Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Известна шпалоподбивочная машина содержащая установленную на ходовые тележки раму, закрепленные на ней с обеих сторон от продольной оси вибрационные уплотняющие рабочие органы (1 . Недостатком машины является то, что при воздействии рабочих органов на балласт, последний уплотняется не только в зоне пересечения рельсо и шпал, но и под серединой шпалы, что ведет к расстройству положения пути, а в случае использования желе зобетонных шпал - к их излому в сред ней части под воздействием поездной нагрузки, позтому необходимо исключить уплотнение балласта в зоне середины шпал. Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта. Для .достижения цели машина снабжена по меньшей мере одним инструме том для разравнивания и уплотнения балласта, шарнирно закрепленным на раме и смонтированным с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости. Кроме зтого, инструмент для разравнивания и уплотнения балласта имеет:V-образную форму в поперечном сечении;Г-образную форму В продольном се- . чении; выполнен в виде пластины; снабжен вибратором. На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 - вибрационные уплотняющие рабочие органы (показаны пунктиром и инструменты для разравнивания и уплотнения балласта, вид сбоку; на фиг. 3 - выправочный рабочий орган и размещенный вблизи него инструмент для разравнивания и уплотнения бгшласта, вид сверху; на фиг. 4-5 --инструмент для разравнивания и уплотнения балласта/ (варианты); на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. .7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - то же Г-образной формы в продольном сечении; на фиг. 9 - то же V-образной форьы в поперечном сечении; на фиг. 10 - то же, вид сбоку; на фиг. 11 - инструменты для разравнивания и уплотнения балласта, расположенные в зонах переречения рельсов и шпал, вид сверху; на фиг. 12 -,то же, вид сбоку. Шпалоподбивочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, на которой закреплены с обе их сторон от ее продольной оси вибра ционные .уплотняющие рабочие органы 3, устройство 4 для подъема и рихтов ки пути, устройство 5 для динамической стабилизации пути, а также инструмент 6 для разравнивания и уплотне ния балласта. Инструмент б закреплен на раме 2 шарнирно и смонтирован с возможностью перемещения в вертикаль ,ной плоскости от гидроцилиндра 7. Вокруг оси 8 инструмент 6 поворачивается приводом 9, а вокруг-оси 10 - гидроцилиндром 11, вследствие чего балласт под шпалами .перемещается в соседний шпальный ящик. Инструмент 6 поворачивается относительно оси 12 на угол 90° (см.фиг.5) или -на 180° (см.фиг.4) . , На раме 2 смонтирована измерительная система, включающая базовую линию 13, от которой производится отсчет. Инструмент 6 может быть выполнен Г-образной формы в продольном сечении (см.фиг.8) с аозможностью перемещения вдоль направляющей колонки как вдоль, так и поперек путем. Инст румент 6 поворачивается в вертикальной плоскости приводом 14, выполненным, например, в виде винтового механизма, и связан с эксцентриковым валом 15, Наконечник инструмента 6 (см.фиг.8) может быть выполнен в виде вилки для разрыхления щебня. Инструмент € (см.фиг.9) может быть выполнен из двух частей V-образной формы в поперечном сечении, которые раздвигаются гидроцилиндрами 16, закрепленными на.кронштейнах 17. Инструмент 6 переставляется цо высоте гидроцилиндром 18. Пластины 19 V-образной части могут быть соединены между собой шарниром 20. Уплотняющие рабочие органы 3 рабо тают от вибропривода 21 и перемещаются в вертикальной плоскости приводом 22. С торцов шпал установлены уплотняющие рабочие органы 23. Инструмент 6 (см.фиг.12) перемещается по направляющей 24 вдоль пути, а поперек Пути-- при помсяди установленных в направляющих.роликов 25 и гидроцилиндров. В вертикальной плоскости инструмент 6 перемещается при водом 26, а раздвигается приводом 2 Машина работаете следующим образом. В зоне выправки железнодорожного пути и уплотнения его балласта рабочие органы 3 и инструмент 6 для разравнивания и уплотнения бешласта погружаются в балласт, вытесняя его в зоны, в которых степень уплотнения его незначительна. Из средней зоны шпал балласт вытесняется инструментом 6 в зоны пересечения рельсов и шпал. Рабочими органами 3 башласт уплотняется, причем не только в зоне пересечения рельсов и .шпал, но- также и под средней частью шпал. Использование мгииины способструет качественному уплотнению балласта и предотвращению нарушения положения пути. Формула изобретения 1.Шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму,закрепленные на ней с обеих сторон от продольной оси вибрационные уплотняющие рабочие органы, отличающаяся тем, что, с целью повыгаения качества уплотнения балласта, она снабжена по меньшей мере одним инструментом для разравнивания и уплотнения балласта, шарнирно закрепленным на раме и смонтированным с возможностью перемещений приводом в вертикальной и горизонталь ной плоскостях. 2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что инструмент для разравнивания и уплотнения балласта имеет V-образную форму в поперечном сечении .. 3.Машина по п.1отличающ а я с я тем, что инструмент для разравнивания и уплотнения балласта имеет Г-образную форму в продольном сечении. 4.Машина поп.1, отличающая с я тем, что инструмент для разравнивания и уплотнения балласта выполнен в виде пластины. 5.Машина по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что инст11)умент для разравнивания и уплотйения балласта снабжен вибратором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 503541, кл. Е 01 В 27/17, 22.03.71 (прототип)
I- - -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1748655A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1988 |
|
SU1547714A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1974 |
|
SU728725A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006542C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2379401C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
Шпалоподбивочная машина | 1980 |
|
SU1026658A3 |
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2342481C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2020196C1 |
/L..
lput.2
I
r
iPut.S
.
Ч (Pat.3
11
L
.
.o о
wss
Zl
glut. 7
4« -4 22
1риг.З
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1976-06-10—Подача