СП
СЭ
со
N3
О5 Ј
Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации.
На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп- сигналов, подключенные к источнику 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза.
Генератор импульсов зажигания, выполненный на последовательно соединенных формирователе 5 импульсов, мультивибраторе 6 и счетном триггере 7, подключен к прерывателю 8 цепи зажигания транспортного средства, содержащей катушку 9 зажигания. Выходы блоков сравнения, выполненных на D-триггерах 10 и 11, подключены к первым входам элемента И 12, второй вход которого подключен через переключатель 13, связанный с педалью акселератора, и стабилизатор 14 к источнику 3. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к цепи питания ламп 1 и 2.
Входы мультивибраторов 16 и 17 объединены с тактовыми входами триггеров 10 и 11 и подключены к выходу триггера 7, а выходы подключены к информационным входам триггеров 10 и 11, прямой и инверсный выходы которых являются выходами блоков сравнения. Инверсный выход триггера 10 подключен к индикатору 18, а третий вход элемента И 12 подключен к выходу генератора 19 импульсов светового сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Формируемые прерывателем 8 от источника 3 импульсы напряжения, следующие с частотой зажигания, поступают на первичную обмотку катушки 9 и формирователь 5, который обеспечивает подавление отрицательных выбросов, фильтрацию «дребезга и стабилизацию амплитуды импульсов, запускающих мультивибратор 6. Мультивибратор 6 формирует импульсы постоянной длительности с частотой зажигания, которые поступают на вход триггера 7. На выходе триггера образуются импульсы, имеющие форму меандра с частотой вдвое меньшей, чем частота зажигания, которые используются для запуска мультивибраторов 16 и 17 и служат тактовой частотой для триггеров 10 и 11. Параметры мультивибраторов 16 и 17 выбраны таким образом, что мультивибратор
16формирует импульсы, соответствующие оптимальному числу оборотов двигателя (порядка 3000 об/мин), а мультивибратор
17- соответствующие нижнему значению числа оборотов с учетом разноса по часто0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
те (порядка 2250 об/мин). Триггеры 10 и
11работают в режиме «Выборка-хранение, в результате чего на прямом выходе триггера 10 уровень логической «1 будет формироваться только при значении числа оборотов двигателя, меньших 3000 об/мин, а на инверсном выходе триггера 11 - только при оборотах двигателя, больших 2250 об/мин. Генератор 19 формирует импульсы с постоянной частотой (порядка 15 Гц), которые пройдут через элемент И
12и исполнительный элемент 15 при наличии уровня логической «1 на первых входах элемента И 12 (т. е. при числе оборотов двигателя, лежащих в пределах 2250-3000 об/ /мин) и наличии уровня логической «1 на втором входе элемента И 12, образующегося при замыкании контактов переключателя 13, срабатывающего при отжатии педали акселератора. Импульсы с выхода элемента 15 запитывают лампы 1 и 2 переменным напряжением на все время уменьшения оборотов двигателя с 3000 до 2250 об/мин. При оборотах двигателя, меньших установленного нижнего предела (2250 об/мин), сигнализация торможения осуществляется в штатном режиме при срабатывании переключателя 4, связанного с педалью тормоза. При наборе двигателем числа оборотов больше установленного верхнего предела (3000 об/мин) на инверсном выходе триггера 10 образуется сигнал логической «1 и засвечивается индикатор 18, сигнализирующий разрешение на переключение скорости.
Формула изобретения
Устройство сигнализации торможения транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигналов, в цепь питания которых включен переключатель, связанный с педалью тормоза, генератор импульсов зажигания, связанный с прерывателем цепи зажигания, два блока сравнения, выходы которых подключены к первым входам элемента И, второй вход которого подключен через переключатель, связанный с педалью акселератора, к источнику питания, а выход через исполнительный элемент - к лампам стоп- сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено индикатором, двумя мультивибраторами и генератором импульсов светового сигнала, входом подключенным к третьему входу элемента И, при этом блоки сравнения выполнены на D-триггерах, тактовые входы которых объединены с входами мультивибраторов и подключены к выходу генератора импульсов зажигания, а выходы мультивибраторов подключены к информационным входам D-триггеров, прямой и инверсный выходы каждого из которых являются выходами блоков сравнения, при этом инверсный выход первого D-триггера подключен к индикатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ | 1995 |
|
RU2139204C1 |
Устройство для контроля намотки паковок | 1980 |
|
SU903269A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Устройство для контроля полноты намотки паковок прядильных машин | 1984 |
|
SU1252272A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442614A1 |
Экономометр | 1986 |
|
SU1428610A1 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1985 |
|
SU1283139A1 |
Электронная система зажигания | 1973 |
|
SU592372A3 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
Изобретение относится к сигнальным осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов другим транспортным средствам, в частности к системам световой сигнализации торможения автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп-сигналов, соединенные с источником 3 питания через переключатель 4, связанный с педалью тормоза. Генератор частоты зажигания подключен к входам мультивибраторов 16 и 17 и тактовым входам D-триггеров 10 и 11, выходы которых подключены к первым входам элемента И 12, второй и третий входы которого подключены соответственно к переключателю 13, связанному с педалью акселератора, и генератору 19 импульсов светового сигнала. Выход элемента И 12 через исполнительный элемент 15 подключен к лампам 1 и 2. При осуществлении экстренного торможения включение ламп 1 и 2 осуществляется не в момент замыкания контактов переключателя 4 (как в режиме служебного торможения), а раньше при замыкании переключателя 13, срабатывающего в момент отжатия педали акселератора. При этом в течение всего времени, пока двигатель сбрасывает обороты с 3000 до 2250 об/мин, световые импульсные сигналы ламп 1 и 2 предупреждают водителя идущего сзади транспортного средства. 1 ил.
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-04-29—Подача