли чающаяся тем, что компенсационный канал снабжен датчиком контроля утечек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2056551C1 |
Установка для литья под низким давлением | 1973 |
|
SU445523A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1659991A1 |
Замкнутая система питания пневмопривода | 2017 |
|
RU2699847C2 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1770950A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1172792A1 |
Гидропневмопривод строительной машины | 1983 |
|
SU1167280A1 |
Изобретение может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности пневмосистемы. Компрессор 1 соединен пневмолинией (ПЛ) нагнетания с обратным клапаном (К) 3 и ПЛ 4 всасывания с ресиверами 5, 6 высокого и низкого давления. Пневмодвигатели 7 сообщены через распределители 8 с ресиверами 5, 6 ПЛ 9, 10 подвода и сброса. Компенсационный канал 11, в котором установлены последовательно фильтр 12 и обратный К 13, сообщает ПЛ 10 с атмосферой. Канал 11 снабжен датчиком 19 контроля утечек. Управляемый предохранительный К 14 сообщает вход 15 К 3 с ресивером 6. Полость 16 управления К 14 сообщена с выходом 17 К 3. Блок 18 подготовки воздуха установлен в ПЛ 9. Прохождение воздуха через блок 18 поддерживает его состав на нужном уровне. Подсос воздуха из атмосферы через канал 11 с фильтром 12 значительного влияния на состав его не оказывает. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.
Составитель И.Васильева Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык. Корректор М.Максимишинец
Заказ 1210
Тираж 526
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина 101
Подписное
Патент США № 3925984, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-03-24—Подача