В приводных механизмах для под′емников, движущихся лестниц и т.п. обычно помещают передачу, приводной мотор и тормоз раздельно, при чем моторы снабжены ножками, а тормоза выполняются замкнутыми и находятся под действием тормозных магнитов. Такое устройство сопряжено со следующими недостатками: отдельные конструктивные части приходится устанавливать отдельно и выверять их относительное расположение. Необходим общий фундамент, который занимает много места. При этом не все вращающиеся части закрыты.
Тормоз, являющийся высшей точкой машины, надстраивается в вышину. При небольшой высоте этажей в старых постройках создаются значительные неудобства. Далее, при перевозке к месту назначения вследствие того, что тормозной магнит располагается далеко от центра машины, приходится снимать тормозной магнит вместе с электрическими принадлежностями. При серийном производстве содержание складов для материалов обходится дорого, так как к приводным моторам различного тока и напряжения приходится держать на складе и соответствующие тормозные магниты для различного тока и напряжения.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки.
На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез привода и на фиг. 2 - вид на тормоз и сцепную муфту.
Корпус тормоза 8 соединен с картером 1, в котором помещается червячная передача 2, 3. К корпусу прикреплен, посредством фланца 5, приводной мотор 4, якорь которого находится в сцеплении с червячным валом 3. Выдвижной якорь мотора несет на конце своего вала 7 заклиненную шайбу сцепной муфты 9, которая, помощью роликов 10 и 11, сцепляется с шайбой 12, выполненной в виде тормозной шайбы и могущей передвигаться в осевом направлении. Шайба 12, в свою очередь, заклинена на червячном валу 3. Тормозные колодки 14 и 15, вращающиеся вокруг болта 13, охватывают тормозную шайбу 12 и стягиваются помощью расположенной на стяжном болте 17 тормозной пружины 16. Отжатие тормозных колодок производится помощью раздвигающего ролики 18 и 19 конуса 20, который укреплен на тормозном рычаге 21. Рычаг 21 может поворачиваться вокруг цапфы 22 и верхним своим концом находится в сцеплении с передвижным валом якоря 7.
При даче тока выдвижной якорь мотора 4 передвигается влево и передвигает тормозным рычаг 21, вследствие чего конус 20 раздвигает тормозные колодки 14 и 15 и тем самым освобождает тормоз. Тогда передача начинает работать.
Приводной механизм для под′емников, движущихся лестниц и т.п., в котором электромотор, тормоз и передача об′единены в общую конструкцию, характеризующийся применением электромора с выдвижным якорем, отжимающим, под действием тока, колодки пружинного остановочного тормоза.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-04-16—Подача