Устройство сигнализации торможения транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60Q1/44 

Описание патента на изобретение SU1569264A1

СП

СЭ

со

N3

О5 Ј

Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля.

Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации.

На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп- сигналов, подключенные к источнику 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза.

Генератор импульсов зажигания, выполненный на последовательно соединенных формирователе 5 импульсов, мультивибраторе 6 и счетном триггере 7, подключен к прерывателю 8 цепи зажигания транспортного средства, содержащей катушку 9 зажигания. Выходы блоков сравнения, выполненных на D-триггерах 10 и 11, подключены к первым входам элемента И 12, второй вход которого подключен через переключатель 13, связанный с педалью акселератора, и стабилизатор 14 к источнику 3. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к цепи питания ламп 1 и 2.

Входы мультивибраторов 16 и 17 объединены с тактовыми входами триггеров 10 и 11 и подключены к выходу триггера 7, а выходы подключены к информационным входам триггеров 10 и 11, прямой и инверсный выходы которых являются выходами блоков сравнения. Инверсный выход триггера 10 подключен к индикатору 18, а третий вход элемента И 12 подключен к выходу генератора 19 импульсов светового сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Формируемые прерывателем 8 от источника 3 импульсы напряжения, следующие с частотой зажигания, поступают на первичную обмотку катушки 9 и формирователь 5, который обеспечивает подавление отрицательных выбросов, фильтрацию «дребезга и стабилизацию амплитуды импульсов, запускающих мультивибратор 6. Мультивибратор 6 формирует импульсы постоянной длительности с частотой зажигания, которые поступают на вход триггера 7. На выходе триггера образуются импульсы, имеющие форму меандра с частотой вдвое меньшей, чем частота зажигания, которые используются для запуска мультивибраторов 16 и 17 и служат тактовой частотой для триггеров 10 и 11. Параметры мультивибраторов 16 и 17 выбраны таким образом, что мультивибратор

16формирует импульсы, соответствующие оптимальному числу оборотов двигателя (порядка 3000 об/мин), а мультивибратор

17- соответствующие нижнему значению числа оборотов с учетом разноса по часто0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

те (порядка 2250 об/мин). Триггеры 10 и

11работают в режиме «Выборка-хранение, в результате чего на прямом выходе триггера 10 уровень логической «1 будет формироваться только при значении числа оборотов двигателя, меньших 3000 об/мин, а на инверсном выходе триггера 11 - только при оборотах двигателя, больших 2250 об/мин. Генератор 19 формирует импульсы с постоянной частотой (порядка 15 Гц), которые пройдут через элемент И

12и исполнительный элемент 15 при наличии уровня логической «1 на первых входах элемента И 12 (т. е. при числе оборотов двигателя, лежащих в пределах 2250-3000 об/ /мин) и наличии уровня логической «1 на втором входе элемента И 12, образующегося при замыкании контактов переключателя 13, срабатывающего при отжатии педали акселератора. Импульсы с выхода элемента 15 запитывают лампы 1 и 2 переменным напряжением на все время уменьшения оборотов двигателя с 3000 до 2250 об/мин. При оборотах двигателя, меньших установленного нижнего предела (2250 об/мин), сигнализация торможения осуществляется в штатном режиме при срабатывании переключателя 4, связанного с педалью тормоза. При наборе двигателем числа оборотов больше установленного верхнего предела (3000 об/мин) на инверсном выходе триггера 10 образуется сигнал логической «1 и засвечивается индикатор 18, сигнализирующий разрешение на переключение скорости.

Формула изобретения

Устройство сигнализации торможения транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигналов, в цепь питания которых включен переключатель, связанный с педалью тормоза, генератор импульсов зажигания, связанный с прерывателем цепи зажигания, два блока сравнения, выходы которых подключены к первым входам элемента И, второй вход которого подключен через переключатель, связанный с педалью акселератора, к источнику питания, а выход через исполнительный элемент - к лампам стоп- сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено индикатором, двумя мультивибраторами и генератором импульсов светового сигнала, входом подключенным к третьему входу элемента И, при этом блоки сравнения выполнены на D-триггерах, тактовые входы которых объединены с входами мультивибраторов и подключены к выходу генератора импульсов зажигания, а выходы мультивибраторов подключены к информационным входам D-триггеров, прямой и инверсный выходы каждого из которых являются выходами блоков сравнения, при этом инверсный выход первого D-триггера подключен к индикатору.

Похожие патенты SU1569264A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 1995
  • Иванов В.Ф.
RU2139204C1
Устройство для контроля намотки паковок 1980
  • Балахнин Михаил Александрович
  • Гузова Татьяна Николаевна
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Корсунский Геннадий Александрович
  • Лукьяненко Иван Григорьевич
  • Мигалин Евгений Иванович
  • Чубан Леонид Михайлович
SU903269A1
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Серобабин Анатолий Тихонович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1518169A2
Устройство для контроля полноты намотки паковок прядильных машин 1984
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Корсунский Олег Геннадьевич
  • Лукьяненко Дмитрий Иванович
  • Тригуба Олег Петрович
SU1252272A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Рафф Лотар
SU442614A1
Экономометр 1986
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Ковалев Александр Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1428610A1
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 1985
  • Гладштейн Лев Леонидович
  • Пекелис Марк Говшиевич
  • Барский Виталий Израилевич
  • Мороз Элла Лейбовна
SU1283139A1
Электронная система зажигания 1973
  • Роберт Юджин Кануп
SU592372A3
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1411183A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1

Реферат патента 1990 года Устройство сигнализации торможения транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп-сигналов, соединенные с источником 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза. Генератор частоты зажигания подключен к входам мультивибраторов 16 и 17 и тактовым входам D-триггеров 10 и 11, выходы которых подключены к первым входам элемента И 12, второй и третий входы которого подключены соответственно к переключателю 13, связанному с педалью акселератора, и генератору 19 импульсов светового сигнала. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к лампам 1 и 2. При осуществлении экстренного торможения включение ламп 1 и 2 осуществляется не в момент замыкания контактов переключателя 4 (как в режиме служебного торможения), а раньше при замыкании переключателя 13, срабатывающего в момент отжатия педали акселератора. При этом в течение всего времени, пока двигатель сбрасывает обороты с 3000 до 2250 об/мин, световые импульсные сигналы ламп 1 и 2 предупреждают водителя идущего сзади транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 569 264 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569264A1

Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 569 264 A1

Авторы

Ковалев Анатолий Борисович

Гаврилин Анатолий Васильевич

Даты

1990-06-07Публикация

1988-04-29Подача