Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы путем предотвращения попадания загрязнений в балластные цистерны.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой балластной системы судна, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
балластная система содержит кинг стонную магистраль 1 с приемными кингстонами 2, приемный трубопровод идродиклон 4, эжектор 5, Tpv6onpo- од 6 для отвода загрязнений с вы- идными клапанами 7, балтастныи насос 8, напорный трубопровод 9, соединенный с балластными цистернами 10. К напорному трубопроводу 9 присоединен трубопровод 11 подачи рабочей жидкости на эжектор 5.
Палластная система работает следующим образом.
При приеме балласта забортная вода из приемного кингстона 2 по приемной магистрали 1 и приемному трубопроводу 3 поступает в гидроциклон 4. В гидроциклоне за счет разряжения, создаваемого балластным насосом 8, происходит процесс отделения воды от механических примесей (песка, ила и т.д.) Очи-ценная вода из гидроциклона 4 поступает в балластный насос 8 и дале по напорному трубопроводу 9 - в оллластные
5
0
5
0
5
цистерны 10. Пульпа (водя, песок, ил) через песковое отверстие гидроциклона с помощью эжектора 5 выбрасывается за борт (по трубопроводу 6 через выкидные клапаны 7).
Для предотвращения случаев приема воды с удаленными за борт загрязнениями необходимо осуществлять прием балласта через кингстон одного борта (например, правого), а выбрасывать загрязнения через выкидной клапан противоположного борта (левого) .
Формула изобретения
Балластная система судна, включающая кингстонную магистраль с приемными кингстонами, приемный и напорный трубопроводы, балластный насос и балластные цистерны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы-путем предотвращения попадания загрязнений в балластные цистерны, она снабжена гидроциклоном, установленным на приемном трубопроводе между кингстонной магистралью и балластным насосом, расположенным ниже ватерлинии судна порожнем и трубопроводом отвода загрязнений из гидроциклона с выкидными клапанами, выведенным на оба борта, причем выкидные клапаны трубопровода отвода загрязнений и приемные кингстоны разнесены по длине судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная балластная система судна | 1982 |
|
SU1031838A1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
Судовое устройство для приема заборной воды | 1990 |
|
SU1791269A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
Утилизационная установка для опреснения морской воды теплом отходящих газов котлов | 1970 |
|
SU437659A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства. Целью изобретения является повышение эффективности работы системы путем предотвращения попадания загрязнений в балластные цистерны. Балластная система содержит кингстонную магистраль 1 с приемными кингстонами 2, приемный трубопровод 3, гидроциклон 4, эжектор 5, трубопровод 6 для отвода загрязнений с выкидными клапанами 7, балластный насос 8, напорный трубопровод 9, соединенный с балластными цистернами 10. К напорному трубопроводу 9 присоединен трубопровод 11 подачи рабочей жидкости на эжектор 5. 2 ил.
г v i it i PUI 1
Редактор М.Бандура
Составитель А.Сильченко
Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк
Авторское свидетельство СССР 757377, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-07-18—Подача