В существующих подъемниках, движущихся лестниц и т. п. приближение к месту остановки кабины производится вспомогательным мотором, автоматически включающимся по выключении главного приводного мотора, при чем указанное переключение производится сложными и не всегда надежными приспособлениями, как-то реле и электромагнитные муфты.
Для упрощения устройства предлагается применить вспомогательный мотор с выдвижным якорем, который снабжен или частью сцепной муфты, или шестерней, предназначенной для сцепления с приводным механизмом, замедляющим движение кабины при приближении к месту остановки.
На чертеже фиг. 1 изображает сцепление вспомогательного мотора с приводным механизмом помощью муфты; фиг. 2- то же, при посредстве передвигаемой шестерни.
На валу 1 (фиг. 1) вспомогательного мотора 2 заклинена шестерня 3, сцепленная при посредстве шестерен 4 и 5 с шестерней 6, неподвижно соединенной с частью 7 сцепной муфты, внутренний конус 8 которой заклинен на валике 9, соединенном пальцем 10 с червячным валом 11, на конце коего насажен тормозный диск 12. Червяк 14 находится в зацеплении с червячным колесом 13, заклиненным на ваиу 15, на котором также насажен канатный барабан (не показанный на чертеже).
Пружинка 16 одним концом упирается в часть 7 муфты, а другим в конус 8 и предназначается для расцепления муфты при выключении мотора 2. На валу 1 (фиг. 2) мотора 2 насажена передвижная шестерня 17, сцепляющаяся с шестерней 18, заклиненной на червячном валу 11,
Незадолго до приближения к месту остановки кабины подъемника выключают
главный мотор, одновременно с чем автоматически включается вспомогательный мотор 2 и его якорь вдвигается в магнитное поле. При этом, по фиг. 1 вал 1 передвинет шестерню 6 и надвинет часть 7 муфты на конус 8, благодаря чему от мотора 2 будет передано замедленное вращение валу 15 через шестерни 3, 4, 5, 6, муфту и червячную передачу. По приближении кабины к месту остановки автоматически выключается мотор 2, а тормозной диск 12 попадает под действие тормоза и подъемник останавливается; при этом пружина 16 расцепляет муфту и якорь мотора 2 возвращается в исходное положение.
По фиг. 2, при включении мотора 2, якорь втягивается в магнитное поле
и передвигает помощью вала 1 шестерню 17 в положение 18, изображенное иа чертеже пунктиром; в этом случае замедленное вращение валу 15 будет передано от мотора 2 через шестерни 17, 1& и червячную передачу.
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в п. 2 патента № 7607 привод1|ого механизма, отличающегося тем, что выдвижнойякорь мотора снабжен частью 7 (фиг. 1) сцепной муфты или шестерней 17 (фиг. 2) для сцепления с приводным механизмом под действием электрического тока.
;| -фя/:/
х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ЛЕСТНИЦ И Т. П. | 1927 |
|
SU7607A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Судовой реверсивный привод | 1926 |
|
SU11031A1 |
Приспособление для автоматического пуска в ход и остановки подъемника для кирпича-сырца | 1928 |
|
SU16111A1 |
Ковочный манипулятор | 1932 |
|
SU42398A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕСТНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ ИЛИ РАСТЯЖЕНИИ ЦЕПЕЙ, НЕСУЩИХ СТУПЕНИ | 1927 |
|
SU7126A1 |
Станок для вырезки из скалы брусчатки | 1928 |
|
SU14058A1 |
Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам | 1932 |
|
SU32465A1 |
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1927-04-16—Подача