сл
00 со
6 6«/
, ности за счет сигнализации аварийно- I го режима. Устройство содержит лампы : 1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный-на мультивибраторе. 4 и тиристорном коммутаторе 5, К вьЕходу коммутатора 5 подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка 8 зажигания подключены соответственно к входу RS-триггера 9 и элемента И 10. Дат- - чик вращения вала двигателя выполнен
на реле 11 переменного тока, которое подключено к генератору 12 транспортного средства. Выходы инвертора 13 и триггера 9 подключены к элемента И Ю, выход которого подключен к второму исполнительному реле 14, замыкающие контакты 14.1 которого включены параллельно выключателю
15аварийной сигнализации в цепь питания ламп 1,2 через переключатель
16режима работы. Устройство позволяет автоматически включать аварийный режим сигнализации ламп 1,2 при внезапном отказе двигателя транспортного средства. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Устройство указателей поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1684129A1 |
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство для сигнализации угона автомобиля | 1989 |
|
SU1822826A1 |
Автостоп для транспортного средства | 1988 |
|
SU1623897A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ | 1990 |
|
RU2016670C1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение иНформатив
1
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.
Цель изобретения - повышение йн- :формативности за счет сигнализации |аварийиого режима.
j На чертеже приведена функциональ- |ная схема устройства.
Устройство сигнализации транспортного средства содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на последова- гёльно соединенных мультивибраторе 4 И тиристорном коммутаторе 5. К выходу Последнего подключено исполнительное реле 6j замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контроль- йой лампы 7 указателя поворотов. Раз- 1иыкающий и замыкающий контакты замка
. 8 зажигания подключены соответствен- мо к одному из входов RS-триггера 9 и элемента И 10, объединенного с вхо- дом мультивибратора 4. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле
11 переменного тока,, подключенным к генератору 12 транспортного средства Замыкающий, контакт 11. 1 подключен к источнику питания и объединенным входам триггера 9 и инвертора 13, вы- йоды которых подключены к другим входам элемента И 10. Выход последнего
подключен к входу второго.исполнительного реле 14, замыкающие контакты
.
5
Устройство работает следующим образом.
При соответствующем положении замка 8 устройство находится в исходном состоянии, что соответствует режиму Стоянка. При этом на выходе триггера 9 сформирован сигнал низкого уровня.
При движении транспортного средства реле 11 запитывается от .генератора 12, в результате чего замыкаются контакты 11.1. Напряжение источника питания через замкнутые контакты 11.1 поступает на вход инвертора 13 н триггера 9, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется сигнал высокого уЬовня Од;нако реле 14 не срабатывает f так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 13 блокирует элемент И 10 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня.
Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 12 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты 11,1 реле 11 . Нри, этом триггер 9 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 13 формируется сигнал высокого уровня. Сигналом высокого уровня с выхода элемента И 10
31А
запитывается реле 14, контакты которого 14.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме.
Формула изобретения
. I
Устройство сигнализации транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов и первое исполнительное реле включен блок задания частоты мигания, контрольную лампу указателя поворотов, в цепь питания которой включен контакт исполнительного реле, датчик вращения вала двигателя, связанного с RS-триггером элемент И, и выключатель аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью
1183
повьппения информативности за счет сигнализации аварийного режима, оно снабжено инвертором и вторым исполни тельным реле, а датчик вращения вала двигателя вьшолнен на реле переменного тока, замыкающий контакт которого подключен к входу инвертора и одному из входов RS-триггера, другой
Q вход которого связан через замок зажигания с контрольной лампой указателя поворотов, выходы инвертора и RS-триггера подключены к первому и второму входам элемента И, третий
5 вход которого связан с источником питания, а выход подключен к входу второго исполнительного реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно выключателю аварийной
2Q сигнализации, включенному в цепь питания ламп указателей поворота.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-06—Подача