Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи Советский патент 1981 года по МПК E01B27/12 

Описание патента на изобретение SU796295A1

создаваемые ими вынуждающие силы суммируются и вызывают значительные, превышающие санитарную норму, вибрационные колебания рамы машины с размещенными на ней оборудова1шем и рабочими местами машинистов. Кроме того, данньш рабочий орган работает в весь .ма абразивной среде - щебеночном балласте, что вызывает быстрый износ наружных поверхностей корпуса его и необходимость его замены, изготовление которого с точной расточкой по центрам гнезд под роликовые подшипники валов дебалансов является трудоемким и дорогостоящим. Цель изобретения - повышение эффективнос рабочего органа. Цель достигается тем, что вибропривод выполнен в виде эксцентрикового вала, эксцентри ки которого попарно направлены в противоположные стороны, причем каждая синфазная пара эксцентриков связана соответственно с упомянутыми подбивочным ; клином и уплотни тельной площадкой, а последние закреплены на раме посредством рессор. Кроме того, с целью регулирования амплитуды колебаний, он снабжен стяжками, установленьшгми на рессорах корпуса. На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган, общий вид; на фиг, 2- то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2. Рабочий орган машины для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит корпус 1, в котором в подцшпниках 2 установлен горизонтально расположенный приводной эксцентриковый вал 3 вибропривода, связанный через упругую муфту 4 с выходным валом конического редуктора 5, входной вал которого ползчает привод от электродвигателя, установленного на рдае 6 машины. К обвязочным уголкам 7 корпуса 1 закреплен на болтах сменный защитный кожух 8, имеющий в перед ней своей части со стороны пути стенку 9, рас положенную наклонно к горизонту под утлом, равным углу заложения откоса балластной призмы, предназначенную для защиты откоса призмы от обрушения во время работы рабочего органа. Сзади наклонной стенки 9 защитного кожуха 8 размещена расположенная под тем же, что и стенка 9, утлом приводная уплотнительная площадка 10. предназначенная для уплотнения балласта на откосе призмы. Под защитным кожухом 8 размещен горизонтально расположенный основной подбивочный клин 11 предназначенный для уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве. Расположенные в одной горизонтальной плоскости зубья клина 11 снабжены сменными уплотнительными башмаками 12 и 13 и следуют один 54 за другим под углами к продольной оси пути. При рабочем положе1ши рабочего органа передний зуб юшна И с подбивочным башмаком 13 располагается с заходом на некоторую величину под конць ишал подбиваемого пути и предназначен в основном для уплотнения балласта в подрельсовой зоне, а задний зуб с подбивочным башмаком 12 в рабочем положении располагается у торцов шпал пути и предназначен для подаш поступающего на него через окно балласта под концы шпал и его уплотнения. Основной подбивочный клин 11, приводная уплотнмтельная площадка 10 и корпус 1 ушками 14 подвешены на комплектах листовых рессор 15, 16 и 17, верхние концы которых хсестко закреплены в гнездах 18 на раме 6 мацшны, образуя трехмассную виброуплотнительную плиту. Эксцентрики 19 и 20 приводного вала 3 расположены попарно в противофазе со сдвигом фаз на 180°, направлены в противоположные стороны и на Ш1х посажены шатуны 21 и 22, вторые кощ1.ы которьк валиками 23 шарнирно связаны - шатуны 21 с основным подбивочным клином 11, а шатуны 22 с приводной уплотнительной площадкой 10, обеспечивая раздельное, поочередное воздействие последних на уплотняемую балластную призму. Раздельная в противофазе работа основного подбивочного клина I1 и приводной уплотнйтельной площадки 10 предусмотрена, с одной стороны, для повышения степени уплотнения балластной призмы без повьш1ения потреб ляемой мощности за счет поочередной передачи всей, создаваемой вибратором, вынуждающей силы на один уплотняющий элемент (подбивочный клин-уплотнительная площадка). С другой стороны, работа уплотняющих элементов в противофазе со сдвигом фаз на 180° позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на раму и рабочие места обслуживающего персонала, за счет частичного взаимного уравновешивания вибрационных воздействий от основного уплотнительного клина 11 и приводной уплотнительной площадки 10. Амплитуда колебаний основного подбивочного клина 11 и приводной уплотнительной площадки 10 определяется величиной эксцентриситета эксцзнтриков 19 и 20 приводного вала 3, а амплитуда колебаний корпуса 1 с защитным кожухом 8 определяется жесткостью рессор подвески корпуса 1 на раме 6 мащины. Поэтому для возможности регулирования амплитуды колебания корпуса 1 с защитным кожухом 8 на рессорах 17 последние снабжены устройством, позволяющим бесступенчато, в щироких пределах изменять их жесткость. В основу работы этого устройства положен принцип, использованный в пдипковых музыкальных инструментах, т.е. изменение амплитуды колебания струны, а следовательно, и высоты ее звучания за счет изменения свободной длины струны. Устройство состоит из накладок 24 и стяжных болтов 25, охватывающих рессоры 17 снаружи. Затягиванием болтов 25 производится сжатие листов рессоры между собой, осущетсвляя этим изменение ее свободной , а следовательно и жесткости, а изменением положения стяжек по длине рессор ее жесткость бесступенчато регулируется в широких пределах. Использование рабочего органа обеспечит повышение эффективности его работы. Формула изобретения 1. Рабочий орган машины для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащий закрепляемые на раме машины раз мешенный в корпусе вибропривод, подбивочный клин с уплотнительными башмаками и расположенную в вертикальной плоскости под углом к оси пути уплотнительную плошадку, причем корпус закреплен на раме посредством рессор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вибропривод выполнен в виде эксцентрикового вала, эксцентрики которого попарно направлены в противоположные стороны, причем каждая синфазная пара эксцентриков связана соответственно с упомянутыми подбивочным клином и уплотнительной площадкой, а последние закреплены на раме посредством рессор. 2. Орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования амплитуды колебаний, он снабжен стяжками, установленными на рессорах корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 380777, кл. Е 01 В 27/12, 13.07.64.

/4

А

Похожие патенты SU796295A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
Рабочий орган машины для уплотнения балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Тастанов Махмет Баратович
SU1791501A1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1990
  • Задорин Геннадий Петрович
SU1802025A1
Подбивочный блок шпалоподбивочной машины 1978
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU751876A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705458A1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1040022A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Трегубов Юрий Дмитриевич
  • Малышев Эдуард Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1730318A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 295 A1

Реферат патента 1981 года Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи

Формула изобретения SU 796 295 A1

А

А

18

2ff

12

77

.// jk

ll

/

J6

Л

Щ

Т

Т

щ

Фи.г.5

иг.г

SU 796 295 A1

Авторы

Иванов Евгений Романович

Щербакова Антонина Петровна

Плохоцкий Михаил Антонович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-23Подача