Устройство сигнализации для транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60Q1/34 B60Q1/52 

Описание патента на изобретение SU1411183A1

сл

00 со

6 6«/

, ности за счет сигнализации аварийно- I го режима. Устройство содержит лампы : 1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный-на мультивибраторе. 4 и тиристорном коммутаторе 5, К вьЕходу коммутатора 5 подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка 8 зажигания подключены соответственно к входу RS-триггера 9 и элемента И 10. Дат- - чик вращения вала двигателя выполнен

на реле 11 переменного тока, которое подключено к генератору 12 транспортного средства. Выходы инвертора 13 и триггера 9 подключены к элемента И Ю, выход которого подключен к второму исполнительному реле 14, замыкающие контакты 14.1 которого включены параллельно выключателю

15аварийной сигнализации в цепь питания ламп 1,2 через переключатель

16режима работы. Устройство позволяет автоматически включать аварийный режим сигнализации ламп 1,2 при внезапном отказе двигателя транспортного средства. 1 ил.

Похожие патенты SU1411183A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации для транспортного средства 1988
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1523431A1
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Серобабин Анатолий Тихонович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1518169A2
Устройство указателей поворота транспортного средства 1989
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
  • Бабич Анатолий Григорьевич
SU1684129A1
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1989
  • Тринько Юрий Владимирович
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1678667A1
Устройство сигнализации транспортного средства 1984
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
SU1168999A1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Устройство для сигнализации угона автомобиля 1989
  • Бирюков Сергей Алексеевич
SU1822826A1
Автостоп для транспортного средства 1988
  • Ритин Александр Миронович
SU1623897A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ 1990
  • Бабинер Б.М.
  • Липанов В.А.
  • Пескин С.Б.
  • Соловей Н.И.
  • Хозяйченко Б.П.
RU2016670C1
Устройство для охраны транспортного средства 1990
  • Зелевинский Александр Абрамович
  • Марков Николай Николаевич
  • Бойченко Владимир Ильич
  • Адамова Ирина Евгеньевна
SU1794717A1

Реферат патента 1988 года Устройство сигнализации для транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение иНформатив

Формула изобретения SU 1 411 183 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Цель изобретения - повышение йн- :формативности за счет сигнализации |аварийиого режима.

j На чертеже приведена функциональ- |ная схема устройства.

Устройство сигнализации транспортного средства содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на последова- гёльно соединенных мультивибраторе 4 И тиристорном коммутаторе 5. К выходу Последнего подключено исполнительное реле 6j замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контроль- йой лампы 7 указателя поворотов. Раз- 1иыкающий и замыкающий контакты замка

. 8 зажигания подключены соответствен- мо к одному из входов RS-триггера 9 и элемента И 10, объединенного с вхо- дом мультивибратора 4. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле

11 переменного тока,, подключенным к генератору 12 транспортного средства Замыкающий, контакт 11. 1 подключен к источнику питания и объединенным входам триггера 9 и инвертора 13, вы- йоды которых подключены к другим входам элемента И 10. Выход последнего

подключен к входу второго.исполнительного реле 14, замыкающие контакты

.

5

14.1 которого подключены параллельно выключателю 15 аварийной сигнализации, подключенного в цепь питания ламп 1 и 2 через переключатель 16 режима работы.

Устройство работает следующим образом.

При соответствующем положении замка 8 устройство находится в исходном состоянии, что соответствует режиму Стоянка. При этом на выходе триггера 9 сформирован сигнал низкого уровня.

При движении транспортного средства реле 11 запитывается от .генератора 12, в результате чего замыкаются контакты 11.1. Напряжение источника питания через замкнутые контакты 11.1 поступает на вход инвертора 13 н триггера 9, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется сигнал высокого уЬовня Од;нако реле 14 не срабатывает f так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 13 блокирует элемент И 10 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня.

Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 12 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты 11,1 реле 11 . Нри, этом триггер 9 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 13 формируется сигнал высокого уровня. Сигналом высокого уровня с выхода элемента И 10

31А

запитывается реле 14, контакты которого 14.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме.

Формула изобретения

. I

Устройство сигнализации транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов и первое исполнительное реле включен блок задания частоты мигания, контрольную лампу указателя поворотов, в цепь питания которой включен контакт исполнительного реле, датчик вращения вала двигателя, связанного с RS-триггером элемент И, и выключатель аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью

1183

повьппения информативности за счет сигнализации аварийного режима, оно снабжено инвертором и вторым исполни тельным реле, а датчик вращения вала двигателя вьшолнен на реле переменного тока, замыкающий контакт которого подключен к входу инвертора и одному из входов RS-триггера, другой

Q вход которого связан через замок зажигания с контрольной лампой указателя поворотов, выходы инвертора и RS-триггера подключены к первому и второму входам элемента И, третий

5 вход которого связан с источником питания, а выход подключен к входу второго исполнительного реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно выключателю аварийной

2Q сигнализации, включенному в цепь питания ламп указателей поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411183A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 411 183 A1

Авторы

Иващенко Валерий Васильевич

Соколенко Анатолий Константинович

Шпаковский Ромуальд Петрович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-06Подача